Найти в Дзене
Байки от лайки

Посмотри мне в глаза. Мы. (12часть).

Оглавление

Посмотри мне в глаза. Мы.

(12часть.)

Володька вскочил с кровати:

–Что? Как заболела? Вроде всё хорошо было- пробормотал спросонья он.

–Так, да. Спать ложилась здоровая, а сейчас вся горит. Это она на лавке проморозилась, тебя дожидаючи. У тебя адрес или телефон матери есть?-спросила баба Валя.

–Нет.

– Что же делать?

–Может скорую?

– Скорая потребует документы, а у нас нет. Погоди-ка, в соседнем подъезде медсестра с нашей поликлиники живёт. Вроде пятьдесят пятая квартира. Нина её зовут. Дуй туда. Проси, чтоб пришла к нам.

Володька схватил куртку и выскочил из дома. Нина долго не открывала, потом голос в домофоне недовольно сказал-"Кого ещё леший несёт? Рань какая. Люди спят".

Володька сбивчиво объяснил кто он, что его баба Валя послала, девочке плохо. Нина поломалась, но согласилась прийти. Володька топтался возле подъезда полчаса, пока не вышла полная женщина в дублёнке. "Ну, пошли, что ли. Даже в новый год не дают отдохнуть. Надо было на швею учиться. Честно слово"-ворчала медсестра следуя в соседний подъезд.

Нина осмотрела Гельку и предложила вызвать скорую. Валентина Прокопьевна соврала, что это её внучка. Приехала из соседнего города только на денёк, документов нет с собой, а родители уехали на турбазу и связи с ними нет. Володька восхищённо посмотрел на соседку." Как складно врёт! Я б не сообразил"-подумал он.

Нина черканула на услужливо подсунутой бумажке название лекарств и написала как их принимать. Взяла с них честное слово, что если девочке станет хуже, то они отвезут её в приёмный покой или вызовут скорую.Валентина Прокопьевна рассыпалась в благодарностях и сунула денежку медсестре в карман. Володька увидел эту манипуляцию с купюрой и ему стало стыдно. Это он должен был оплатить визит медсестры, а ведь ещё нужны деньги на лекарства. Баба Валя проводила Нину до двери:

–Володя, придётся тебе в круглосуточную аптеку бежать. Далековато, но она сейчас одна работает. Сейчас деньги дам-сказала она.

–Баб Валь, я с пенсии всё верну, честно- сказал Володька.

– Ничего не надо. Беги. Девочку надо лечить. Эх, Володя, что деньги? Деньги с собой на тот свет не возьмёшь и лекарства от старости не купишь. Ну, что встал ? Беги скорее.

–Баб Валь, по гроб жизни. Если, что надо, то я всё что смогу, сделаю для вас- с жаром заверил Володька, взял деньги и выскочил за дверь.

Он вылетел из подъезда и пошагал быстрым шагом в сторону центральной площади. По пути ему встретилась его любимая "разливайка". Он притормозил возле неё, посмотрел в окно. В рюмочной сидели мужики за шаткими столиками с всегда липкой клеёнкой и опрокидывали в рот рюмку за рюмкой. Он сглотнул слюну. Очень хотелось выпить. Володька отбежал от окна, схватил ком снега и умылся им. Стало чуть легче. Для себя он решил, что обратно пойдёт другой дорогой. Сам того не осознавая, Володька совершил подвиг. Преодолел сам себя. Поднялся на ступень выше.

К вечеру температура у Гельки спала и тут уж за неё всерьёз взялась баба Валя. Она растирала Гельку вонючей мазью, парила ей ноги в горячей воде с горчицей, заставляла полоскать горло горьким настоем трав. Гелька терпела все процедуры. Под конец баба Валя напоила её клюквенным морсом, укутала в одеяло и оставила её в покое. Столько внимания и заботы Гелька не видела никогда от родной матери. Все кто принимал участие в жизни Гельки, были чужие по крови люди: уборщица тётя Маша, гардеробщица Александра Николаевна, баба Валя. Новоиспечённый папа тоже старался чем-то помочь. Бережно доводил её до туалета, поправлял одеяло, гладил по голове и даже предложил ей почитать. Геля согласилась. Володька взял первую попавшуюся книгу, уселся на край дивана и начал читать вслух. Читал он откровенно говоря плохо. Сбивался, прыгал с строчки на строчку, проглатывал окончания, но Гелька слушала не перебивая. Про себя она улыбалась. Эту книгу она прочла ещё два года назад.

Через два дня Володька пропал. Баба Валя и Гелька тревожно переглядывались, теряясь в догадках, где он может быть. Ближе к вечеру в дверь постучали. Баба Валя посеменила открывать. На пороге стоял Володька с огромным пакетом. "А это я. Потеряли меня небось?"- сказал он входя в квартиру. Он протянул пакет соседке. Баба Валя открыла пакет и ахнула- "Ой, Вовик, откуда это богатство? Неужели пенсию дали?".

Володя махнул рукой, скинул ботинки, повесил куртку и кинулся к Гельке:

–Как ты себя чувствуешь?-спросил он, ощупывая её лоб.

–Хорошо, пап. А где ты был? Мы тревожились.

–На работе.

–Где?-встряла баба Валя.

–На работе.

–Вовик, на какой работе? Тебе ж нельзя ничего делать-удивилась баба Валя.

–Мне теперь всё можно. У меня дочь.

Володьку тяготила мысль, что он и его дочь на содержании старой женщины. Он не спал всю ночь, крутился в постели. Встал рано утром, умылся и пошёл на небольшой рыночек в их районе. Его там знали. Одно время он там работал, до первого приступа. Больше его там держать не стали, но иногда он приходил, помогал женщинам таскать ящики с фруктами, мешки с картошкой, коробки с рыбой. Они давали ему немного денег. Это помогало ему продержаться до следующей пенсии. Вот туда то он и отправился. Продавцов было мало, покупателей тоже. Ничего таскать не надо было. Володька прокрутился, понял, что денег сегодня не заработает, а также понял, что без денег он отсюда не уйдёт. И тогда он попросил. Впервые в жизни. Вот такой у него был характер. Помирать будет, но ничего ни у кого не попросит, а тут попросил–

"Девоньки, родные, ну хоть какую-то работу! У меня дочка заболела. Очень деньги нужны." Девоньки переглянулись. Толстая Ритка, продавец на рыбе ,предложила ему вымыть лари и холодильники. Володька засучил рукава. После мясник Назим попросил перетащить разрубочный пень и вымыть пол в обвальной. Володька хватался за всё. Чистил, мыл до зеркального блеска. Даже вынес пустые коробки в мусорный контейнер. Ему заплатили и сверху Назим завернул ему рёбрышек, продавец с овощного кинула ему в пакет четыре мандарина, хотя у неё он ничего не делал. Володька сердечно поблагодарил и посеменил в магазин. Купил: хлеба, макарон, колбасы, шоколадку и себе сигареты. Расплачиваясь на кассе, он увидел шампунь со скидкой. Такая белая бутылочка с нарисованной розовой ленточкой. Вовка подумал, что Гельке не гоже мыть такие красивые волосы простым мылом. Опять же подарок. Но Вовке не хватило денег. Надо было от чего-то отказываться и он отказался от сигарет. Если б Гелька знала, что её папка отказался ради неё от чего-то, то она не задумываясь повесила на его китель ещё одну медаль "За отвагу".

Дни летели за днями. Геля уже была здорова, но баба Валя усердно её кутала и следила за тем, чтоб она не стояла на сквозняке. Володя с утра уходил на рынок. Брался за любую работу. Чистил снег, таскал ящики, перебирал овощи-фрукты, отсеивал гниль, помогал покупателям донести сумки до машины. Работа позволяла ему отвлечься от алкоголя и табака. Его ломало ночью. Хотелось выпить и покурить. Чтоб заглушить требования организма он рисовал узоры. У бабы Вали сломалась дверца буфета. Он снял сломанную дверцу и соседнюю, унес к себе. Зашкурил и перенёс с тетрадки узор, овал, а в овале лилии. На барахолке купил себе простенький инструмент, остатки лака по дереву, морилку. Когда его барышни укладывались спать, он уходил к себе и творил. Не зря ходил на кружок по деревообработке и вырезанию по дереву. Вот и пригодилось. Засыпал он ближе к утру. Спал часа четыре, редко пять и снова на рынок. На кануне Рождества, баба Валя и Гелька решили спечь яблочный пирог из неликвида принесённого Володькой с рынка. Он обрезал подбитые бока яблок , сложил в пакет, думал на компот. Володька сидел на табуретке и развлекал их байками.

"Пап, ты лучше расскажи про Буяна"-попросила Гелька. Володька замолчал. Посидел с опущенной головой и начал рассказ. Сначала ему больно было вспоминать умершего друга, но потом он почувствовал какое-то облегчение. Словно Буян дал разрешение не грустить о нём. Володька смеялся рассказывая как играл с Буяном в игру "оседлай строптивого коня", вскакивал показывая рукой какой это был огромный жеребец. Его дамы тоже смеялись, возясь с тестом. После пили чай с пирогом. Володька поглядывал на бабу Валю хитрым взглядом. "А, что это вы не спрашиваете про дверцы буфета?"-спросил он. Баба Валя пожала плечами. "Да, Бог с ними. Когда тебе ими заниматься то. Сделаешь как нибудь"- отвечала соседка. Володька попросил дам покинуть кухню и не подглядывать. Притащил обновлённые дверцы, прикрутил их и позвал взглянуть:

–Ой, батюшки. Красота то какая. Это, что ж мои дверцы?-спросила восхищённо баба Валя.

–Ваши, ваши. Я только маленько украсил. Нравиться?-спросил Володька.

–Не то слово.

–Это мой вам подарок. За всё. За меня, за Гелечку. Спасибо вам.

–Иии, да что ты. Вам спасибо. Ведь сердцем согрелась об ваше счастье. Наконец-то вокруг меня жизнь. Даже Персик повеселел.

–Ага, повеселел. Вчера носился по квартире как чумовой- подала голос Гелька- а ты, папа талант. Вот чем тебе надо заниматься. Ручная работа дорого ценится.

–Да, ну. Скажешь тоже. Это так, хобби.

–А ты подумай-предложила Гелька.

Володька задумался. Баба Валя водила рукой по дверцам буфета, любовалась.

"А у меня тоже подарок есть"-сказала она.

Продолжение следует...