Автомобили с газобаллонным оборудованием (ГБО) становятся всё популярнее, и ГАЗель Next – не исключение. Газовая версия позволяет существенно сократить затраты на топливо, но стоит ли её покупать? В этой статье разберёмся, насколько выгодна ГАЗель Next с ГБО, в чём её плюсы и минусы, а также на что нужно обратить внимание при выборе.
1. Какие бывают газовые версии ГАЗель Next?
ГАЗ предлагает несколько вариантов ГАЗель Next, работающих на газе:
- CNG (сжатый природный газ – метан)
- LPG (сжиженный нефтяной газ – пропан-бутан)
Каждый вариант имеет свои особенности:
- CNG (метан) – дешевле в эксплуатации, но требует больших баллонов и развитой сети заправок.
- LPG (пропан-бутан) – более компактные баллоны, широкая сеть АГЗС, но чуть выше расход и цена топлива.
2. Экономия на топливе: насколько выгодно?
Сравнение затрат на топливо
Тип топливаСредний расход на 100 кмЦена топлива за литр/м³Затраты на 100 кмБензин14-16 л55 руб.770-880 руб.Дизель10-12 л65 руб.650-780 руб.Пропан (LPG)16-18 л32 руб.512-576 руб.Метан (CNG)18-20 м³22 руб.396-440 руб.
Как видно, использование метана (CNG) позволяет снизить затраты на топливо почти в два раза по сравнению с бензином. Пропан-бутан (LPG) также даёт значительную экономию.
Окупаемость ГБО
Стоимость установки заводского ГБО – от 150 000 руб. (в зависимости от модели). Окупается такое оборудование при пробеге от 40 000 до 70 000 км.
3. Плюсы газовой ГАЗель Next
Экономия на топливе
Газ значительно дешевле бензина и дизеля, что делает его выгодным для автомобилей с большим пробегом.
Увеличенный ресурс двигателя
Газовое топливо сгорает чище, меньше загрязняет двигатель и продлевает срок службы свечей зажигания, клапанов и масла.
Экологичность
Газовое топливо снижает выбросы CO2 и вредных веществ, что делает эксплуатацию более экологичной.
Широкая сеть заправок (для LPG)
Заправки с пропаном есть практически везде, а вот с метановыми заправками ситуация сложнее.
4. Минусы газовой ГАЗель Next
Высокая первоначальная стоимость
Газовая версия дороже бензиновой, а установка ГБО на уже купленный автомобиль требует дополнительных вложений.
Снижение мощности двигателя
На газе мотор работает мягче, но немного теряет в динамике – до 10% мощности уходит из-за особенностей сгорания топлива.
Ограниченный запас хода
Газовые баллоны занимают место в кузове или под рамой, а на одном баке можно проехать 300-400 км, что меньше, чем у дизельных и бензиновых версий.
Меньше заправок для метана
Сеть заправок CNG развита слабее, чем для LPG, поэтому дальние поездки могут потребовать точного планирования маршрута.
Обслуживание и проверки
ГБО требует регулярного техосмотра, проверки герметичности системы и замены фильтров.
5. Стоит ли покупать ГАЗель Next на газу?
Если автомобиль используется каждый день и проходит 50 000+ км в год, то газовая версия – однозначно выгодное решение. Метан даст максимальную экономию, но потребует продуманного маршрута и больших баллонов. Пропан – универсальный вариант, если нужна простота заправки и хорошая дальность хода.
Если же пробеги небольшие или основной акцент на грузоподъёмность, лучше выбрать дизельную ГАЗель, так как у неё больше запас хода и выше тяга.
Перед покупкой важно учитывать доступность газовых заправок в своём регионе и заранее рассчитать экономию. В правильных условиях ГАЗель Next на газу – это отличное вложение, которое быстро окупается и снижает затраты на бизнес.