ГАЗель – один из самых популярных коммерческих автомобилей в России, и с выходом ГАЗель Next перед предпринимателями встал вопрос: стоит ли переходить на новую модель или ГАЗель Бизнес по-прежнему остаётся достойным вариантом? Разберёмся в ключевых отличиях, оценим надёжность, комфорт и эксплуатационные затраты, чтобы понять, какая версия лучше подойдёт для работы.
1. Внешний вид и дизайн
На первый взгляд, разница между моделями очевидна. ГАЗель Next выглядит современнее и массивнее:
- Обновлённая кабина с увеличенным лобовым стеклом и улучшенной аэродинамикой.
- Более плавные линии кузова, которые уменьшают сопротивление воздуха.
- Увеличенные боковые зеркала с лучшим обзором.
- Современная оптика с более яркими фарами и дневными ходовыми огнями.
У ГАЗель Бизнес более привычный «классический» дизайн, который не сильно изменился со времён первой ГАЗели, но зато проверен временем и многим знаком.
Вывод: Если важен более современный внешний вид и улучшенная эргономика, лучше выбрать ГАЗель Next.
2. Комфорт и эргономика салона
ГАЗель Next:
- Улучшенная шумоизоляция.
- Современная панель приборов с дисплеем и бортовым компьютером.
- Удобные сиденья с подлокотниками, возможностью регулировки.
- Улучшенная система отопления и вентиляции.
ГАЗель Бизнес:
- Простая, но функциональная приборная панель.
- Менее удобные кресла без подлокотников.
- Более шумный салон, особенно на трассе.
- Старая система отопления, работающая менее эффективно.
Вывод: ГАЗель Next предлагает уровень комфорта, приближенный к легковым автомобилям, тогда как ГАЗель Бизнес остаётся более спартанским вариантом.
3. Двигатели и надёжность
ГАЗель Бизнес:
- Бензиновый Evotech 2.7 – 106 л.с., 220 Н·м (прост в ремонте, но расход топлива высокий).
- Дизель Cummins ISF 2.8 – 120 л.с., 297 Н·м (экономичнее, но дороже в обслуживании).
ГАЗель Next:
- Бензиновый Evotech 2.7 – 107 л.с., 220 Н·м (обновлённый, но принципиально тот же мотор, что и у ГАЗель Бизнес).
- Дизель Cummins ISF 2.8 – 149 л.с., 330 Н·м (увеличенная мощность, но требовательнее к топливу и обслуживанию).
- Дизель G21A – 136 л.с., 320 Н·м (новый двигатель, надёжный и более экономичный).
Вывод:
- Для города и небольших пробегов лучше подойдёт бензиновая версия, разница между моделями минимальна.
- Для дальних рейсов и больших нагрузок лучше дизель Cummins, особенно в ГАЗель Next, где он мощнее.
- Новый дизель G21A в Next – золотая середина по мощности и расходу топлива.
4. Подвеска и управляемость
ГАЗель Next:
- Улучшенная реечная рулевая система, дающая лучшую управляемость.
- Передняя независимая подвеска вместо рессорной – машина мягче проходит неровности.
- Увеличенная надёжность передней подвески (по сравнению с ГАЗель Бизнес).
ГАЗель Бизнес:
- Классическая рессорная передняя подвеска, проще и дешевле в ремонте.
- Грубее в управлении, особенно на высоких скоростях.
Вывод: ГАЗель Next лучше управляется и комфортнее на трассе, но подвеска дороже в ремонте. ГАЗель Бизнес проще и дешевле в содержании, но менее удобна.
5. Расход топлива и эксплуатационные затраты
ПараметрГАЗель БизнесГАЗель NextСредний расход (бензин)14–16 л/100 км14–16 л/100 кмСредний расход (дизель)10–12 л/100 км10–12 л/100 кмТО (раз в 15 000 км)8 000 – 12 000 руб.10 000 – 15 000 руб.Стоимость запчастейДешевлеДорожеРемонтопригодностьВысокаяСредняя
Вывод: Расход топлива примерно одинаков, но содержание ГАЗель Бизнес дешевле. Однако у ГАЗель Next более ресурсные узлы, что компенсирует затраты в долгосрочной перспективе.
Что лучше выбрать?
Если важны простота, дешевизна ремонта и проверенная временем конструкция – ГАЗель Бизнес остаётся хорошей рабочей лошадкой. Но если приоритеты – комфорт, лучшая управляемость и надёжность в долгосрочной перспективе, то ГАЗель Next окажется более выгодным вариантом.
Переход на новую модель оправдан, если автомобиль покупается на долгие годы и используется ежедневно. Если же важна максимальная экономия, а привычность и лёгкость ремонта выходят на первый план, ГАЗель Бизнес всё ещё может быть достойным выбором.