Найти в Дзене

Возвращение в Козловку

Вчера были на платной консультации у солидного психолога, вердикт его звучал весьма обнадеживающе. Если говорить простым языком, у Алисы неравномерно развиваются разные зоны мозга, отвечающие за логическое и образное мышление. В нашем случае главный совет – не спешить и плавно направлять ребенка в нужное русло, переводя интерес из сказочно-игровой сферы в более серьезную область, отвечающую за обучение и способность к анализу полученной информации. Я пришла на консультацию основательно подготовленной и ко всему готовой, с важным видом поведала, что Пушкин ненавидел математику и совершенно в ней не разбирался, а Чехова в третьем классе оставляли на второй год из-за двойки по алгебре. А еще привела примеры Черчилля, Эдисона, Эйнштейна и даже миллиардера Билла Гейтса. Психолог смотрел на меня с восхищенной улыбкой, довольно потирал руки. – Мне нравится ваш боевой настрой. Только надо еще учесть, что рядом с каждым таким гением были понимающие близкие или товарищи, которые не позволили зар

Вчера были на платной консультации у солидного психолога, вердикт его звучал весьма обнадеживающе. Если говорить простым языком, у Алисы неравномерно развиваются разные зоны мозга, отвечающие за логическое и образное мышление. В нашем случае главный совет – не спешить и плавно направлять ребенка в нужное русло, переводя интерес из сказочно-игровой сферы в более серьезную область, отвечающую за обучение и способность к анализу полученной информации.

Я пришла на консультацию основательно подготовленной и ко всему готовой, с важным видом поведала, что Пушкин ненавидел математику и совершенно в ней не разбирался, а Чехова в третьем классе оставляли на второй год из-за двойки по алгебре. А еще привела примеры Черчилля, Эдисона, Эйнштейна и даже миллиардера Билла Гейтса.

Психолог смотрел на меня с восхищенной улыбкой, довольно потирал руки.

– Мне нравится ваш боевой настрой. Только надо еще учесть, что рядом с каждым таким гением были понимающие близкие или товарищи, которые не позволили зарыть талант в землю. Любой человек в той или иной степени одарен, кто-то пятизначные числа легко умножает и делит в уме, кто-то рисует, как Сальвадор Дали или чинит пылесос с завязанными глазами, а кто-то великолепно придумывает грандиозные рекламные компании. Из современных двоечников, говорят, неплохие блогеры выходят...

Ваша задача спокойно разобраться, в чем девочка может преуспеть. Она светлый и добрый человечек, любит природу и мечтает создать клинику для брошенных животных. Так поддержите ее, подарите возможность заботиться о беспомощном существе. У вас есть дома питомец?

– Нет, - пискнула я, уже представляя, как покинув кабинет с оранжево-зелеными креслами, поскачу в зоомагазин за котенком. В прошлый раз нам с дочкой приглянулся серенький глазастый малютка, его готовы были бесплатно отдать в хорошие руки.

Но планы мои потерпели крах, на улице начался дождь, да какой там дождь, настоящий холодный ливень, а зонт я, растяпа, оставила в школе. Значит, с питомцем придется подождать. Может, того худенького, серого забрали уже давно, зря придем.

До дома через пробки добирались на такси, Алиса насупилась, сидела, как взъерошенный воробышек, беззвучно шевелила губами, складывая про себя слова. Возле высоченного здания из красного кирпича машина надолго замерла у светофора. От скуки Алиса принялась водить пальчиком по стеклу, словно изнутри размазывая дождевые лужицы.

– Мам, а почему у того большого дома всего одно окошко на самом верху? Это башня, где держат преступников?

Я отвечала рассеянно, мол, красна девица там томится, ждет избавителя.

– Шутишь, мамочка! Сейчас красных девиц нет. Сейчас обычные люди.

Усмехаюсь про себя, и на полном серьезе спрашиваю:

– А ты разве обычная людь?

– Нет, я еще только семечко.

– Как это понимать?

– Я еще ребенок, значит, семечко, из меня может вырасти что угодно, может, добрая людь, а может и людоедка.

– Нет, Алиса, так не бывает. У каждого семечка уже есть свой план. Яблоневое – станет яблонькой, вишневое – вишневым деревцем, а колючее с лопуха превратится в лопух. Из елового новая елка получится.

– А я ваше семечко, значит, стану как вы.

– Да вроде бы так…

Согласилась с ней, а сама крепко задумалась. Отчего так бывает, что родной ствол крепок и крона густа, и семя упало в благодатную почву, а росток из него вышел чахлый, не хочет к свету тянуться, стелется по земле, сохнет.

Я всегда представляла, что дети мои будут меня лучше по всем параметрам. Умней, красивей, удачливей. Смотрю на Алиску – невзрачное существо, волосики жиденькие, тощая, с осанкой проблемы, с одноклассниками сходилась долго и трудно, к учебе радения нет, репетитор только руками развела – «ребенок отстает в развитии, переводите в коррекционный класс, будете жить спокойно, не сравнивая с другими».

Зачем мне спокойно жить? Я хочу из дочери полноценного человека сделать. Тем более, что учительница наша не теряет надежды на славное завершение начальной школы, во всем готова меня поддержать. Коля ей под Новый год из Козловки привез откормленную индюшку, лучшую из партии выбрал. И насчет репетитора Татьяна Николаевна нас успокоила:

– Не давите на девочку, она справляется на нижнем пороге нормы, просто ей нужно больше времени, а у платного педагога время-деньги. И важен правильный результат. Для отчета перед вами в первую очередь. Дамочка увидела трудности и подстраховалась. Успокойтесь и больше внимания уделяйте полноценному отдыху во внеурочное время.

Я стараюсь много гулять на свежем воздухе, но Алиса пристрастилась к компьютерным играм и просмотру сетевых роликов. Начали мы с безобидных развивающих занятий, правда, я порой отвлекалась, то на кухню – ужин приготовить, то отвечала на телефонные звонки, в итоге дочка сама начала путешествовать по каналам. Недавно я изучила историю ее просмотров и в ужас пришла – часть роликов явно не подходила ни к возрасту, ни к характеру ребенка.

Например, сюжет о том, как лечили больную собаку сменялся отвратительным роликом, где всем известный мультяшный персонаж Лунтик зверски расправляется с бабой Капой и лучшим другом Кузей. И самое печальное – Алиса смотрела этот гадкий сюжет до конца. И даже не поделилась со мной эмоциями, не выразила возмущение от увиденного. Неужели настолько была поражена и подавлена. Ну-ну, судя по следующему сюжету не очень…

Когда у нас сломался ноутбук, я тихо радовалась пару дней, а потом, наслушавшись вдоволь дочкиного нытья, заглянула в мастерскую поинтересоваться расценками. Не-ет, надо до зарплаты дотянуть, если отдам последнюю тысячу сейчас, останемся без любимого «говорящего» йогурта на ночь.

Говорящий – это потому что «живой», так написано на упаковке, и мы с Алисой придумали пару историй от его имени. Кстати, очень познавательных, поскольку они рассказывали, как йогурт в упаковке оказался и собственно йогуртом стал.

Да что там пару историй, мы давно сочиняем вместе, я даже специальную тетрадку завела. И папку для рисунков. Пусть Алиса неказистая в отца, но фантазия у нее мамина. Только бы еще логику подтянуть и стать более раскованной на уроках, тогда можно за будущее не переживать. Ах, да, Пушкин, Чехов, Эдисон… Помню-помню…

До зарплаты оставалась неделя, а мы успели соскучиться по Интернету и мультфильмам на флэшке. Думала я думала и решила обратиться за советом к нашему программисту, который при виде меня до сих пор томно вздыхал.

– Дмитрий Леонидович, понимаете, там синий экран и ничего нельзя сделать. Можно я вам завтра аппарат после уроков оставлю, вдруг там проблема пустяковая. Я с вами как-нибудь рассчитаюсь.

Могла бы, конечно, и без Рудковского обойтись, но отчего бы не сэкономить. Он в любом случае с меня дешевле возьмет, чем специалисты из салона по ремонту.

– Тонечка, я к вам сегодня зайду часиков в семь, ты не против?

Не очень понравился подобный расклад, но меня словно незримым течением несло, все дальше и дальше на крутые пороги и водопады страстей. Кивнула и сообщила адрес. В конце концов, он приличный человек, не маньяк какой-нибудь.

Да я не особо готовилась к встрече, по дороге домой купила пиццу с курицей в проверенной кулинарии, Алису заверила, что хороший мастер постарается наш аппарат починить, мы вместе быстренько порядок навели. Рудковский себя долго ждать не заставил, явился с джентльменским набором: конфеты, цветы, пузатая бутылка «Сангрии».

Исправление неполадок заняло часа полтора вместе с установкой ряда новых современных программ. Алиса с восторгом начала смотреть любимые мультики, а я увела гостя на кухню. Вот тут и началось...

– Тоня, я все время думаю о тебе. Сны про тебя вижу. Ты редкая женщина. В тебе настоящий огонек, рядом с тобой тепло. А я так замерз один, сердце ледяной корочкой покрылось.

Ох, и мастер же он песни петь в женские уши! Слушаю скептически, а в животе что-то сладко ноет. Глаза у Дмитрия черные, как маслины, усики смешно топорщатся, колючие, наверно, защекочут, если целоваться с таким.

– Тоня, чего ты ждешь, время проходит, годы летят…

Разомлела я немного от красного винца, с горла побежала к ногам сладкая нега. Дмитрий поднялся с диванчика, потушил большое освещение и зажег лампочки над плитой. А вернувшись ко мне, смело взял за руку и стал поглаживать-разминать. И все так тихо, вкрадчиво говорил, говорил… потом начал трогать мои колени, попытался обнять.

Я опомниться не успела, как оказалась прижата к дивану, а Рудковский лежал рядом и гладил грудь под мягким домашним платьем. Я даже не против была, только вдруг словно обожгло, вот Алиса зайдет, а мы тут устроились. Нельзя такое безобразие допустить. А еще над диваном висит картина, которой Коля рамочку делал своими руками.

Осенний лес из разноцветных поделочных камешков, типичный "козловский" пейзаж, я купила ее во время беременности и, переезжая в город, не смогла расстаться с памятной красотой. А теперь она меня будто пристыдила, уберегла от сомнительной связи.

Рудковский, кажется, понял провал операции, не стал удерживать, когда я руки его от себя отвела и решительно начала подниматься. Голова кружилась, стены покачивались, я все пыталась о них опереться… Потом заглянула в детскую.

– Доченька, тебе спать пора, уже поздно.

– А мастер уже ушел?

Я поколебалась мгновение и, глядя в доверчивые - «папины» глаза Алисы, твердо сказала:

– Да, он сейчас уйдет, пошли провожать.

С Рудковским некрасиво объяснилась, самой противно вспоминать, но он тоже хорош гусь. Ушел, дверью хлопнув, обиделся, что я отказала в следующей встрече. Когда Алиса уснула, я прокралась на кухню и допила полбутылки вина вперемешку со слезами. Ругала себя на чем свет стоит и жалела заодно. Хотелось мужского внимания, ласки, хотелось целоваться-нежиться, уснуть рядом с любимым человеком.

Хорошее у нас с Колей получилось лето, и вроде привыкла опять и отогрелась за весь прошедший учебный год. Уговаривал остаться в селе, обещал со школьным руководством договориться, за фермерскую индюшатинку Алиску бы, небось, в ударницы вывели - дело нехитрое. Я уперлась, как бодливая корова в сарай-развалюшку, поедем учиться в город и все тут.

А тут по утрам и вечерам давка с автобусе и нет возможности завести питомца. И друзей нет у Алисы, а в Козловке она с соседскими ребятишками на пару лет младше себя отлично общалась. С маленькими ей проще всегда найти общий язык, она маленьких опекает.

Дура, я дура… надо было послушаться Кольку, родить еще одного малыша… она бы его нянчила вместе со мной, глядишь, сама бы скорей развивалась. Вон показывали по телевизору - в пятьдесят лет женщина стала мамой, а я боялась Алиске чего-то недодать. И что получилось? Все теперь дала, а толку нет.

– Да какого рожна еще надо?! – орал Зайцев. – Девчонка здоровая, руки-ноги на месте, голова на плечах. Хочешь на ней отыграться за свои нереализованные амбиции?

Этим замечанием он меня просто убил. Я собрала вещи – свои и Алискины, и наутро мы укатили в город. Правда, деньги, приготовленные Колей в дорогу, я взяла. Не для себя, для ребенка. Все для ребенка, на себя плевать.

А может, и нет, оттого-то сижу сейчас в темноте одна, пью вино и жалею свою горькую долюшку. Мужика я хочу. Нормального, ласкового мужика, который все постельные дела с чувством, толком и расстановкой делает. Мне же только под сорок, я еще не старуха. И Коля не старик. Так, действительно, какого рожна мне надо...

Рудковскому почти поддалась с голодухи, стыдно. Вроде ничего серьезного, просто забава для тела вместо гимнастики, а потом как Коле в глаза буду смотреть? Он уже не раз намекал, что у меня в городе завелся свой интерес. Даже дочка невзначай выдала, что папа ее на предмет маминых друзей расспрашивал. Я тогда на эти вопросы тайные разозлилась. Какие могут быть любовники?! Я со школы приезжаю без задних ног, только сил и хватает перед сном с Алисой книжки почитать да поговорить по душам.

Устала жить как загнанная лошадь, устала ждать успехов от единственной дочки, устала сама себя жалеть и ругать. Надо остановиться, оглядеться вокруг и смириться с тем, что нельзя изменить в глобальном масштабе. А пусть оно все катится по наклонной… Будь, что будет, надо жить одним днем.

Резко захотелось Коле позвонить, покаяться во всех грехах – тайных и явных, плевать, что поздно, пригорело мне, уже не остановишь. Набрала его номер, от нетерпения аж подпрыгивала на диване. Ответила мне свекровь, - вежливо, но, как мне показалось, немного злорадно:

– Коля в гостях. День рождения у Сёмина отмечают всей фирмой, там много народу будет. И Надежда Голосова тоже там. Хорошая женщина. Они с сыном недавно переехали сюда из Казахстана жить насовсем. Сёмину дальняя родня. Хорошая женщина, муж только пройдоха попался, ободрал как липку, пьянчужка. Ну, Сёмин обещал помочь, работу дал, дом поставят.

– Передайте Коле, что я… что мы завтра будем дома. Пожалуйста, мама Аля, я вас очень прошу.

Давным-давно ее мамой не называла. Осталось дожить до утра и первым рейсом выехать в Козловку. Никакой "хорошей женщине" я своего Зайцева не отдам.