Найти в Дзене
Transmission Center

АКПП Hyundai Solaris: частые неисправности и способы ремонта

Оглавление
Ремонт АКПП Hyundai Solaris
Ремонт АКПП Hyundai Solaris

Какие коробки устанавливались на Hyundai Solaris?

На Hyundai Solaris разных поколений устанавливались автоматические коробки передач (АКПП) производства компании Hyundai-Kia.
 •
1-е поколение (2011–2017) – АКПП A6GF1 (6-ступенчатая)
 •
2-е поколение (2017–2023) – АКПП A6GF1 (модернизированная версия)
 •
3-е поколение (с 2023) – вариатор IVT (Intelligent Variable Transmission) на некоторых версиях

АКПП
A6GF1 – это классический 6-ступенчатый гидротрансформаторный автомат, разработанный Hyundai совместно с Kia. Он пришёл на смену 4-ступенчатым коробкам, обеспечивая лучшую динамику, экономичность и комфорт.

Почему выбрали именно эти коробки?

Hyundai и Kia разрабатывают свои АКПП самостоятельно, чтобы минимизировать зависимость от сторонних поставщиков (например, Aisin, ZF или Jatco). Коробка A6GF1 была создана с учётом требований к экономичности, долговечности и ремонтопригодности. Это массовая модель, устанавливаемая не только на Solaris, но и на другие модели Hyundai/Kia, что снижает её себестоимость.

Однако, несмотря на все улучшения, у этой коробки есть уязвимые места, которые требуют внимания владельцев.

Признаки неисправности АКПП Hyundai Solaris

Ремонт АКПП Hyundai Solaris требуется при появлении следующих симптомов:
 •
Рывки и толчки при переключении передач
 •
Задержка включения передачи (например, с «P» на «D» или «R»)
 •
Пробуксовка – обороты двигателя растут, а скорость автомобиля не увеличивается
 •
Гул, шум или вой при движении
 •
Ошибки и аварийный режим (загорается чек трансмиссии)
 •
Запах гари – может говорить о перегреве масла и износе фрикционов

Если заметили такие признаки – затягивать не стоит. Поломка может усугубиться, а стоимость ремонта увеличится.

Что чаще всего выходит из строя в АКПП Hyundai Solaris?

Наиболее уязвимые узлы этой коробки:
 1.
Фрикционные диски и пакеты сцепления – изнашиваются из-за перегрева и загрязнения масла.
 2.
Гидроблок (гидравлический блок управления) – засоряется отложениями, вызывая сбои в переключении передач.
 3.
Соленоиды (электромагнитные клапаны) – выходят из строя, если масло загрязнено или перегрето.
 4.
Насос АКПП – изнашивается при низком уровне масла, приводя к потере давления и пробуксовке.
 5.
Гидротрансформатор – страдает при недостатке масла, что приводит к вибрациям и пробуксовке.
 6.
Сальники и прокладки – из-за старения масла могут начать течь, вызывая падение давления в системе.

Как происходит ремонт АКПП Hyundai Solaris?

Ремонт может включать:
 1.
Компьютерную диагностику – проверку ошибок, давления масла, состояния соленоидов.
 2.
Разборку и дефектовку – осмотр изношенных деталей.
 3.
Частичный или капитальный ремонт – замена изношенных элементов (фрикционов, соленоидов, насоса, прокладок).
 4.
Замена масла и фильтра – если поломка незначительная, иногда помогает просто промывка и обновление масла.

Стоимость ремонта зависит от характера повреждений. Например:
 • Замена соленоидов –
от 10 000 руб.
 • Ремонт гидроблока –
от 20 000 руб.
 • Полный капитальный ремонт –
от 150 000 руб.

Как продлить срок службы АКПП Hyundai Solaris?

Чтобы избежать ремонта, важно соблюдать простые правила:
 1.
Менять масло в АКПП каждые 40 000–60 000 км – даже если производитель не требует, это продлевает жизнь коробки.
 2.
Использовать оригинальное масло Hyundai ATF SP-IV – аналоги могут работать хуже.
 3.
Не перегревать коробку – не буксовать, не перегружать авто, не ездить на больших оборотах.
 4.
Избегать резких стартов и торможений – это снижает нагрузку на гидроблок и фрикционы.
 5.
Следить за уровнем масла – его нехватка приводит к ускоренному износу деталей.

Итог

АКПП Hyundai Solaris – довольно надёжная, но требует регулярного обслуживания. Если соблюдать рекомендации, коробка легко проходит 200 000 км и больше без серьёзных поломок. Но если появились симптомы неисправности – лучше сразу обратиться в специализированный сервис, чтобы избежать дорогостоящего капитального ремонта.

Где ремонтировать АКПП на Hyundai Solaris в Москве?

Начиная с 2005 года мы специализируемся по ремонту и техническому обслуживанию автоматических коробок передач всех типов

В нашем техцентре имеются самые современные оборудования, которые существуют в мире на данный момент:

  • Стенд для диагностики соленоидов АКПП
  • Стенд для диагностики гидроблока (мозгов) АКПП
  • Стенд для резки и сварки гидротрансформатора АКПП (автоматическая)
  • Стенд для балансировки гидротрансформатора АКПП
  • Стенд для проверки герметичности гидротрансформатора АКПП
  • Стенд для замены масла в АКПП
  • Дилерские сканеры которые умеют выполнить прошивку ПО
  • Стенд для очистки системы охлаждения

Таким образом, весь процесс ремонта трансмиссий выполняем нашими силами, не привлекая сторонние организации, что значительно снижает стоимость ремонта. Transmission Center так же является крупным импортером запчастей для АКПП, имеет собственный склад запчастей, что значительны уменьшает сроки и стоимость ремонта.

Звоните, если почувствовали неисправности в работе вариатора
Наш номер телефона:
+7 495 021 28 00
Работаем каждый день без выходных с 10:00 до 21:00

Посмотрите наш сайт, где подробно указаны все цены и процесс ремонта вариаторов по этой www.transmission.center.

Техцентр Transmission Center имеет два филиала в Москве:

  1. м. Сокольники, Матросская Тишина 16гс1,
  2. м. Каширская, Каширское шоссе 41