Не секрет, что враги в Going Medieval - не самые умные существа. Дело в том, что каждый враг - это "индивидуальный" мыслитель, и после появления все они думают одинаково и преследуют одну и ту же цель, что приводит к перекрытию и стоянию на месте в определенных секциях. Разработчики планируют улучшить логику NPC с помощью ИИ командира. ИИ-командир - это ИИ-процесс, который получит доступ к вашей карте, попытается проложить путь к определенной цели, и если на этом пути встретится препятствие (т. е. двери, стены, ворота), он будет отдавать различные приказы в зависимости от препятствия. Как только враги появятся, они будут следовать этим целям, если только их не атакуют напрямую. При прямом нападении они снова превратятся в индивидуумов и будут оставаться таковыми до тех пор, пока ваши поселенцы не победят их, или вы не отступите. Допустим, на пути к своей цели ИИ командир встречает стену. В зависимости от состава поселения, иногда он может решить, что пройти через стену лучше, чем искат