На многих сайтах, каналах в интернете есть много видео, где на работающем автомобиле – давят сразу две педали газ и тормоз. Особенно часто такое встречается на турбированных моторах, на «атмосферниках» не так часто. Для чего это делается, и есть от этого какая-то выгода. Рассказываю как инженер
На рынке есть две больших подгруппы двигателей: – обычные атмосферные, а также турбированные моторы (у которых установлена турбина).
Турбированные двигатели при одинаковом объеме намного мощнее:
Например, если взять 2,0 литра «атмосферник», это в среднем – 150 – 160 л.с. Если же взять турбированный 2,0 литра это от 190 до 240 л.с. (очень сильно плавает от производителя и мощности турбины)
Конечно обычный атмосферник, из-за того что нет повышенной нагрузки обладает намного большим ресурсом. Но сделать быстрый и мощный автомобиль с ним очень сложно. Чтобы получить 250 – 300 - 350 лошадиных сил, нужно будет ставить очень большие варианты V6 и V8 с объемом по 3,0 – 3,5 и даже более литров.
Турбированный мотор, это может быть тот же двухлитровый двигатель, который определенным образом усилили (блок двигателя – чугун, усиленные коленвал, вкладыши и т.д.) и уже с него спокойно можно снимать 240 - 250 и даже 300 лошадей
Вот только есть небольшая незадача
Любой двигатель, выходит на полную мощность при высоких оборотах. Например, чтобы получить 150 лошадиных сил нужно его раскрутить до 4000 – 4500 оборотов (кстати, это указывают многие производители).
С турбированными машинами, обороты могут быть еще выше. Скажем 250 лошадей, только при 5500 оборотов
Просто у турбированного агрегата, должна раскрутиться еще и турбина. При высоких оборотах она начнет нагнетать большое количество воздуха, впрыск топлива настроится, и двигатель выдаст максимальную мощность.
А если вы стартуете с места, турбированному мотору нужно время чтобы раскрутить турбину и выйти на максимальную тягу
Лаунч – контроль (Launch Control)
Представьте картину: - Купили вы мощный автомобиль с турбированным двигателем, а вас на старте делает какой-то «атмосферник». Конечно, потом вы его догоняете и обгоняете, но что делать с места.
Именно поэтому многие производители, сделали на своих машинах одну систему, называется она - Лаунч – контроль (Launch Control). Суть ее в том, чтобы раскрутить двигатель до 2000 – 4000 оборотов (у разных производителей по-разному), чтобы он вышел на полную мощность. Соответственно раскручивается и турбина. Автомобиль стартует как «ракета», иногда на 1 – 2 секунды быстрее заявленных показателей.
У многих «немцев» заявлен разгон с места – 7 секунд, а если стартовать с Лаунч-Контроля, это будет 6 секунд, или даже меньше
Но чтобы он включился, этот Лаунч-контроль нам нужно играться с двумя педалями.
А именно одновременно жать на тормоз и газ.
Для чего?
Когда держим тормоз – автомобиль не едет (сейчас про автоматические коробки). Давим газ – повышаются обороты, раскручивается турбина, на панели появляется надпись - Launch Control
Далее резко отпускаем газ, и машина как «ракета» разгоняется
Бывает что функция не загорается на приборной панели, однако эффект на турбо моторе присутствует
На атмосферном моторе, этот эффект также есть, но он минимален. Вы не получите 1 – 2 секунды выгоды на старте (максимум – 0,2 – 0,3 секунды), банально нет турбины, и ничего раскручивать не нужно.
Зачастую давят газ и тормоз на рабочем моторе именно для быстрого старта, на турбированном автомобиле
СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: