Найти в Дзене
CFDxchange - Отзывы!

Airbus откладывает выпуск нового грузового самолета из-за проблем с A350

Оглавление

Airbus задерживает выпуск грузовой версии A350 на срок до года и сталкивается с трудностями в наращивании производства всей линейки A350 в ближайшие месяцы из-за проблем с поставками, сообщили отраслевые источники.

Объявление о задержке может быть сделано уже в четверг, когда европейский авиастроитель представит годовые результаты. Источники, пожелавшие остаться анонимными, уточнили, что обсуждения носят конфиденциальный характер.

Airbus отказалась комментировать график поставок грузовой версии A350, которая, согласно текущему плану, должна поступить в эксплуатацию в 2026 году.

Задержка A350F происходит на фоне сложностей с увеличением производства пассажирских A350, особенно из-за продолжающихся проблем с поставками фюзеляжных секций от Spirit AeroSystems, отметили источники.

Эти задержки могут фактически ограничить производство A350 до конца года, при этом Airbus будет сложно превысить текущий темп сборки – около шести самолетов в месяц. Тем не менее компания планирует сохранить цель по выпуску 12 самолетов A350 в месяц к 2028 году, включая пассажирские и грузовые версии.

Представитель Airbus отказался комментировать производство, но сослался на заявления, сделанные в октябре, когда компания подтвердила целевой показатель на 2028 год, одновременно «активно управляя специфическими вызовами в цепочке поставок» в 2025 году.

Spirit AeroSystems также отказалась от комментариев.

Дефицит грузовых самолетов и кризис поставок

Несмотря на торговые разногласия, спрос на грузовые самолеты остается высоким, поскольку ведущие грузоперевозчики, особенно в Персидском заливе, обновляют флот и компенсируют нехватку самолетов, возникшую из-за задержек в сертификации программ переоборудования пассажирских лайнеров в грузовые.

Разделение Spirit AeroSystems

Потенциальная задержка A350F – очередной пример глобального кризиса поставок после пандемии.

Spirit AeroSystems оказалась в центре редкого разделения активов между Airbus и его главным конкурентом Boeing. Оба производителя работают над спасением ключевого поставщика, который заявил о неопределенности своего будущего без этой сделки.

Boeing ранее согласился выкупить бывшую дочернюю компанию, но сделка зависит от того, возьмет ли Airbus на себя убыточные европейские операции Spirit, включая завод в Северной Каролине, производящий центральную секцию фюзеляжа для A350.

В октябре Reuters сообщал о задержках поставок этих секций с завода Spirit в Кинстоне, а позже Airbus подтвердил обеспокоенность по поводу темпов увеличения производства в 2025 году.