Найти в Дзене

Как написать копию картины масляными красками

Я скопировал уже не одну картину, вернее уже не один десяток картин. За это время выработал для себя определенную последовательность в работе. Но иногда отступаю от этой последовательности, о чем потом жалею. И что бы не сталкиваться с этой путаницей, я решил все записать здесь. Может быть моя последовательность работы над копией картины и еще кому-то пригодится. Итак, начну с самого начала. Уже, после долгих мучений выбрана картина для копирования. Или у вас есть заказ на определенную картину. Приступаем к работе. 1. Узнаю размеры оригинала картины, и выбираю размер холста с пропорциональным соотношением сторон. Или близко к этому. Как практика показала, лучше по возможности писать копию, приблизительно того же размера что и оригинал. Конечно это касается небольших картин. 2. Покупаю холст нужного размера и зернистости. Я чаще всего покупаю готовые холсты, на подрамнике, загрунтованные и уже готовые для работы. Закзываю через OZON И Яндекс маркет. Предпочитаю холсты фирмы Туюкан ил

Я скопировал уже не одну картину, вернее уже не один десяток картин. За это время выработал для себя определенную последовательность в работе. Но иногда отступаю от этой последовательности, о чем потом жалею. И что бы не сталкиваться с этой путаницей, я решил все записать здесь. Может быть моя последовательность работы над копией картины и еще кому-то пригодится.

Итак, начну с самого начала.

Уже, после долгих мучений выбрана картина для копирования. Или у вас есть заказ на определенную картину. Приступаем к работе.

1. Узнаю размеры оригинала картины, и выбираю размер холста с пропорциональным соотношением сторон. Или близко к этому.

Как практика показала, лучше по возможности писать копию, приблизительно того же размера что и оригинал. Конечно это касается небольших картин.

2. Покупаю холст нужного размера и зернистости. Я чаще всего покупаю готовые холсты, на подрамнике, загрунтованные и уже готовые для работы. Закзываю через OZON И Яндекс маркет.

Предпочитаю холсты фирмы Туюкан или Художник.

3. Распечатываю на принтере черно-белое изображение копируемой картины, в масштабе, соответствующем размерам холста. Если картина большая, то режу на редакторе изображение на несколько листов формата A4. Потом их склеиваю.

3. Холст смачиваю водой с помощью губки. Убираю лишнюю воду, и этой же губкой тонирую холст темперной краской. Краска обычно коричневая (умбра жженая), или светло серая (белила смежанные с черной и синей).

Краска для тонировки разводится водой до довольно жидкого состояния.

4. После высыхания затонированнного холста выкладываю на него листы черной копирки и сверху кладу распечатанное на принтере изображение копируемой картины, и приклеиваю его малярным скотчем к холсту по торцам.

5. Обвожу шариковой ручкой по контурам все изображение картины. В том числе и контуры теней на картине. После завершения, сниаю скотч и освобождаю холст.

6. Избражение на холсте, полученное от перевода по копирке, обвожу акриловой краской. Цвет для обводки выбираю в зависимости от основного цвета картины. Обводка, нужна что бы след от копирки не размазался при последующем покрытии холста льняным маслом.

7. Покрываю холст льняным маслом. Жду высыхания.

8. Наношу подмалевок масляной краской (жидко разведеной умброй жженой). Жду высыхания.

9. Покрываю холст льняным маслом. Прописываю умброй жженой более детально все изображение. Жду высыхания.

10. Покрываю холст льняным маслом. Прописываю умброй жженой еще более детально все изображение. Добиваясь фотографического сходства. Жду высыхания.

11. Покрываю холст льняным маслом. Прописываю светлые места титановыми белилами. Или все изображение серой краской разного тона от белого до темного (белилами смешанными с жженой костью). То есть наношу так называемый мертвый слой. Жду высыхания.

12. Покрываю холст льняным маслом. Еще прописываю все или почти все серой краской, добиваясь фотографического сходства. Жду высыхания.

13. Начинаю прописи цветными прозрачными и полупрозрачными лессировочными красками. В несколько слоев. После каждого слоя, предыдущему нужно обязательно давать просохнуть. Если слой сильно засох и на него не ложится масляная краска, покрываю изображение ретушным лаком. Потом наношу следующий цветной слой. И так до завершения работы над копией картины

14. В бликах и очень светлых местах можно использовать белила. Дать картине просохнуть.

15. Если появились прожухлые места, можно покрыть картину ретушным лаком

16. После полного высыхания картины (3-6 месяцев) можно покрыть картину лаком (дамарным или акрил-стирольным).

Вот и все. Если кому то пригодится мой опыт, буду только рад. Ниже представлены несколько работ, выполненных в этой последовательности. С остальными написанными мною копиями вы можете познакомиться вот здесь.

Копия картины Яна Вермеера "Девушка с жемчужной сережкой"
Копия картины Яна Вермеера "Девушка с жемчужной сережкой"

Копия картины Леонардо да Винчи "Джоконда"
Копия картины Леонардо да Винчи "Джоконда"
Копия картины Леонардо да Винчи "Спаситель мира"
Копия картины Леонардо да Винчи "Спаситель мира"