Перед вами третья часть детального обзора внешнего ЦАПа Rose RD160 от Steve Huff. Предыдущие части вы можете найти здесь:
А мы продолжаем.
Главная проблема
Занимаясь тем, что я делаю, мне посчастливилось слушать действительно выдающиеся устройства. Проблема в том, что мои уши уже избалованы великолепными ЦАПами, и после этого бывает трудно "понижаться" до менее совершенных моделей. Однако, после нескольких месяцев прослушивания топовых ЦАПов вроде Nagra, Chord и Weiss, переход на RD160 не был таким уж шокирующим. Да, я легко замечаю разницу, но это не значит, что RD160 не является фантастическим и выдающимся ЦАПом. Я получал от него удовольствие, даже несмотря на то, что недавно слушал одни из лучших ЦАПов в мире.
RD160 создаёт насыщенное звучание, с лёгким теплом, отличной детальностью и широким звуковым образом с естественной локализацией инструментов. Это действительно приятный, цельный звук, который мне нравится больше, чем у большинства ЦАПов.
Когда-то я предпочитал только R2R ЦАПы, но теперь мне больше нравятся FPGA-ЦАПы с кастомной прошивкой, а не стандартные чипы. Подобные технологии применяют Nagra, Chord, Playback Designs, PS Audio и некоторые другие. Эти компании выпускают одни из лучших ЦАПов на планете, но они же способны опустошить ваш банковский счёт очень быстро.
Так что, да, я избалован прослушиванием лучших в мире ЦАПов, но при этом могу распознать выдающийся уровень и в среднем ценовом сегменте, где и находится RD160. Он действительно великолепен и по качеству звука стоит в одном ряду с чистым цифровым транспортом Rose RS130.
А теперь, секундочку… кто-то из вас, сидя в кресле, сейчас наверняка подумал: "RD160 – это теперь средний уровень?"
Да, я считаю, что такой бюджет теперь относится к среднему классу. Когда на рынке есть ЦАПы за $150 000, планка серьёзно сместилась.
Почему ЦАП — сердце системы?
За последние несколько лет я понял, что ЦАП — это сердце моей системы. Для кого-то это усилитель, для кого-то акустика, проигрыватель грампластинок или фонокорректор. Но я слышу наибольшие изменения именно при смене ЦАПа.
Мне нравится создавать систему, полностью погружающую в музыку. Я экспериментирую с разными компонентами, чтобы добиться максимальной глубины, реализма и трёхмерности звука. И ЦАП играет огромную роль в этом. Просто сменив его, можно радикально изменить звук всей системы.
Так что да, ЦАП – важнейший компонент в системе Hi-Fi, и именно сюда я предпочитаю вкладывать основную часть бюджета. Ладно, хватит философии, давайте перейдём к самому интересному.
Прослушивание
Когда этот ЦАП прибыл, я был рад включить его в систему. Мне было интересно, что способен предложить современный ЦАП за $5000 в сравнении с "экзотическими" моделями за $12 000+. Я всегда ищу магический звук по разумной цене и хотел понять, сможет ли RD160 оправдать ожидания.
Скажу сразу: различия между ЦАПами слышны без проблем, и я постараюсь описать их как можно точнее.
HiFi Rose RD160 имеет плотный, сбалансированный звук.
- Он чистый и практически без шумов.
- Фон чёрный, глубокий, исчезающий.
- Образы инструментов естественные, без искусственного вычурного акцента.
- Средние частоты обладают бархатистой подачей.
- Есть лёгкое тепло в звуке, и, возможно, едва уловимая темнота, если сравнивать с абсолютно нейтральными референсными моделями.
Что важно: "цифровой налёт" практически отсутствует. То есть, если в лучших ЦАПах мира "цифрит" исчезает полностью, то у RD160 её остатки всё же есть, но на очень низком уровне – процентов 5%, если можно так выразиться. Это нормально, так как почти все ЦАПы страдают от этого.
В итоге RD160 звучит чрезвычайно уверенно и цельно. Для большинства слушателей он прозвучит нейтрально, но при этом телесно и основательно.
Использование в качестве предусилителя
Здесь RD160 меня просто поразил!
Я подключил его напрямую к Singxer 90W Class A/B моноблокам за $1400 — и результат был шокирующим! RD160 дал больше энергии, напора и драйва, чем даже Nagra Tube DAC ($58 000), потому что у него переменный выходной уровень (до 9V), в то время как у Nagra всего 1,5V, из-за чего его сложнее использовать напрямую с усилителями мощности.
RD160 обеспечил потрясающий панч, энергетику и мощь, в то время как Nagra предлагала более тёплую, естественную и плавную подачу.
В качестве предусилителя RD160 – это просто бомба. Можно спокойно подключать его к мощнику без дополнительного предусилителя. Кстати, похожий подход использует Eversolo DMP A10, но RD160 звучит более плотным и чётким. Это просто более дорогой звук.
На мой взгляд, RD160 превзошёл предварительный усилитель в Nagra Tube DAC и Weiss 501 MKII по энергии, драйву и атакам. Это действительно фантастическое устройство, которое может стать центром отличной цифровой системы.
Просто добавьте восхитительные колонки, и у вас готовая топовая Hi-Fi-система на основе RS130, RD160 и пары мощников (или стерео усилителя мощности). Я тестировал RD160 даже с Nagra Classic AMP, и он звучал просто феноменально.