Найти в Дзене
Innamorata della vita

«Коппелия» на Новой сцене: балет, который хочется увидеть снова

Наконец-то я добралась написать об этом замечательном балете. Итак, через неделю после посещения балета "Сильфида" мы с мамой снова отправились в театр. И снова на Новую сцену Большого театра. Места и в этот раз нам достались хорошие, даже лучше, чем в прошлый раз. Они на ряд выше, но ближе к центру, и обзор просто идеальный для балета, считаю. Цена та же, приятная, - 2000 за билет. О балете читала прежде восторженные отзывы, что яркий и красочный. И это, действительно, так. Но о чем именно он, я прочитала лишь перед началом представления. Расскажу немного. Действие первое Площадь в небольшом городке. На балконе одного из домов можно заметить красивую девушку Коппелию, которая каждый день сидит у окна с книгой в руках. Многие молодые люди восхищаются ею, но она остается холодной и отстраненной. Однажды мимо проходит Сванильда, заметившая, что ее жених Франц проявляет интерес к Коппелии. Она сердится и решает выяснить, что происходит. Появившийся Франц кланяется девушке у окна. Сванил

Наконец-то я добралась написать об этом замечательном балете. Итак, через неделю после посещения балета "Сильфида" мы с мамой снова отправились в театр. И снова на Новую сцену Большого театра.

Места и в этот раз нам достались хорошие, даже лучше, чем в прошлый раз. Они на ряд выше, но ближе к центру, и обзор просто идеальный для балета, считаю. Цена та же, приятная, - 2000 за билет.

О балете читала прежде восторженные отзывы, что яркий и красочный. И это, действительно, так. Но о чем именно он, я прочитала лишь перед началом представления. Расскажу немного.

Действие первое

Площадь в небольшом городке. На балконе одного из домов можно заметить красивую девушку Коппелию, которая каждый день сидит у окна с книгой в руках. Многие молодые люди восхищаются ею, но она остается холодной и отстраненной. Однажды мимо проходит Сванильда, заметившая, что ее жених Франц проявляет интерес к Коппелии. Она сердится и решает выяснить, что происходит. Появившийся Франц кланяется девушке у окна. Сванильда, естественно, гневается. Тем временем бургомистр объявляет о большом празднике, на котором запланированы свадьбы, включая бракосочетание Сванильды и Франца. Однако Сванильда сомневается в искренности чувств Франца. Она обвиняет его в неверности, и пара расстается. Ночью Коппелиус покидает дом, его кружат какие-то не совсем трезвые прохожие, и он теряет ключ. Сванильда находит ключ и решает проникнуть внутрь вместе с подругами, чтобы узнать больше о таинственной Коппелии. Франц тоже пытается попасть в дом, но его планы нарушаются возвращением Коппелиуса.

Действие второе

Проникнув в дом, девушки оказываются в окружении механических кукол в человеческий рост. В нише за занавеской Сванильда видит Коппелию, приближается к ней и понимает, что это вовсе не девушка, а всего лишь кукла. Девушки исследуют комнату, случайно приводя в движение механизмы. Музыка заполняет пространство, и они начинают танцевать. Тем временем появляется разъярённый Коппелиус. Он гонит девушек прочь, они убегают, но Сванильда прячется за занавесом.

В окне появляется Франц, стремящийся увидеть Коппелию. Коппелиус хватает его и предлагает выпить вина. Франц теряет сознание, а старик пытается оживить свою куклу, перенося жизненную силу юноши. Коппелия, как считает Коппелиус, оживает и начинает двигаться. На самом же деле это Сванильда, переодевшаяся в ее платье. Франц приходит в себя, Сванильда хватает его за руку, и они убегают. По пути девушка приводит в действие всех кукол. Они начинают двигаться, окружая Коппелиуса, который, в отчаянии, падает на пол среди них.

Действие третье

Третье действие заметно отличалось от первых двух. Здесь сюжетная линия почти сразу завершилась: всё основное действие уложилось в первые несколько минут: молодые помирились, Коппелиусу выдали компенсацию за сломанные в его доме механизмы. После этого сцена полностью принадлежала танцу. Мы с мамой даже не знали, чего ожидать: будет ли продолжение истории или просто отдельные номера. Оказалось, что третье действие стало настоящим праздником балетного мастерства.

Я совсем не разбираюсь в названиях балетных техник, но даже без специальных знаний было видно, сколько разных стилей и приёмов использовали танцовщики. Мы сидели с открытыми ртами, не отрывая глаз от сцены. Один танец сменял другой: лёгкие прыжки, стремительные вращения, красивые групповые сцены — всё выглядело очень живо, ярко и радостно.

Казалось, что они сами получают от танца такое же удовольствие, какое испытывали мы в зрительном зале. После третьего действия настроение было таким хорошим, что хотелось улыбаться весь оставшийся день.

-2

И знаете, это один из немногих балетов из тех, что я видела, на который мне действительно захотелось бы вернуться снова — и однажды обязательно показать его своим детям.

Спасибо за внимание!