Найти в Дзене

Статград 13.02.25. Пунктуация

16. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Пленников возили за войском на большом сером верблюде в четырёх связанных попарно корзинах. 2) Кобыла не то задумалась не то залюбовалась тихой поверхностью пруда. 3) Над лугом к вечеру усиливались влажные запахи и особенно сочно и сытно благоухало сено. 4) Вместе с брызгами что-то промелькнуло едва заметной золотой искоркой в косом солнечном луче. 5) Вопросы войны и мира с исключительной остротой и силой ставились Л. Н. Толстым и в художественных произведениях и в публицистических статьях и трактатах. 17. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Молодёжь освоилась за неделю: ребята вливались в общую работу команды (1) уже по-деловому озирая (2) никогда прежде не виданные (3) океанские просторы (4) и (5) несмотря на жестокую качку (6) одним махом спускались и подымались (7) по судовым лестницам (8) дрожавшим и гудевшим (9) от их быстрых ног. 18. Укажите

16. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Пленников возили за войском на большом сером верблюде в четырёх связанных попарно корзинах.

2) Кобыла не то задумалась не то залюбовалась тихой поверхностью пруда.

3) Над лугом к вечеру усиливались влажные запахи и особенно сочно и сытно благоухало сено.

4) Вместе с брызгами что-то промелькнуло едва заметной золотой искоркой в косом солнечном луче.

5) Вопросы войны и мира с исключительной остротой и силой ставились Л. Н. Толстым и в художественных произведениях и в публицистических статьях и трактатах.

17. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Молодёжь освоилась за неделю: ребята вливались в общую работу команды (1) уже по-деловому озирая (2) никогда прежде не виданные (3) океанские просторы (4) и (5) несмотря на жестокую качку (6) одним махом спускались и подымались (7) по судовым лестницам (8) дрожавшим и гудевшим (9) от их быстрых ног.

18. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Кто из пишущих не жаждет увидеть себя напечатанным... Притом, что «напечатанное» (1) отнюдь (2) не значит «прочитанное». Однако (3) желание публиковаться может быть столь же велико, как и нежелание публиковаться. Быть может (4) время первых шагов, неуклюжих проб было счастливой порой моей литературной биографии. Ей-богу (5) я не был тщеславен и не искал аплодисментов.

19. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Если вы любите природу (1) и (2) если не будет вам в тягость прогулка по лесу (3) вставайте пораньше июльским утром (4) чтобы успеть разглядеть то особое сияние (5) что распространяется по небу (6) когда на земле золотом горит рассвет.

20. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Неизвестно (1) сможет ли наш герой достигнуть в жизни (2) чего желает (3) однако (4) если и получится у него что-либо (5) то не только читатель об этом не узнает (6) но и автор этой книги останется в неведении.

21. Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соот- ветствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Уже пошёл декабрь, но долгая поздняя осень, словно грязная злая старуха, бродила по хуторам. (2)Низкие набухшие тучи, морося, ползли и ползли, а то и висели над хутором, цепляясь сизым провисшим брюхом за маковки старых груш. (3)По лету хутор тонул в садах. (4)Теперь же через голые ветви всё насквозь было видать: от далекого Заольховского кута, который упирался в лесистое займище, до самого озера. (5)Весь хутор словно на ладони: серые нахохленные дома, сараи, базы, высокие сенники, просторные огороды. (6)И тихо на хуторе: не видно ни людей, ни машин. (7)Одно дело – зябкая слякотная осень; другое – работы нет. (8)Катерина смотрела в окно: всё было серо вокруг. (9)Поля казались похожими на небритые щёки старика с пепельной, редко торчащей щетиной.

Вариант 2

16. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Бетон расстилался во всю ширину переулка и лишь по обочинам вместо канав видны были ровные узкие полосы тротуара.

2) Удивительно эффектно и нарядно выглядит в Малахитовом зале контрастное сочетание разнообразных оттенков зелёного камня с позолотой потолков дверей и отдельных архитектурных деталей.

3) Безымянные ювелиры домонгольской Руси создавали для княжеско-боярской и дружинной знати изумительные по красоте и техническому совершенству драгоценные парадные головные уборы.

4) В узор русских двухсторонних шалей из шерсти тибетских коз и сайгаков включались восточные орнаментальные «бобы» и цветочные и растительные мотивы.

5) И кру́жка и ваза отличаются строгостью форм и тонким блестяще исполненным орнаментом.

17. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Уборщица у нас в конторе имела музыкальное образование (1) и (2) поливая цветы в кадках (3) стоявших на подоконниках (4) и (5) висевших по стенам коридора (6) или (7) водя шваброй по полу (8) напевала арию Виолетты или что-нибудь из «Волшебной флейты» Моцарта.

18. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Между тем (1) слониха Лялька подняла свою толстенную ногу – сначала одну, а затем и другую, – поставила их обе на стоявшую в манеже деревянную тумбу. Потом (2) она взобралась на эту крохотную площадку всеми четырьмя ногами. Здесь она аккуратно и педантично, одну за другой, проделала «стойку на трёх точках», «на двух» и (3) разумеется (4) рекордный трюк – «стойку на одной точке». После каждого трюка (5) она приветливо трясла головой, кланялась, значит (6) как говорят в цирке (7) «продавала работу», и весёлая, обаятельная улыбка всё время не сходила с её (8) так сказать (9) уст!

(По В. Ю. Драгунскому)

19. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Когда дух исследования (1) заставил Грэя проникнуть в библиотеку (2) его поразил пыльный свет (3) вся сила и особенность (4) которого (5) заключалась в цветном узоре (6) верхней части оконных стёкол.

20. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

То ли ишаку наскучило стоять на одном месте (1) то ли заметил он (2) где- нибудь длинноухого собрата (3) и решил с ним поздороваться (4) но осёл ревел оглушительно и неудержимо (5) и (6) если он останавливался на мгновение (7) тo делалось это затем только (8) чтобы открыть свою пасть ещё шире (9) и зареветь ещё громче.

21. Найдите предложения, в которых тире ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Григорий Семёнович Мусикийский – первый русский художник- миниатюрист по эмали (финифти). (2)Применение расписной эмали в декоративно-прикладном искусстве известно в Европе с раннего средневековья, а в России – с XVII века. (3)Однако портретная миниатюра по эмали появилась лишь в начале XVIII столетия в связи с развитием в Петровское время жанра портрета. (4)Мусикийский работал в московской Оружейной палате, а с 1711 года – в Петербургской Оружейной канцелярии. (5)Он исполнял большое количество миниатюрных изображений Петра I, которые царь жаловал в качестве высокой награды. (6)Многофигурные композиции Мусикийского – они интересны в иконографическом плане – привлекают внимание декоративной цветовой гаммой. (7)Парные подписные портреты Петра I и Екатерины I созданы в честь 20-летия со дня основания Петербурга. (8)На фоне портрета Петра I изображена Петропавловская крепость – историческое ядро Северной столицы; на фоне портрета Екатерины I – её загородная резиденция Екатерингофский дворец.

Ответы для самопроверки вы можете получить в боте, подписавшись на Telegram-канал (ссылка на бот в описании канала в tg).