Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!
В раннем выпуске за 23 февраля 2025 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами. На этот раз снова обсудим строящуюся Рублёво-Архангельскую линию.
А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты.
Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?
1. Метро будущего: старт проходки тоннеля Рублёво-Архангельской линии
🚇 Началось строительство важнейшего участка
На днях в Москве дан старт крупному этапу метростроения: тоннелепроходческий комплекс ТПМК NFM 1331/342/0920 «Натали» отправился в путь, прокладывая левый перегонный тоннель от станции «Рублёво-Архангельское» до «Липовой рощи». Это один из ключевых участков новой Рублёво-Архангельской линии, которая соединит быстрорастущий район СБЕР-Сити с центром столицы.
Строителям предстоит пройти 2,4 км тоннеля за 15 месяцев. Главная сложность маршрута — пересечение под Москвой-рекой. Это требует точных инженерных расчётов и ювелирной работы проходческого щита.
🔧 За кулисами тоннелепроходки: как работает щит
Что же скрывается за гигантским цилиндром с надписью «Натали»? Это не просто буровая машина — это настоящий подземный завод. Внутри механизированного комплекса есть режущая голова с мощными резцами, гидравлические домкраты для продвижения, система удаления грунта и даже командный центр с десятками датчиков и мониторов.
👷♂️ В кабине оператора — сосредоточенный инженер. Он управляет щитом, контролируя давление на грунт, угол наклона и скорость проходки. Каждое движение — выверенное и точное.
А вот фото внутреннего механизма — цилиндры, шланги, датчики, покрытые следами работы. Этот гигантский «крот» продавливает грунт, оставляя за собой готовый тоннель.
📍 Что уже сделано?
Пока «Натали» стартует свой путь, другой тоннелепроходческий комплекс уже работает между станциями «Бульвар Генерала Карбышева» и «Серебряный Бор». На данный момент готова треть всех тоннелей новой линии.
Рублёво-Архангельская линия — это не просто метро, это новая транспортная магистраль, соединяющая деловые кластеры «Москва-Сити» и «СберСити». Уже сегодня в Рублёво-Архангельском кипит стройка: создаются жилые кварталы, офисы, общественные пространства.
🚧 Мост, дороги и новые маршруты
Но метро — не единственная новость. В проекте — реконструкция Рублёвского шоссе и строительство нового моста через Москву-реку. Чтобы транспортная схема была удобной, запустят новые маршруты наземного транспорта, соединяющие «СберСити», Строгино, Кунцево, Покровское-Стрешнево и даже Истру.
📸 Фоторепортаж со старта проходки
На снимках можно увидеть момент запуска «Натали». Инженеры в оранжевых и жёлто-зелёных жилетах внимательно следят за процессом.
А вот группа руководителей проекта: мэр Москвы Сергей Собянин, генеральный директор Мосметростроя Сергей Жуков и глава ИНГЕОКОМа Сергей Кидяев обсуждают рабочие детали.
📍 Последний кадр — Собянин в фирменной синей куртке с гербом Москвы, осматривает площадку. Взгляд сосредоточенный: впереди большая работа.
🚀 Впереди — метро будущего
Через несколько лет Рублёво-Архангельская линия кардинально изменит транспортную карту Москвы. Она сделает комфортнее жизнь тысяч людей, соединяя ключевые районы столицы.
А пока щит «Натали» уходит вглубь, проходя свой первый метр. Вперёд — к новым тоннелям! 🚇
2. Котлован, монолит, вестибюли: строительство в деталях 🚇 станции «Народное Ополчение» (проектн. «Проспект Маршала Жукова») 💸Рублëво-Архангельской линии
Во-вторых, покажем вам ход строительства 🚇 станции «Народное Ополчение» (проектн. «Проспект Маршала Жукова») 💸Рублëво-Архангельской линии.
📷 2.1-2.2: Завершается раскрытие котлована третьего выхода на поверхность пересадочного вестибюля.
📷 2.3: Бытовой городок строителей разместился над платформенной частью станции.
📷 2.4: В котловане монтажной камеры в сторону «Бульвара Генерала Карбышева» в значительной мере готовы монолитные конструкции второго (непересадочного) вестибюля станции.
📷 2.5: Панорама-сравнение с 26 октября.
-----------------------------------------------------------------------------------
Ну вот, друзья, мы и добрались до финала второй части нашего раннего мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!
Тем, кому интересна тема Рублёво-Архангельской линии, рекомендуем подборку:
Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.
Источники: Правительство Москвы, Стройкомплекс Москвы, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!