В августе 1953 года Горьковский автозавод начал производство легендарного вездехода ГАЗ-69. За годы своего существования этот автомобиль пережил множество изменений и стал настоящим символом надёжности, универсальности и высокой проходимости. История ГАЗ-69 началась в 1947 году, когда Совет министров СССР поручил заводу разработать лёгкий многоцелевой внедорожник, способный перевозить до 8 человек, буксировать прицеп и справляться с самым сложным бездорожьем. Горьковские конструкторы начали разработку с нуля, отказавшись от дальнейшего развития платформы серийного вездехода ГАЗ-67Б, но сделали ставку на широкую унификацию по отдельным узлам с другими автомобилями нового поколения – как уже поставленными на конвейер Горьковского автозавода, так и готовящимися к производству. Среди таких унифицированных узлов можно отметить двигатель, сцепление, коробку передач, электрооборудование, тормозную систему, рулевой механизм и другие элементы. Такой подход позволял сократить сроки подготовки пр