Строительство линии скоростного трамвая на проспекте Стачки создаст значительные проблемы для транспортной системы города как в ходе работ, так и после их завершения. Эксперты из сообщества «Ростовский Городской Транспорт», представители МОО «Город и Транспорт», а также ряд независимых специалистов в области инфраструктуры провели анализ и пришли к выводу, что необходимо рассмотреть альтернативные маршруты.
Наиболее разумным вариантом признана трассировка через улицу Толмачёва с выходом на Текучёвский мост. Такой подход позволит избежать дорожного кризиса, уменьшить затраты на строительство эстакад и оптимизировать маршрут для пассажиров, передвигающихся между Левенцовкой и центральными районами.
Почему проспект Стачки не подходит?
— сокращение количества автомобильных полос, что вызовет регулярные пробки и затруднит доступ к Западному району;
— отмена «выделенки» для автобусов, что снизит качество пассажирских перевозок для большинства жителей;
— строительство эстакад, что приведёт к значительному удорожанию проекта, а также ухудшению городской среды из-за сложностей с доступом и потерей удобства для маломобильных граждан.
Дополнительно стоит учесть, что реализация данного проекта требует ликвидации троллейбусного движения и строительства нового моста через Темерник, что ещё больше увеличит стоимость.
Достаточен ли пассажиропоток из Левенцовки?
Дополнительное преимущество альтернативных маршрутов заключается в создании независимого коридора общественного транспорта, что повысит устойчивость всей системы и улучшит доступность кварталов, через которые будет проходить новая линия.
Оптимальные альтернативные маршруты
Возможны три схемы выхода линии на Толмачёва:
Через улицу Ерёменко и улицу Мичуринскую.
Через улицы Ерёменко и Зорге.
Через улицы Малиновского, 339-й стрелковой дивизии и Зорге.
Каждый из вариантов учитывает градостроительные особенности, а также возможность интеграции с существующими маршрутами общественного транспорта.
Как соединить линию с центром?
— по Текучёвскому мосту с выходом на улицу Текучёва и далее на Сиверса;
— вдоль реки Темерник, где трамвайная линия пройдёт по левому берегу, обеспечивая дополнительное развитие прибрежных территорий.
Первый вариант позволяет быстро интегрировать линию в существующую сеть, сохраняя четыре автомобильные полосы на мосту. Второй вариант предусматривает строительство путепровода или тоннеля, что увеличивает стоимость, но улучшает доступность районов вдоль реки.
Вывод:
Анализ показал, что реализация трамвайной линии через проспект Стачки создаст множество проблем, которых можно избежать при выборе альтернативных маршрутов. Оптимальное решение — трассировка через улицу Толмачёва с выходом на Текучёвский мост или вдоль Темерника. Это позволит сохранить устойчивость транспортной сети, избежать заторов и сделать общественный транспорт более удобным и доступным.
Что касается альтернативного транспортного коридора для ветки Суворовский - Темерник - Центр, то эксперты пока не пришли к единому знаменателю.