Найти в Дзене

Причина неисправности и принцип работы свечей накаливания дизельных Ленд Ровер Рендж Ровер.

Причина неисправности и принцип работы керамических свечей накала дизельных Land Rover и Range Rover Привет любители квадратных, черных внедорожников! C наступлением зимы, владельцы автомобилей ленд ровер, с дизельными моторами, начинают замечать особенность при запуске двигателя после стоянки. На контрольной панели подолгу светится спиральный значок, а стартер не крутит, пока символ не погаснет. Чем ниже температура окружаюещего воздуха, тем дольше интервал перед запуском двигателя. Данная особенность заключается в предварительном прогреве камеры сгорания. К примеру, в бензиновом двигателе свечи зажигания работают постоянно, воспламеняя искрой смесь бензина с воздухом. А в дизельных двигателях воспламенение топлива происходит при высоком давлении и температуре в цилиндрах. Летом, оптимальная температура достигается естественным путем, засчет сильного давления, которую создаёт поршень на такте сжатия. Но в холодное время года, температура в камере сгорания не достигает нужной отметки,

Причина неисправности и принцип работы керамических свечей накала дизельных Land Rover и Range Rover

Дизельная керамическая свеча накаливание Ленд Ровер и Рендж Ровер.
Дизельная керамическая свеча накаливание Ленд Ровер и Рендж Ровер.

Привет любители квадратных, черных внедорожников! C наступлением зимы, владельцы автомобилей ленд ровер, с дизельными моторами, начинают замечать особенность при запуске двигателя после стоянки. На контрольной панели подолгу светится спиральный значок, а стартер не крутит, пока символ не погаснет. Чем ниже температура окружаюещего воздуха, тем дольше интервал перед запуском двигателя.

Данная особенность заключается в предварительном прогреве камеры сгорания. К примеру, в бензиновом двигателе свечи зажигания работают постоянно, воспламеняя искрой смесь бензина с воздухом. А в дизельных двигателях воспламенение топлива происходит при высоком давлении и температуре в цилиндрах. Летом, оптимальная температура достигается естественным путем, засчет сильного давления, которую создаёт поршень на такте сжатия. Но в холодное время года, температура в камере сгорания не достигает нужной отметки, чтоб обеспечить запуск двигателя и её необходимо сильно поднять. Для этого, в дизельных моторах устанавливаются свечи, не зажигания, а накаливания. Соответственно чем холоднее температура воздуха и самого двигателя, тем больше времени требуется для прогрева камеры, перед началом работы стартера.

В современных дизельных двигателях применяются свечи накаливания карандашного типа. Их количество соответствует количеству цилиндров в двигателе. Конструктивно свеча состоит из металлического, корпуса, в нижней части которого находится нагревательный стержень, а в верхней части установленна клемма, для подачи через стержень, который находится внутри корпуса, электрического напряжения на нагревательный элемент

Керамический наконечник свечи накаливания.
Керамический наконечник свечи накаливания.
Верхний контакт свечи накаливания.
Верхний контакт свечи накаливания.

Когда из строя выходят две свечи, двигатель еще может стартовать, но после запуска, он будет «троить» и только после прогрева, его работа стабилизируется. Но при трех и более неисправных свечах, двигатель, зимой, может вообще не запуститься. Конечно же всё будет зависеть от температуры окружающего воздуха Поэтому проблема с запуском, часто начинает проявлять себя именно с наступлением отрицательных температур. Но, как правило владельцы обращаются в сервис, когда двигатель уже не запустился, и привозят машину на эвакуаторе.

Обеспечить надежный запуск дизельного двигателя зимой, подобно запуску двигателя с искровым зажиганием - задача непростая. Инженера, компании ягуар ленд ровер, с 2010 года, пришли к решению устанавливать на автомобили с дизельным двигателем, так называемую, систему мгновенного пуска. Исключением являются двигатели с объёмом два и семь и три и шесть литра. В современной системе, совмещены оптимизированные свечи накаливания и электронный блок управления, с помощью которых прогрев камеры сгорания происходит в три этапа:

1. Предварительный подогрев.

2. Подогрев при запуске.

3. Подогрев после запуска.

В блоке управления используются полупроводники, в качестве «переключателей», для управления свечами накаливания. Он способен увеличить напряжение на свечи, на этапе первоначального нагрева, а по мере роста температуры двигателя, понижает подачу напряжения. Командует всей этой системой конечно же блок управления двигателем.

Блок управления свечами накаливания на Рендж Ровер.
Блок управления свечами накаливания на Рендж Ровер.

Переход от металла к тугоплавкой керамике, позволил увеличить температуру накала и скорость нагрева современной свечи. Использование керамики и проводников с низким сопротивлением позволяет снизить время предпускового накала до двух секунд. Главным отличием этого типа свечей от металлических, которые применялись на дизельных агрегатах, два и два, два и семь и три и шесть литров, заключается в керамическом наконечнике, из нитрида кремния , с температурой плавления 1900гр (тысячу девятьсот градусов). За счёт высокой точки плавления, керамические свечи работают с более высокой штатной температурой до тысячи трехсот градусов, недоступной, для свечей предыдущего поколения. Спечённый нитрид кремния отличается необычайно высоким, для керамики сопротивлением возникновению микротрещин при нагреве. Кроме того, во время нагрева, под контролем блока управления, свечи кратковременно могут работать при напряжении выше номинального. Это позволяет развивать скорость нагрева до тысячи градусов за две секунды.

Блок управления свечей накала, контролировать перегрев самой свечи не способен. Поэтому в такой системе, применяются саморегулирующиеся свечи.

Это ещё одно их преимущество. Внутри таких свечей, последовательно соединены сразу две спирали

никелевая, которая нагревает керамический наконечник и спираль регулировки, у которой при повышении температуры, повышается её удельное сопротивление. А чем выше её сопротивление, тем меньший ток доходит до нагревательного элемента. Кроме того, такой «предохранитель» позволяет блоку управления, безопасно подать на свечу высокий ток, чтобы ускорить её нагрев.

Устройство свечи накаливания с регулирующей спиралью.
Устройство свечи накаливания с регулирующей спиралью.

Завод изготовитель не регламентирует замену свечей накала, но у них, как и у любой детали, есть свой срок службы, по истечении которого свеча может попросту перегореть, из-за истончения нагревательной спирали, как старая лампочка. Поэтому спрогнозировать когда она выйдет из строя не возможно. Её ресурс зависит от условий эксплуатации автомобиля. Допустим, если автомобиль эксплуатируется в южных регионах, то и ресурс свечей будет больше. Исходя из практики нашего сервиса, на автомобилях, эксплуатирующихся круглый год в центральной части России, современные, керамические свечи накаливания, которые установлены на дизельных двигателях, в среднем, служат 150.000 км (сто пятьдесят тысяч километров).

BH4Q 12B533 CA блок управления свечами накаливания Ленд Ровер.
BH4Q 12B533 CA блок управления свечами накаливания Ленд Ровер.

Чаще всего, в такой современной системе, из строя выходит блок управления свечами накала. Из-за его неисправности, двигатель в морозное утро не запустится, даже при том, что с аккумулятором, форсунками, компрессией и зимним топливом будет всё в порядке. Исключением может быть только если перед запуском двигателя, прогреть систему охлаждения дополнительным подогревателем. Понять, что проблема в блоке управления свечами, в некоторых случаях, можно самостоятельно. Потому, что топиксе прописано, что на автомобилях ренж ровер в кузове эль триста двадцать два, четыресто пять и четыресто девяносто четыре, при неисправном блоке управления свечами накала, блок управления двигателем генерирует код ошибки и при включении зажигания, на панели приборов загорается и не гаснет индикатор свечей предпускового подогрева . На практике индикатор горит не всегда, но код ошибки сохраняется в памяти блока.

Современный блок управления свечами накала может выполнять функцию диагностики неисправных свечей, Но такой функцией обладает только блок управления свечами дизельного двигателя, семейства инджениум. Блок управлени, установленный в автомобиле, с дизельным двигателем четыре и четыре литра, а так же с трёх литровым двигателем, такую функцию не имеют. Для проверки работоспособности свечи, требуется замерить её сопротивление мультиметром, которое не должно превышать ноль пять Ом.

Сопротивление исправной свечи накаливания Ленд Ровер Рендж Ровер.
Сопротивление исправной свечи накаливания Ленд Ровер Рендж Ровер.

Стандартная замена свечей накала - процедура не сложная. Но бывает так, что при длительной эксплуатации автомобиля, резьбовая часть свечей накаливания, или её корпус могут «прикипеть» к головке блока цилиндров. Демонтаж таких свечей может быть затруднен.Так как свечи имеют тонкостенный корпус, есть риск повредить её. В результате, её часть может остаться в ГБЦ. Специалисты нашего сервиса учитывают этот фактор и благодаря своему опыту предпринимают всё возможное, чтоб избежать неприятной ситуации. К тому же, при установке новых свечей, соблюдают момент затяжки, предписаный производителем, используя динамометрический ключ.

А теперь давайте подведём итог. Если в вашем автомобиле наблюдается затрудненный запуск при отрицательных температурах и после запуска, на первых минутах двигатель работает не стабильно, или вовсе не запускается, пока не прогреется с помощью дополнительного подогревателя, то причиной может быть неисправность в системе предпускового подогрева. При таких симптомах не откладывайте визит в сервис.

Средняя «живучесть» керамических свечей накала на дизельном двигателе сто пятьдесят тысяч километров. Во избежании проблем с запуском двигателя, в зимнее время года, мы рекомендуем, по умолчанию, после этой отметки заменить все свечи .

Сервис Ленд Ровер Рендж Ровер в Москве МКАД 43-й км вл 1 стр 1
Сервис Ленд Ровер Рендж Ровер в Москве МКАД 43-й км вл 1 стр 1

На сегодня у меня всё. И если вам было интересно и понравилось данное видео, не забывайте ставить палец вверх. Подписывайтесь на наш канал. А так же, ищите нас в телеграм. Там наши новые видео выходят на неделю раньше и вы, в числе первых, будете в курсе

Ссылочку оставлю в описании. Всем удачи! До новых встреч! Пока!

LRBRO TEAM