Однажды я вернулся с работы, оглядел свою холостяцкую квартиру и понял, что одним наведением порядка не обойтись: пора делать ремонт. Для начала хоть раковину в кухне не мешало бы присобачить к стене, а то она как перекосилась год назад, так и висит, посуду в ванной приходиться мыть... Взял отгул, купил необходимое — и приступил. Отсоединил подводку горячей и холодной воды, снял старую раковину, положил новую на середину кухни. Щёлкнул по ней пальцем, она ответила не мелодичным гулом.
- Так, - сказал я деловито. Сейчас ты у нас станешь произведением искусства! Требовалось нарисовать на стене отметки, затем просверлить дыры для дюбелей. Перфоратор взвыл, я аккуратно направлял его, зажмурившись и уклоняясь от струек летевшего песка.
Ближнее к угловой стене отверстие проделал без проблем, а вот со вторым случилась неожиданность. Едва приложил сверло к стенке и надавил, как перфоратор провалился в пустоту. Я сильно стукнулся башкой о штукатурку а инструмент заглох и застрял в
образовавшейся дыре.
— Вот черт! — рявкнул я и добавил еще несколько выражений на специальном строительном языке. С трудом выдернул перфоратор, оценил масштаб разрушений. Да-а... В такое отверстие кулак свободно пролезет, даже два. Но зачем мне кулаки туда совать? Нужно же только закрепить раковину.Проклятые халтурщики! Стена в этом месте оказалась ненастоящей.
— Теть Поля! — крикнул я в дыру, как в пещеру.
— Полина Петровна, ау! С той стороны у моей соседки-пенсионерки кухня, я это точно знал. Однако ответа не было... Что же делать? Я просунул руку, чтобы пощупать, что там и как, но передумал: ведь пожилая женщина еще испугается, надо ее предупредить. Вышел на лестничную площадку, по пути мельком увидев себя в зеркале — ну и чудище, весь в пыли... Ну да ладно... Звоню в дверь тете Поле, звоню, а она не открывает.Значит, в магазин ушла. Теперь придется ждать, вот же незадача! Вернулся к дыре, долго сидел перед ней, изучая и прикидывая, как исправить положение. Теперь, чтобы укрепить раковину, надо с соседской стороны придумать какое-то крепление. Фанерку или доску, может, прикрепить, и уже в нее ввинтить длинный болт. А с моей — цементом замазать. Снова сунул туда руку, и тут стена посыпалась, словно игрушечная. От нее отвалился еще большой кусок, и я не придумал ничего умнее, чем просунуть в образовавшееся отверстие вместе с рукой еще и голову. Но не успел я проморгаться от пыли и толком осмотреться — как вдруг меня крепкосхватили за волосы!..
— Ага, попался, ворюга! — заверещал женский голос.
— Держи его крепче! — рявкнул мужской бас.
— Вторая рука с той стороны, как на него «браслеты» надевать? Я испугался:
— Какие еще браслеты?! Вы - чего? Кто это вообще? Спасите меня, я застрял!
— Слышь, а наш грабитель то ещё и недоволен, — заржал кто-то. В моей квартире послышался грохот, дом содрогнулся. «Землетрясение, что ли? — обреченно мелькнуло в моей плененной голове.
— Но не из-за меня же это всё! Я только дырку в стене сделал...» - Тут мои ноги схватили и резко потащил назад.
Я завопил от боли в прищемленных ушах.
— Отпустите его там, эй! — крикнули грубым мужским голосом, теперь уже сзади меня. Подумать о том, как в моей запертой квартире оказались чужие люди, я не успел. Может, забыл закрыть дверь после похода к соседке?.. Меня усадили на линолеум, - потом уложили на него же,- больно скрутили руки за спиной и защелкнули наручники. Краем глаза я засек, - что моя кухня полна людей в пятнистой одежде и черных балаклавах.
— Кто вы? — прохрипел я.
— Молчать, — лениво ответили мне и слегка саданули ногой под ребра.
— Увозим, - или пусть вначале старушка посмотрит? Она же свидетель все-таки... Через минуту меня подняли на ноги так легко, будто я не весил почти девяносто восемь килограммов. Прямо мне в лицо со страхом смотрела Полина Петровна.
— Это же я, Арсений! — крикнул, закрывась локтями,чтобы снова не ударили. Сосед ваш, тетя Поля!
— Узнаете? — спросил у нее здоровенный мужчина весь в пистолетах и резиновых дубинках. — Вроде похож...
Это был самый страшный момент. Если бы она не узнала в грязном грабителе соседа, меня увезли бы и обвинили, наверное, во всех кражах. Но мне повезло.
Я и сам догадался, и соседка подтвердила, что случилось: она услышала грохот с кухни, прокралась туда, из-под раковины услышала возню.
Конечно, решила, что к ней
лезет грабитель, и вызвала
полицию... Не представляю, чем бы грабитель мог бы у нее поживиться, но бабуля, скорее всего, ничего не соображала. Словом, отряд специально обученных ребят взломал дверь в мою квартиру и кое-кто из них караулил меня у соседки...
Впрочем, опознание меня Полиной Петровной не слишком облегчило мою участь. Справедливо рассудив, что и соседи могут быть ворами, меня всё равно увезли в отделение.
— Только ремонт хотел, никого грабить не собирался!
- Только ремонт! — тупо повторял я несколько часов подряд. — Просто стенка хлипкая оказалась...
Я был на волосок от того, чтобы меня записали в грабители. Слава богу, отделался лишь штрафом за административное правонарушение.
Да, и еше весь наш подъезд во главе с тетей Полей надо мной теперь хихикает.
Зато я с ней принципиально не здороваюсь...