Надежный и безопасный: обзор Рено Меган 2
Рено Меган 2 считается неплохим вариантом бюджетной иномарки. Стоит ли обратить внимание на Меган 2 и какие проблемы у него есть, расскажем в статье.
История создания Renault Megane II
Renault Megane II официально был представлен в 2002 году. Он пополнил ряды С-класса, куда обычно относят компактные автомобили, чья длина составляет от 4 до 4,5 метров.
Новинка привлекала сразу по нескольким причинам:
- современный дизайн для тех лет (по сравнению с первой моделью)
- улучшенные технические характеристики — автомобиль был построен на новой платформе Nissan C, которая сыграла на руку в сфере управляемости и безопасности модели
- богатое оснащение — присутствовали боковые подушки безопасности, система АБС и курсовой устойчивости, климат-контроль, навигационные системы
- высокая оценка безопасности — европейские краш-тесты машина прошла на 5 баллов из 5.
Автомобиль быстро завоевал российский рынок, став доступной альтернативой другим бюджетным автомобилям. Все из-за компактных размеров, просторного салона и практичности.
Кузов Рено Меган 2
Renault Megane II предлагал широкую гамму кузовов:
- хэтчбек
- седан
- универсал.
На российском рынке наиболее востребованным Меганом стал хэтчбек — для своих лет выглядит он вполне себе стильно, да и парковаться в городских условиях на нем было удобно. Хэтчбек до сих пор можно часто увидеть на дорогах, особенно в центральной части России.
Двигатели Рено Меган 2
Renault Megane II предлагал широкий выбор двигателей и трансмиссий, и на рынке до сих пор есть, из чего повыбирать.
К примеру, было представлено три бензиновых движка:
- 1,4 л (75 л.с.) — хороший вариант для городской езды, может ходить по 200–250 тыс. км при должном обслуживании
- 1,6 л (110 л.с.) — отличается хорошей динамикой и экономичностью, ресурс составляет 200–300 тыс. км
- 2 л (135 л.с.) — самый мощный мотор, подходит для активной езды, ресурс около 200–250 тыс. км.
Расход на таких моторах варьируется в среднем от 6 до 8 л в смешанном цикле.
Любителям дизеля был предложен мотор 1,5 dCi (65-100 л.с.) — он отлично подходит для экономичной езды, может ходить по 300-400 тыс. км с соблюдением регламентов обслуживания. Расход топлива у него составляет 4-6 л, в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации.
В целом же, все моторы Мегана 2 можно назвать надежными и недорогими в обслуживании, проблем с ними у собственников нет. Главное, как отмечают сами владельцы, — своевременно их обслуживать.
По коробкам выбор у Мегана 2 тоже есть:
- пятиступенчатая механика — надежна и обеспечивает хорошую управляемость авто
- четырехступенчатый автомат — по отзывам владельцев, тоже надежен и способен отходить 300+ тыс. км, если автомобиль не эксплуатируется в жестких городских условиях со стартами и остановками.
Если выбирать более ресурсную коробку, это, конечно же, будет классическая МКПП.
Что изменилось в Рено Меган 2 после рестайлинга
В 2020 году Renault Megane II решили обновить. Рестайлинг привнес несколько значительных изменений:
- Изменилась форма капота и внешний вид решетки радиатора — она стала более агрессивной.
- Фары стали более современными, что сделало дизайн авто гораздо привлекательнее.
- Улучшилось качество отделки, изменился внешний вид панели приборов и центральной консоли — появились новые часы и кнопки управления.
- Расширился список опций — появилась качественная аудиосистема с возможностью подключения Bluetooth.
Были изменения и по технической части. У некоторых моторов увеличилась мощность, при этом они стали более экономичны. В целом же, рестайлинг сыграл хорошую роль в истории Renault Megane II — «француз» стал более привлекательным для покупателей как в плане дизайна, так и в плане комфорта и технологий.
Проблемы Renault Megane II
Хотя Renault Megane II и заработал себе репутацию надежного автомобиля, здесь все равно встречаются некоторые проблемы. Рассмотрим самые основные:
- Проблемы с электроникой. Часто нарушается работа центрального замка и электрических стеклоподъемников.
- Системные ошибки, связанные с некорректной работой ABS и подушек безопасности.
- Проблема с подвеской. Износ шаровых опор и амортизаторов пагубно влияет на управляемость авто, появляются скрипы и постукивания, особенно при движении по неровной дороге.
- Коррозия кузова. На старых автомобилях могут пойти «рыжики» в области арок и порогов, особенно при отсутствии регулярного ухода за состоянием кузова.
Если говорить о моторах, головной боли они владельцам не доставляют. Но изредка и среди них встречаются недочеты:
- на дизельных версиях — проблемы с клапанами и системой впрыска, особенно у моторов 1,5 dCi, когда используется топливо плохого качества
- бензиновые двигатели — могут страдать от задиров и износа, если не следить за качеством масла.
За сколько можно купить Renault Megane II
Стоимость Renault Megane II на рынке б/у авто может составлять:
- от 200 до 500 тыс. рублей — за модель 2003-2005 год выпуска, с пробегом 200+ тыс. км
- от 300 до 700 тыс. рублей — за авто 2006-2008 года (рестайлинг), с пробегом до 200 тыс. км.
Цены могут варьироваться в зависимости от региона и состояния автомобиля, а также от наличия дополнительных опций.
Как правило, у «живых» моделей пробег составляет 80-150 тыс. км. Стоимость такого экземпляра обычно соответствует верхней границе рынка и порой даже переваливает за 700 тыс. рублей.
Стоит ли покупать Renault Megane II
Да, если вы цените:
- комфорт и пространство — Megane II может похвастаться просторным салоном и комфортными сиденьями.
- экономичность движка — дизельные модели предполагают низкий расход топлива
- хорошая управляемость — у автомобиля сбалансированная подвеска и адекватная устойчивость на дороге
- доступность запчастей —модель популярна на нашем рынке, значит, запчасти можно найти всегда, причем за небольшую стоимость.
Аргументами против покупки Renault Megane II могут стать:
- Проблемы с системой электрооборудования, решение которых может потребовать неопределенное количество средств.
- Быстрый износ подвески, особенно в условиях плохих дорог и высоких нагрузок.
- Устаревшие программные системы и дизайн.
Вывод. Стоить купить Renault Megane II, если вы ищете комфортный, экономичный и доступный автомобиль. Но не забудьте перед покупкой тщательно проверить техническое состояние конкретного экземпляра — все-таки модель далеко не новая. И чудес от нее, как следствие, ожидать не стоит.