Найти в Дзене
Авто+

Надежный и безопасный: обзор Рено Меган 2

Рено Меган 2 считается неплохим вариантом бюджетной иномарки. Стоит ли обратить внимание на Меган 2 и какие проблемы у него есть, расскажем в статье. Renault Megane II официально был представлен в 2002 году. Он пополнил ряды С-класса, куда обычно относят компактные автомобили, чья длина составляет от 4 до 4,5 метров. Новинка привлекала сразу по нескольким причинам: Автомобиль быстро завоевал российский рынок, став доступной альтернативой другим бюджетным автомобилям. Все из-за компактных размеров, просторного салона и практичности. Renault Megane II предлагал широкую гамму кузовов: На российском рынке наиболее востребованным Меганом стал хэтчбек — для своих лет выглядит он вполне себе стильно, да и парковаться в городских условиях на нем было удобно. Хэтчбек до сих пор можно часто увидеть на дорогах, особенно в центральной части России. Renault Megane II предлагал широкий выбор двигателей и трансмиссий, и на рынке до сих пор есть, из чего повыбирать. К примеру, было представлено три бе
Оглавление

Надежный и безопасный: обзор Рено Меган 2

Рено Меган 2 считается неплохим вариантом бюджетной иномарки. Стоит ли обратить внимание на Меган 2 и какие проблемы у него есть, расскажем в статье.

История создания Renault Megane II

Renault Megane II официально был представлен в 2002 году. Он пополнил ряды С-класса, куда обычно относят компактные автомобили, чья длина составляет от 4 до 4,5 метров.

Новинка привлекала сразу по нескольким причинам:

  • современный дизайн для тех лет (по сравнению с первой моделью)
  • улучшенные технические характеристики — автомобиль был построен на новой платформе Nissan C, которая сыграла на руку в сфере управляемости и безопасности модели
  • богатое оснащение — присутствовали боковые подушки безопасности, система АБС и курсовой устойчивости, климат-контроль, навигационные системы
  • высокая оценка безопасности — европейские краш-тесты машина прошла на 5 баллов из 5.

Автомобиль быстро завоевал российский рынок, став доступной альтернативой другим бюджетным автомобилям. Все из-за компактных размеров, просторного салона и практичности.

Кузов Рено Меган 2

Renault Megane II предлагал широкую гамму кузовов:

  • хэтчбек
  • седан
  • универсал.
-2

На российском рынке наиболее востребованным Меганом стал хэтчбек — для своих лет выглядит он вполне себе стильно, да и парковаться в городских условиях на нем было удобно. Хэтчбек до сих пор можно часто увидеть на дорогах, особенно в центральной части России.

Двигатели Рено Меган 2

Renault Megane II предлагал широкий выбор двигателей и трансмиссий, и на рынке до сих пор есть, из чего повыбирать.

К примеру, было представлено три бензиновых движка:

  • 1,4 л (75 л.с.) — хороший вариант для городской езды, может ходить по 200–250 тыс. км при должном обслуживании
  • 1,6 л (110 л.с.) — отличается хорошей динамикой и экономичностью, ресурс составляет 200–300 тыс. км
  • 2 л (135 л.с.) — самый мощный мотор, подходит для активной езды, ресурс около 200–250 тыс. км.

Расход на таких моторах варьируется в среднем от 6 до 8 л в смешанном цикле.

Любителям дизеля был предложен мотор 1,5 dCi (65-100 л.с.) — он отлично подходит для экономичной езды, может ходить по 300-400 тыс. км с соблюдением регламентов обслуживания. Расход топлива у него составляет 4-6 л, в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации.

В целом же, все моторы Мегана 2 можно назвать надежными и недорогими в обслуживании, проблем с ними у собственников нет. Главное, как отмечают сами владельцы, — своевременно их обслуживать.

-3

По коробкам выбор у Мегана 2 тоже есть:

  • пятиступенчатая механика — надежна и обеспечивает хорошую управляемость авто
  • четырехступенчатый автомат — по отзывам владельцев, тоже надежен и способен отходить 300+ тыс. км, если автомобиль не эксплуатируется в жестких городских условиях со стартами и остановками.

Если выбирать более ресурсную коробку, это, конечно же, будет классическая МКПП.

Что изменилось в Рено Меган 2 после рестайлинга

В 2020 году Renault Megane II решили обновить. Рестайлинг привнес несколько значительных изменений:

  • Изменилась форма капота и внешний вид решетки радиатора — она стала более агрессивной.
  • Фары стали более современными, что сделало дизайн авто гораздо привлекательнее.
  • Улучшилось качество отделки, изменился внешний вид панели приборов и центральной консоли — появились новые часы и кнопки управления.
  • Расширился список опций — появилась качественная аудиосистема с возможностью подключения Bluetooth.

Были изменения и по технической части. У некоторых моторов увеличилась мощность, при этом они стали более экономичны. В целом же, рестайлинг сыграл хорошую роль в истории Renault Megane II — «француз» стал более привлекательным для покупателей как в плане дизайна, так и в плане комфорта и технологий.

Проблемы Renault Megane II

-4

Хотя Renault Megane II и заработал себе репутацию надежного автомобиля, здесь все равно встречаются некоторые проблемы. Рассмотрим самые основные:

  • Проблемы с электроникой. Часто нарушается работа центрального замка и электрических стеклоподъемников.
  • Системные ошибки, связанные с некорректной работой ABS и подушек безопасности.
  • Проблема с подвеской. Износ шаровых опор и амортизаторов пагубно влияет на управляемость авто, появляются скрипы и постукивания, особенно при движении по неровной дороге.
  • Коррозия кузова. На старых автомобилях могут пойти «рыжики» в области арок и порогов, особенно при отсутствии регулярного ухода за состоянием кузова.

Если говорить о моторах, головной боли они владельцам не доставляют. Но изредка и среди них встречаются недочеты:

  • на дизельных версиях — проблемы с клапанами и системой впрыска, особенно у моторов 1,5 dCi, когда используется топливо плохого качества
  • бензиновые двигатели — могут страдать от задиров и износа, если не следить за качеством масла.

За сколько можно купить Renault Megane II

Стоимость Renault Megane II на рынке б/у авто может составлять:

  • от 200 до 500 тыс. рублей — за модель 2003-2005 год выпуска, с пробегом 200+ тыс. км
  • от 300 до 700 тыс. рублей — за авто 2006-2008 года (рестайлинг), с пробегом до 200 тыс. км.

Цены могут варьироваться в зависимости от региона и состояния автомобиля, а также от наличия дополнительных опций.

Как правило, у «живых» моделей пробег составляет 80-150 тыс. км. Стоимость такого экземпляра обычно соответствует верхней границе рынка и порой даже переваливает за 700 тыс. рублей.

Стоит ли покупать Renault Megane II

Да, если вы цените:

  • комфорт и пространство — Megane II может похвастаться просторным салоном и комфортными сиденьями.
  • экономичность движка — дизельные модели предполагают низкий расход топлива
  • хорошая управляемость — у автомобиля сбалансированная подвеска и адекватная устойчивость на дороге
  • доступность запчастей —модель популярна на нашем рынке, значит, запчасти можно найти всегда, причем за небольшую стоимость.

Аргументами против покупки Renault Megane II могут стать:

  • Проблемы с системой электрооборудования, решение которых может потребовать неопределенное количество средств.
  • Быстрый износ подвески, особенно в условиях плохих дорог и высоких нагрузок.
  • Устаревшие программные системы и дизайн.

Вывод. Стоить купить Renault Megane II, если вы ищете комфортный, экономичный и доступный автомобиль. Но не забудьте перед покупкой тщательно проверить техническое состояние конкретного экземпляра — все-таки модель далеко не новая. И чудес от нее, как следствие, ожидать не стоит.