Найти в Дзене
Школа Вокала.

Как тренировать дыхание показывают Марина Шутова,Дмитрий Вдовин,Светлана Нестеренко,Ольга Перетятько,Светлана Касьян.

Что значит связь с дыханием во время пения показала Марина Шутова. Работа с диафрагмой и дыханием. • Объем легких зависит от расправления грудной клетки. • Важно работать с диафрагмой для увеличения объема легких. • Не следует много работать ртом, лучше направлять дыхание. Правильное дыхание и атака звука. • Вдох должен быть направлен вертикально. • Не нужно бить по связкам, дыхание должно идти изнутри. • Важно, чтобы дыхание и связки работали вместе. Работа грудной клетки и диафрагмы. • Певцы должны расправлять диафрагму и грудную клетку. • Голос должен рождаться из диафрагмы, а не из рта. • Не следует выплевывать дыхание, а направлять его мягко и спокойно. Психологический настрой и дыхание. • Важно психологически настроиться на покой и проточное дыхание. • Вдох должен быть спокойным и направленным вниз. • Не следует лезть в рот звуком, лучше направлять дыхание. Контроль дыхания и звука. • Вдох должен быть спокойным и направленным вниз. • Важно контролировать дыхание и звук, чтобы они

Что значит связь с дыханием во время пения показала Марина Шутова.

Работа с диафрагмой и дыханием.

• Объем легких зависит от расправления грудной клетки.

• Важно работать с диафрагмой для увеличения объема легких.

• Не следует много работать ртом, лучше направлять дыхание.

Правильное дыхание и атака звука.

• Вдох должен быть направлен вертикально.

• Не нужно бить по связкам, дыхание должно идти изнутри.

• Важно, чтобы дыхание и связки работали вместе.

Работа грудной клетки и диафрагмы.

• Певцы должны расправлять диафрагму и грудную клетку.

• Голос должен рождаться из диафрагмы, а не из рта.

• Не следует выплевывать дыхание, а направлять его мягко и спокойно.

Психологический настрой и дыхание.

• Важно психологически настроиться на покой и проточное дыхание.

• Вдох должен быть спокойным и направленным вниз.

• Не следует лезть в рот звуком, лучше направлять дыхание.

Контроль дыхания и звука.

• Вдох должен быть спокойным и направленным вниз.

• Важно контролировать дыхание и звук, чтобы они звучали естественно.

• Не следует проваливаться в средний регистр, если он не звучит естественно.

Мари́на Алексе́евна Шýтова (род. 7 апреля 1956, Москва, СССР) — советская и российская оперная певица (меццо-сопрано), камерная певица, педагог. Заслуженная артистка России (1998), лауреат международного конкурса вокалистов им. М. Глинки (1981), лауреат международного конкурса вокалистов им. М. Каллас (1987).

М. Шутова является доцентом факультета искусств МГУ им. М. Ломоносова. М.А.Шутова учит всему тому, что сама достигла огромным, колоссальным трудом. Как результат – несколько её учеников стали лауреатами Всероссийских и Международных конкурсов, продолжают обучение в Академии молодых певцов при Мариинском театре.

Марина Шутова. Мастер-класс по академическому вокалу полностью.

Марина Шутова училась у Елены Васильевны Образцовой в Московской консерватории. Подробности в статье:

Дмитрий Вдовин. Как тренировать мышцы дыхания на сопротивлении "тс".

Расширение при выдохе.

• При выдохе на сочетание букв "тс" важно расширять область вокруг пояса и нижне-реберную часть.

• Это не означает, что нужно петь именно так, но работа диафрагмы и брюшины должна быть соответствующей.

• Рузанна Павловна подчеркивает важность тренировки расширения при выдохе.

Сопротивление и мышцы кора.

• Сопротивление при выдохе помогает тренировать мышцы кора, которые держат скелет.

• Эти мышцы не участвуют в пении, но их тренировка поддерживает тонус мышц, участвующих в пении.

• Дыхательные упражнения важны для поддержания тонуса мышц.

Сочетание "тс" и его значение.

• Сочетание "тс" напоминает сопротивление вокальных складок при выдохе.

• Тренировка этого сочетания помогает тренировать респираторную систему и мышцы кора без затрат голоса.

• Это упражнение очень важно для поддержания тонуса мышц и улучшения дыхания.

Дмитрий Юрьевич Вдовинсоветский и российский оперный деятель, международно-признанный вокальный педагог. Основатель и руководитель Молодёжной оперной Программы Большого театра России (с 2009). Профессор Академии хорового искусства. Педагог (с 2009) и художественный руководитель (с 2017) вокального департамента Международной музыкальной Академии Юрия Башмета в Сочи.

Преподавал в молодёжных программах крупнейших оперных театров мира — Метрополитен опера, Хьюстон Гранд опера, Римская опера, Венская государственная опера, Национальная опера в Варшаве, Национальная опера в Амстердаме, Цюрихская и Штутгартская оперы и других.

Среди учеников — победители самых престижных международных конкурсов, ведущие солисты крупнейших театров мира, таких как Большой театр, Ла Скала, Метрополитен опера, Королевская опера Ковент Гарден, Венская государственная опера, Берлинская государственная опера, Парижская национальная опера, театр Реал в Мадриде и многих других.

Об этом же Светлана Нестеренко. Рёбра должны быть расширены при пении!

Полный мастер-класс Светлана Нестеренко. Упражнения на дыхание, освобождение от напряжения, техника взятия высоких нот, советы по совершенствованию мастерства.

Светлана Нестеренко – заведующая кафедрой сольного пения Академии хорового искусства имени В.С. Попова, профессор, заслуженный работник культуры РФ, член Международного союза музыкальных деятелей.

Светлана Григорьевна – выпускница Государственного музыкально-педагогического института имени Гнесиных (ГМПИ) (ныне Российская академия музыки имени Гнесиных).

После окончания института Светлана Нестеренко преподавала в Волгоградском музыкальном училище имени П.А. Серебрякова, которое позднее было преобразовано в музыкальный вуз, и принимала самое активное участие в создании кафедры вокального искусства, став ее первой заведующей. Затем по приглашению Виктора Сергеевича Попова Светлана Нестеренко начала преподавать на кафедре сольного пения Академии хорового искусства, которой заведовала почти 20 лет.

В 2009 году Светлана Григорьевна стала педагогом Молодежной оперной программы Большого театра, а с 2015-го работала в Большом педагогом по вокалу с солистами театра. Также она вела занятия в Международной музыкальной академии в Минске и на вокальной кафедре Мэнсфилдского университета (Пенсильвания, США).

Светлана Нестеренко – необыкновенный педагог, воспитавший целую плеяду звезд вокального искусства, среди которых солисты крупнейших театров мира, в их числе:

Динара Алиева – солистка Большого театра, заслуженная артистка Азербайджана, приглашенная солистка Венской государственной оперы и Латвийской национальной оперы, лауреат международных конкурсов;

Екатерина Лехина – солистка Большого театра, лауреат первой премии Всероссийского открытого конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» и Международного конкурса Пласидо Доминго «Опералия», лауреат премии «Грэмми-2011» в номинации «Лучшая оперная запись»;

Алексей Неклюдов – солист Московского театра «Новая Опера» имени Е.В. Колобова и приглашенный солист Большого театра, лауреат многих престижных всероссийских и международных конкурсов вокального искусства;

Александр Виноградов – солист Большого театра, лауреат международных премий, преподаватель Высшей школы музыки имени Ганса Эйслера в Берлине.

Об этом же "Тренировка дыхания с певицей Ольгой Перетятько (часть 1).

На ютуб-канале Ольги есть полные видео, смотрите и тренируйтесь.

Тренировка дыхания с Ольгой Перетятько (часть 1)

Увеличение объема легких.

• Для певцов важно увеличивать объем легких.

• Упражнение: сбрасываем напряжение, выдыхаем, задерживаем дыхание и поднимаемся.

• Повторяем 3-4 раза в день для увеличения объема легких.

Укрепление мускулатуры.

• Используем руку для вдоха, чтобы активизировать другие мышцы.

• Повторяем несколько раз для укрепления мускулатуры.

• Глубокий шумный вдох через нос и быстрый выдох через рот.

Дыхательные упражнения Стрельниковой.

• Стрельникова сочетает дыхательные упражнения с физическими.

• Вдох на счет 4, 8, 16, 32, 64.

• Можно совмещать с бегом, дышать по два раза.

Дыхание на счет с задержками.

• Вдох, задержка на 8, выдох.

• Повторяем с задержками на 12 и 20.

• Завершаем упражнение выдохом.

Ольга Александровна Перетятько (род. 1980, Ленинград) — российская оперная певица (сопрано).Окончила музыкальное училище при Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова и Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств по специальности «хоровое дирижирование». Продолжила образование в Высшей школе музыки имени Ханса Айслера в Берлине, затем совершенствовалась в оперных студиях Гамбургской государственной оперы и Академии Россини в Пезаро (Италия).

Лауреат нескольких престижных международных конкурсов, в том числе премии на конкурсе Пласидо Доминго Operalia (2007), второй премии на конкурсе «Дебют» в Бад-Мергентхайме (2006), третьей премии на Международном конкурсе оперных певцов им. Ферруччо Тальявини в австрийском Дойчландсберге (2004) и Международного приза Бельканто в немецком Бад-Вильдбаде (2005).

Об этом же "Как тренировать глубокое дыхание для длинных фраз показала оперная певица Светланой Касьян".

Здесь она как раз показывает куда и на что опирается ваш звук во время пения, про аppoggio-технику распределения воздуха, разработанная итальянцами,про которую я писала в статье:

Как тренировать глубокое дыхание для длинных фраз показала оперная певица Светланой Касьян.

Тренировка дыхания.

• Важно тренировать мышцы диафрагмы и "опирать".

• Представляйте поршень, который движется вниз и вверх.

• Это позволяет петь длинные фразы на одном дыхании.

Техника дыхания.

• Вдыхайте носом и плавно выдыхайте носом или ртом.

• Представляйте свечу, чтобы пламя не колебалось.

• Медленное дыхание тренирует длинное дыхание для длинных фраз.

Важность правильного дыхания.

• Правильное дыхание помогает певцам и всем, кто хочет улучшить здоровье.

• Глубокое дыхание расширяет грудную клетку и улучшает иммунитет.

• Мужчинам легче тренировать дыхание, чем женщинам.

Итальянское слово "опирать".

• Итальянское слово "опирать" важно для правильного дыхания.

• Чем ниже вы "опираете", тем лучше.

• Это слово использовалось легендарными певцами школы бельканто.

Светлана Давидовна Касьян — российская оперная певица (сопрано) езидского происхождения.

В 2011 году окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс Галины Писаренко). С 2009 по 2011 год — член молодёжной программы Большого театра. В 2010 году дебютировала на сцене Большого театра в партии Купавы в опере Римского-Корсакова «Снегурочка».

В 2011 году выиграла первую премию Пятого международного конкурса вокалистов в городе Нинбо (Китай). В 2019 году за исполнение партии в «Аиде» Светлана Касьян получила премию Premio Penisola Sorrentina Arturo Esposito. В том же году она получила орден Святого Сильвестра от главы Римско-католической церкви, а также стала лауреатом Международного культурного фестиваля «Русский Рим».

С сентября 2018 года — солистка театра «Новая Опера».

Теория, чтоб понимать "Вокальный парадокс-пение на вдохе!"

Есть Полное видео про вокальные парадоксы.

Светлана Касьян-Тоска
Светлана Касьян-Тоска