Найти в Дзене

Преимущества покупки авто у официального дилера

Оглавление

Английское «deal» переводится как «сделка». Поэтому любой продавец в каком-то смысле дилер. Автомобильный рынок не исключение — дилером имеет право называться каждый, кому не лень, даже обычный перекуп. Но статус официального дилера нужно заслужить, а потерять его, пороча репутацию производителя, очень просто. Поэтому такие организации стремятся, чтобы клиент был доволен и с каждым днем после покупки становился все лояльнее.

Чем отличаются официальные дилеры от серых?

За порог некоторых автосалонов (контор, сомнительных заведений), лучше не заходить — как минимум это будет пустой тратой времени. Дело может обернуться даже потерей денег, порчей нервов. Столько уже статей написано про риски связываться с серыми дилерами, все же такие процветают. Попробуем объяснить, почему покупать у официального дилера выгоднее и надежнее.

Источник: https://avatars.mds.yandex.net/get-altay/5482460/2a0000017d0f24dd7773eab102eeb90b15b3/orig
Источник: https://avatars.mds.yandex.net/get-altay/5482460/2a0000017d0f24dd7773eab102eeb90b15b3/orig

Недодилеры, или серые, как их еще называют, живут одномоментной прибылью, списывают покупателя со счетов сразу, как он вписан в ПТС. Им порой даже неважно, проедет ли машина первый километр. Официальный дилер автомобилей стремится, чтобы проданное им ехало без нареканий как первые 100 000 км, на которые обычно распространяется гарантия, так и максимум последующих. Поэтому даже готов брать дополнительные гарантийные обязательства.

Да, серый дилер может действовать вполне в рамках закона. Трудно запретить ему покупать товар где-либо с целью перепродажи, получать ОГРН, ОГРНИП. Это усыпляет бдительность многих потребителей, они забывают: даже если деятельность зарегистрирована, не значит, что она ведется чисто. Бдительность зачастую просыпается только когда вместо желаемого автомобиля в собственности оказывается некачественное, менее укомплектованное и/или вовсе с криминальной историей транспортное средство. Вдобавок клиент нередко оказывается в кредитной кабале. В результате безопасной покупка автомобиля у дилера автоматически не является, нужно правильно выбирать продавца.

Источнике: https://avatars.mds.yandex.net/i?id=9e24fe939ffc4815221ddb1a69561271_l-10464536-images-thumbs&n=13
Источнике: https://avatars.mds.yandex.net/i?id=9e24fe939ffc4815221ddb1a69561271_l-10464536-images-thumbs&n=13

Даже не наивный покупатель может связаться сомнительными конторами. Потому что они умеют жонглировать условиями, ослаблять внимание. Во время визита к ним, например, узнается, что покупка авто в этом автосалоне пока невозможна, желаемое находится в другом, нужно перегонять, вдобавок появился еще один покупатель, надо внести залог первым. Клиент импульсивно подписывает документы, а потом выясняется, что покупатель-конкурент заплатил больше и стал обладателем заветного транспортного средства. Требования вернуть залог не удовлетворяются — договором прописано, что залог невозвратный.

Это лишь одна из схем, каждый день придумываются новые. Но не нужно коллекционировать варианты развода, лучше обращаться исключительно к официальным представителям завода-изготовителя желаемой машины. Они подчиняются единому регламенту, дают время досконально изучить договор, предоставляют информационную поддержку, если какие-то моменты требуют объяснения. Плюс у официального автосалона идут авто с гарантией от самого производителя.

Откуда товар у разных дилеров и право его продавать

Полезно понимать, через какие каналы автомобилестроительное предприятие выходит на розничный рынок тех или иных государств. Вот краткая памятка о том, кто есть кто на автомобильном рынке:

  • Импортер-дистрибьютор — юридическое лицо с эксклюзивным правом покупать у производителя автомобили, детали, чтобы ввозить на определенный рынок и реализовывать. Импортер-дистрибьютор начальное звено цепи, в ПТС он значится первым собственником, не считая завода-изготовителя. После импорта играет роль оптового продавца. Бывает, что импортер и дистрибьютер отдельные организации, первая отвечает только за импорт, вторая — за оптовые продажи.
  • Дилер официальный — юридическое лицо (реже ИП), получившее право заказывать у дистрибьютора автомобили, тем самым имеющее практически прямую связь с заводом-изготовителем. Второе звено цепи, он вписывается в ПТС как владелец после того, когда дистрибьютор передает ему автомобиль. Это оптовый или мелкооптовый покупатель с одной стороны, розничный продавец с другой. Итак, авто в наличии у этого официального представителя благодаря легальному импорту.
  • Дилер неофициальный — продавец автомобилей с непонятным юридическим статусом, не всегда вписанный в ПТС. Он достает автомобили всеми возможными и невозможными способами, подчас нелегально. История машин, продающихся такими конторами, нередко туманна. Можно отдельно упомянуть перекупов, но по сути, они тоже неофициальные дилеры, достающие машину для перепродажи, не гнушающиеся любыми средствами. Крупные перекупы нередко становятся серыми дилерами. В данной группе разного рода спекулянты, чья деятельность ведется без связи с заводом-производителем.
Источник: https://a.d-cd.net/xr_amq0rif1pIdFACK0g6F0rnic-1920.jpg
Источник: https://a.d-cd.net/xr_amq0rif1pIdFACK0g6F0rnic-1920.jpg

Даже что-то новое у неофициала может быть весьма сомнительным. Например, у них встречаются отозванные из-за брака транспортные средства; ввезенные по частям и кустарно воссозданные; выпавшие с автовоза и так далее. История бывших в употреблении машин от неофициальных дилеров обычно еще запутаннее. Она иногда представляет собой авантюрный роман, отдельные главы которого рассказывают про морские пучины и угоны.

Пускай бы сомнительные автомобили реально дешево стоили, так нет: цены, которые заявляет непонятная контора в рекламе, берутся из воздуха. К моменту подписания договора прайс становится на несколько десятков процентов выше, а если берется кредит, стоимость вырастает в разы. У неофициального дилера нет никаких возможностей продавать дешевле машины, сопоставимые с официальными. Ведь нередко серые конторы покупают товар именно у полноправных представителей завода. Конечно, покупают они его, не разглашая своих намерений перепродать.

-5

Еще несколько лет назад неофициалы могли брать оптом новые машины по сниженным ценам, например, представляясь таксопарками, создавая фирмы-однодневки для поддержания алиби. Теперь лазейка закрыта, конторы туманного вида не имеют никаких способов добиваться скидок при приобретении машин через легальные каналы. Сейчас они стали больше заботиться, как продать свой товар подороже. Не гнушаются обманом, даже давлением на покупателя. Если тот начинает оспаривать договор, могут намекнуть на решение вопроса силовыми методами.

Как искать проверенных дилеров автомобилей

Перед тем как купить авто у дилера, нужно разобраться в его статусе. Обычно очень помогает сайт официального импортера-дистрибьютора. На этом сайте есть контакты всех настоящих дилеров. Вот пример:

  1. ООО «Джетур Мотор Рус» — официальный российский импортер-дистрибьютор автомобилей Jetour, запчастей к ним. Соответственно, перед покупкой машин марки полезной зайти на его официальный сайт: https://jetour-ru.com/.
  2. На указанном сайте находим перечень официальных дилеров. Среди них «Маркар Групп», чей автосалон находится по адресу г. Москва, 22-й км. МКАД, вл3. Соответственно, туда можно смело обращаться, чтобы протестировать импортируемые в Россию Jetour. Сайт «Маркар Групп»: https://jetour-marcar.ru.

Неофициалы обычно не рискуют использовать на фасаде товарные знаки производителя, так как это незаконно — ГК РФ Статья 1515. Официальные дилеры имеют на это право, более того — обязаны унифицировано представлять марку, плюс выставочный зал и даже форма одежды сотрудников брендирована. Поэтому на здании обязательно есть логотип представляемой марки. Редко сразу представляются несколько, только если это не автомобили компаний одного концерна. Салоны неофициалов, как правило, мультибрендовые. Там одновременно могут продаваться китайские, японские, немецкие, другие автомобили. Ассортимент постоянно меняется — что раздобыто, то и продается.

Гарантия на автомобиль от дилера с официальным статусом

Официальный дилер имеет прямую связь с заводом, его гарантия, по сути, — гарантия производителя. Это означает доступ к всевозможным деталям и узлам, быструю замену, работу программы отзыва автомобилей. Сервис официалов подчинен стандартам, сертифицирован, оборудование предназначено работать с конкретным модельным рядом. Серые конторы могут давать гарантию, но в лучшем случае она означает обслуживание автомобиля несертифицированными сервисами без доступа к полному ряду оригинальных деталей.

Источник: https://avatars.mds.yandex.net/i?id=ef79a1be548a567a0e1319e86453b6e6_l-5222726-images-thumbs&n=13
Источник: https://avatars.mds.yandex.net/i?id=ef79a1be548a567a0e1319e86453b6e6_l-5222726-images-thumbs&n=13

Общепринятая в России гарантия на новые автомобили от дилера действует в течение 36 месяцев либо до момента, когда одометр покажет 100 000 километров. Некоторые компании сверх этого обеспечивают технической поддержкой по прошествии гарантии. У Jetour она есть в течение 60 месяцев либо до пробега 150 000 км. Основная гарантия плюс техническая поддержка распространяются крайне на многое, включая:

  • двигатель;
  • коробку передач;
  • лакокрасочное покрытие;
  • все виды уплотнений/прокладок;
  • кнопку запуска ДВС.

Даже на смарт-ключ действует основная гарантия. Сокращенная в 24 месяца/60 000 км пробега распространяется только на декор кузова, хромированные детали, колесные диски. Для некоторого вроде аккумулятора, шин, свечей зажигания гарантия 3 месяца/5 000 км пробега. Условия всегда заранее известны, четко прописаны.

Источник: https://www.porsche-moscow.ru/photos/header/445106_Ey3rnYwn6oBrDr3eaGCMxQyUe6hUDIUu.jpg
Источник: https://www.porsche-moscow.ru/photos/header/445106_Ey3rnYwn6oBrDr3eaGCMxQyUe6hUDIUu.jpg

Иногда неофициальные дилеры тоже дают заводскую гарантию — если машина была куплена ими напрямую у официалов. Но речь исключительно о сокращенной гарантии, так как она начинается, когда в ПТС вписывается первый после настоящего дилера владелец. Плюс бывает, что после серых контор даже новые машины не подпадают под официальную гарантию, ведь эти продавцы не применяют для транспортировки автовозы, пользуются транспортными средствами ненадлежаще, порой вносят изменения в конструкцию, желая искусственно поднять цену.

Другие преимущества покупки авто у официального дилера

Перед покупкой машины у такой статусной организации есть возможность пройти тест-драйв. Сами производители обеспечивают официальных дилеров новыми автомобилями для пробных поездок, чтобы подкреплять теоретический интерес клиентов на деле. Использующиеся для тест-драйва машины тоже поступают в продажу, причем цены на них ниже, а качество на том же уровне, ведь производится предпродажное обслуживание. Это один из способов со скидкой купить авто с сервисным обслуживанием через официальные каналы.

Источник: https://carzclub.ru/sites/default/files/dsc08844.jpg
Источник: https://carzclub.ru/sites/default/files/dsc08844.jpg

Официальные поставщики автомобилей ведут сотрудничество с надежными банками, предлагают широкий спектр кредитов. Все условия в договоре прописываются четко, ясно, никто не торопит клиента подписывать бумаги, ему дается время, предоставляются комфортные условия для внимательного изучения. Всецело официальной дилер заинтересован в юридической чистоте сделки, иначе пострадает не только его репутация, но и импортера, дистрибьютера, автомобилестроительной компании. Ей важно, чтобы ее представляли ответственно, качественно. Поэтому получить статус официального дилера сложно, а потерять — легко, вышестоящие организации тщательно отслеживают удовлетворенность клиентов.

Источник: https://newsvostok.ru/wp-content/uploads/2023/12/bal_5538.jpg
Источник: https://newsvostok.ru/wp-content/uploads/2023/12/bal_5538.jpg

В штате сотрудников официального дилера исключительно квалифицированные профессионалы. Они лицо автопроизводителя на конкретной части его рынка, он сам заинтересован, чтобы они досконально знали продаваемое, правильно представляли, обслуживали, чинили автомобили, работали с покупателями, повышая их лояльность. Настоящий автодилер заинтересован не просто продать, а наладить крепкие деловые отношения с клиентами. Он внимательно следит за их удовлетворенностью после покупки, откликается, если необходимо решать вопросы.

Выводы о том, почему стоит покупать авто у официального дилера

В итоге получается такой перечень основных плюсов:

  • Машины поставляются напрямую от производителя, гарантия в 3 года/100 тыс. км пробега начинается только тогда, когда следующий после автодилера владелец вписывается в ПТС.
  • Настоящий автодилер обучен не только продавать, но и обслуживать, ремонтировать конкретные автомобили. Это брендированный магазин и сертифицированное СТО.
  • Настоящий автодилер оказывает юридическую поддержку, помогает досконально понять договор купли-продажи, если требуется, помогает оформлять кредит в надежном банке.

Официальный дилер стремится к открытым, честным отношениям, учитывает индивидуальную лояльность клиентов, поэтому порой можно получать персональные скидки на авто от официальных дилеров. Если такие возможны, менеджер обязательно сообщает. Также в поисках скидки стоит следить за новостями, публикуемыми на официальных сайтах и каналах в мессенджерах. Условия акций у официалов всегда подробно расписаны, никаких подводных камней. Обращайтесь исключительно сюда!

MARCAR - сетьа втосалонов в Москве.
MARCAR - сетьа втосалонов в Москве.

Подпишись, если интересуешься автомобильной тематикой и следи за новостями! ✅