Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке
Книги, опубликованные на канале Дзен
✔ Книги Генри Т. Лоренси по порядку:
Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Начало публикации
Книга Генри Т. Лоренси Философский камень. Начало публикации
Книга Генри Т. Лоренси Путь человека. Начало публикации
Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Один, часть 9: Закон. Введение. Различные виды законов. Целесообразность существования. Абсолютная действительность закона. Всё является выражением закона. Смысл жизни 1/20
Продолжение Закон. Незнание человеком закона. Знание Закона. Закон и эволюция. Жизнь - это борьба 2/20 (ссылки на предыдущие части эссе находятся в конце статьи)
Продолжение Закон. Плохой посев и плохая жатва. Страдание. Ответственность. Исправление 19/20
9.64 Плохой посев и плохая жатва
1 Это хорошая жатва, когда люди показывают свои лучшие стороны, проявляют доброжелательность. Это плохая жатва, когда они показывают свои худшие стороны и проявляют отвращение, неуважение и несимпатию. Это говорит нам о том, что мы похожи на тех, кого встречаем. Мы были такими же, как они, и если мы не пожали свою последнюю жатву, мы можем снова стать такими же. Те, кто обвиняет других, могут задуматься над этим.
Те удары, которые наносят нам другие, – это жатва и погашение долгов. Мы освобождены от такой же плохой жатвы, какую мы пожали. Для индивида безразлично, кто является агентом плохой жатвы, кто причиняет страдание. Именно столько «выплачено» навсегда, и это главное.
2 Ничего не значит, что бы с нами ни случилось! Все относится к необходимому опыту или неизбежной жатве. Бессмысленно горевать о случившемся. То, как мы несем свою судьбу в настоящем, оказывает большое влияние на наш характер и нашу судьбу в будущем. Мы должны использовать наши трудности для развития хороших качеств (терпения, выносливости и т. д.).
3 Чувствуя себя оскорбленными и возвращая те вибрации, которые другие вызвали у нас, мы виновны в тех эффектах, которые наши вибрации пробуждают у тех, кто нас оскорбили. Мы сеем плохой посев.
4 Его плохая жатва не позволила мне помочь ему.
5 Моя плохая жатва не давала мне привилегии помогать ему.
6 Большинство людей сеют новые плохие посевы своим способом получения отмеренной для них жатвы. Тот, кто несет свою судьбу не просто с невозмутимостью, но охотно и радостно, желая воспользоваться случаем, чтобы избавиться от своей жатвы, делает лучшее из того, что есть. То, что мы несправедливо присвоили у другого, в свое время будет отнято у нас.
7 Посев, который мы сеем в мыслях, эмоциях, словах и поступках, когда-нибудь станет нашей жатвой.
8 Наши враги помогают нам выплачивать нашу плохую жатву. Они являются неосознанно агентами плохой жатвы. Это их собственный плохой посев. Ненавидя их, мы сеем плохой посев, причиняем им боль и чиним препятствия на своем собственном пути. Когда враги клевещут на нас или преследуют нас, мы знаем, что этого никогда бы не случилось, если бы мы этого не «заслужили».
9 Плохая жатва – это отнюдь не просто выплата старого долга в рассрочку, но всегда означает возможность освобождения, закалки или служения, усвоения урока, прохождения испытания. Чем глубже индивид понимает жизнь, тем больше он может использовать эти возможности для своего развития.
10 Мышление постоянно формирует элементалов в ментальном мире, а эмоции формируют элементалов в эмоциональном мире. Подозрение – это также такой элементал. Согласно закону жатвы, этот элементал оказывает ослепляющее действие на своего формировщика, так что его подозрения, по-видимому, подтверждаются.
Кроме того, оно формирует видимую реальность, которая также подтверждает дело, и воздействует на жертву подозрения так, что она часто инстинктивно делает или говорит то, что требуется для подтверждения подозрения. Ответственность за все это ложится на подозревающего.
11 Примерно так же действует злословие. Каждый, кто слушает такую речь, тем самым содействует укреплению коллективного элементала, который также выполняет свою работу, приводящую к коллективной ответственности – совершенно независимо от того, истинно ли сказанное или ложно.
12 Слепотой в жизни можно назвать те очевидные ошибки и глупости, которые совершают иначе разумные люди. Как правило, это происходит не из-за жизненного невежества, а из-за плохой жатвы, возможно, из-за ослепляющего вмешательства элементала жатвы. Невежды удивляются, а моралисты негодуют или злорадствуют.
13 Комплекс греха – это эмоциональный комплекс привитых фикций. Если он глубоко укоренился и питался постоянно новыми повторениями, он может, в тонких характерах, иметь такой же разрушительный эффект, как навязчивая идея, мания и психоз вместе взятые. Противоядие в большинстве случаев – фикция божественной милости и прощения. Чтобы увидеть фиктивность всего этого способа рассмотрения, потребовалось бы совершенно новое миро- и жизневоззрение, а работа по приобретению такого воззрения находится за пределами возможностей большинства людей.
14 Упущенные возможности – это повседневные события. Сколько людей используют свою силу, чтобы служить своим близким, помочь, поддержать их? Сколько людей думают о том, чтобы помочь своим собратьям идти вперед? И так до бесконечности.
15 Те, кто щедр на свои обещания, обманывают себя своей «щедростью».
16 «Заключить выгодную сделку» – значит присвоить себе неоправданные преимущества. С точки зрения жатвы это плохая сделка.
17 Серьезная ошибка в жизни распространяет свои последствия на несколько воплощений.
18 Если дети оказываются «неудачными», то это не только их плохая жатва, но и часть плохой жатвы родителей. Ни дети, ни родители не имеют никакого логического права обвинять друг друга. Если родители сделали все возможное для своих детей, то дети совершают роковую ошибку в жизни, если они обвиняют родителей в своей собственной неудаче.
А что касается часто слышимого утверждения: «я никогда не просил прийти сюда», то его следует назвать ложью, ибо именно это они и сделали. Тот, кто отказывается воплощаться, должен ждать, пока его стремление к физической жизни не станет непреодолимым, что неизбежно рано или поздно и происходит.
19 Индивид получает от своих родителей организм, определенный по закону жатвы. Таким образом, родители не несут ответственности за те болезни, которые дети наследуют от них. Дети наследуют те болезни, с которыми, согласно закону, они должны знакомиться.
Это, конечно, не означает, что эти болезни не могут или не должны быть излечены, если это позволяет закон, что могут предсказать только каузальные я. Даже если они излечены, индивид пожал то, что должен пожать, и имеет некоторый опыт.
20 Как каузальные я, так и эссенциальные я все еще могут совершать реальные ошибки. Такие ошибки всегда влекут за собой тяжелые для этих индивидов последствия. Если из-за их ошибок пострадали другие индивиды, то недостаточно, чтобы они как можно лучше исправили свою ошибку.
Эти высшие я могут потерять возможность использовать уже приобретенные силы и потерять их на несколько воплощений. Этот факт объясняет многие иначе непостижимые вещи (отклонения от «нормального»).
9.65 Страдание
1 Будда никогда не говорил, что жизнь – это страдание. Он знал, что космос был построен для того, чтобы все монады обрели сознание и, в ходе эволюции великого космического процесса проявления, всеведение во все более высоких мирах. В этом плане нет места страданию.
Жизнь – это одно великое единство. Но только бескорыстная любовь понимает это. Нет страдания для тех, кто правильно применяет закон. Не Жизнь виновата в том, что монады приобрели отталкивающую основную тенденцию с паразитизмом и жестокостью жизни в качестве последствий.
2 Будда объяснил, что страдание является следствием физического невежества и эмоциональной зависимости. «Контролируйте низшее, и все будет радостно.» Самый простой метод – это отказываться рассматривать что-либо низшее, никогда не обращать на это внимания.
Тот, кто способен забыть себя, сосредоточил свое внимание на чем-то заранее определенном или интенсивно живет в настоящем (без мыслей о том, что было, и без забот о будущем), «божественно равнодушен» к своей личности, к своей важности, умеет жить и «приятен богу» (нечто совершенно отличное от того, что люди считают умением жить).
3 Знание рассеивает невежество, но не освобождает нас от плохой жатвы. Страдание состоит в том, что мы отождествляемся с тем, что вызывает страдание. Страдание заканчивается, когда мы пожинаем свою последнюю жатву. Страдание – это негативный способ пожать плохую жатву. Позитивный способ – это исправление служением.
Существуют физическое, эмоциональное и ментальное страдание. Физическое страдание – это плохая жатва из плохого посева. Физическое страдание, которое главным образом является тем, что поражает организм (болезнь, инвалидность и т. д.), всегда происходит из-за ошибок относительно законов жизни, ошибок, которые являются коллективными или индивидуальными, совершенными в нынешней жизни или в прошлых жизнях. Человечество во все времена жило так извращенно, что эзотерические «авторитеты» выражали свое изумление тем, что человеческий организм вообще может существовать.
4 Эмоциональное страдание (тревога перед жизнью, страх всех видов, печали, разочарования, потери, уязвимость, «духовная» темнота и т. д.) происходят из-за неправильного взгляда на жизнь, недостатка качеств или страданий, которые мы причинили другим. Часто они связаны с физическими страданиями.
Основной причиной эмоционального страдания является отталкивающая основная тенденция. Ментальное страдание – прямое следствие безумных фикций невежества.
5 Большинство людей усиливают свои страдания до пределов терпимого своим необузданным воображением. Как правило, мы страдаем в десять раз больше, чем предполагалось, из-за cвоего неправильного способа встречать страдание. Эмоциональное страдание зависит от иллюзий, порожденных желанием и фикциями невежества.
6 Страдания от плохой жатвы неизбежны, но их можно ослабить с помощью контролируемого воображения. Чтобы достичь более высокого уровня, мы должны научиться видеть сквозь страдания, вызванные нашими иллюзиями.
7 Эмоциональное сострадание усиливает страдания в мире не на пользу никому, а во вред всем. Ментальное участие – это единственно разумный способ помочь там, где помощь может быть оказана.
8 То, что люди считают бессмысленным страданием, может иметь несколько различных задач. Оно может быть одновременно погашение старого долга, освобождение от нежелательных качеств, полезный урок (требуемый опыт), неосознанно пройденное испытание, необходимое закаливание.
Страдание неизбежно постольку, поскольку оно является жатвой, отмеренной от плохого посева. Но мы можем использовать свой разум, чтобы значительно уменьшить страдание, и страдание также имеет свои компенсации. Страдание освобождает и раскрывает, облагораживает и возвышает, углубляет и проясняет, пробуждает способность понимания и участия.
Страдание развивает такие качества, как терпение, самообладание, невозмутимость, выносливость, героизм. Никто не может страдать незаслуженно. Жизнь – это не страдание. Жизнь – это счастье, когда пожат плохой посев.
9 Даже эзотерик имеет право предложить спекуляцию, если он знает, что это спекуляция и что он не может решить, правильна ли она, даже если она кажется возможной.
10 Взгляд на страдание как на принцип жизни, как на неизбежный фактор развития сознания представляется сатанинским изобретением. Страдание, как жатву после плохого посева, также можно исправить через служение, и там, где присутствует желание служить, не следует быть необходимости прибегать к страданию.
Страдание может быть последним средством, когда все другие возможности заставить нас исправить то зло, которое мы совершили, уже испробованы. Представляется вероятным, что такое исправление возможно только на стадиях культуры и гуманности.
11 Смысл жизни – это счастье, и культ страдания как «божьей воли», встречающийся у некоторых мистиков, кажется выражением ложного инстинкта жизни.
9.66 Ответственность
1 Людям еще предстоит научиться, что подразумевается под «ответственностью» и прежде всего под «коллективной ответственностью». Мы все участвуем в коллективе, несем совместную ответственность за всех. Никто не существует ради самого себя. «Один за всех и все за одного» – это закон коллективной ответственности.
Мы все и всегда несем совместную ответственность за то, что происходит, когда мы знаем об этом. Цепь причин и следствий может исчезнуть из нашего поля зрения. Но через свое прошлое мы как прямо, так и косвенно причастны к всему происходящему. Все законы жизни действительны как коллективно, так и индивидуально. Человечество составляет единство, и каждая отдельная его часть отвечает за целое.
2 Домашних животных (собак, кошек и т. д.) также считают человеческие варвары существующими для их удовольствия, что является большой ошибкой. Мы несем ответственность за животных. А ответственность в индивидуальном случае означает, что она подпадает под действие закона жатвы.
3 Всякое соприкосновение с «жизнью» (монадами во всех природных царствах) неизбежно влечет за собой воздействие со столь же неизбежным обратным действием. Это входит в понятие «ответственность». Монадам, которым мы не приносили пользы, мы каким-то образом вредили, часто и тем и другим.
Каждый контакт, таким образом, влечет за собой отношение. Драгоценные камни, которые мы носим, пища, которую мы едим, все влечет за собой отношения к этим монадам, отношения, которые мы будем ощущать определенным образом, когда станем вторыми я, третьими я, планетарными правителями и т. д., если не раньше. Этот факт, конечно, выходит за рамки нашего понимания.
Но знание этого самого факта открывает перспективы для понимания реальности ответственности. Однако он не должен использоваться в качестве материала для обычных спекуляций воображения невежества, которые только идиотизируют наш разум и затрудняют нам приобретение «здравого смысла» в будущем, когда мы приблизимся к стадии гуманности.
Мудр тот, кто придерживается фактов, оценивает вещи по их истинной стоимости и ничего не принимает без достаточных (именно достаточных) оснований. Мы настолько невежественны, что в большинстве жизненных отношений у нас нет логического права говорить даже о вероятности. Мы можем быть очень довольны, если у нас есть логическое право говорить о возможности.
4 Конечно, индивид несет ответственность за то, что его оболочки делают сами по себе. Это его долг и обязанность – отвечать за их глупости. Это может показаться трудным высказыванием. Но это справедливо и правильно. Если бы он мог отречься от себя, не было бы закона, и он ничему не научился бы на своем опыте.
5 Полная ответственность за действие предполагает знание реальности и Закона. Человечество, будучи идиотизировано идиологиями, которые фальсифицируют реальность, и более того, сатанизировано черной ложей, не имеет шансов на «свободный выбор».
Например, русский народ, который методично и систематически вводится в заблуждение и напичкан ложью, как и в свое время немецкий народ был обманут Гитлером и его бандой, не может нести ответственность за то, что решают его коммунистические лидеры.
6 В вопросе добра и зла нет возможности компромисса, нет «третьей позиции». Либо «да», либо «нет», и никаких «возможно». Жизнь – это ряд предложений: выбирайте быть за или против, и да будет вам по вашей воле. Таков девиз закона жатвы. «Карма» (закон жатвы) была совершенно неправильно истолкована. Карма, о которой они говорят, является результатом плохого посева. Но то, что люди сделали неправильно, можно исправить.
Пассивность позволяет «закону идти своим чередом», ничего не делает, чтобы изменить то, что происходит, ничего, чтобы изменить условия. Но тот, кто прилагает всю свою энергию к исправлению того, что неправильно, противодействует действию закона жатвы. Дела любви стирают то зло, которое мы когда-то совершили. Тот, кто не занимает определенной позиции против всех проявлений ненависти, принуждения, несвободы, сам когда-нибудь станет бессильным рабом «принуждения обстоятельств».
Тот, кто пассивно наблюдает, как попираются права человека, становится причастным к совершаемому злу. Упущение становится соучастием, и жизнь не принимает оправданий. Никто не может «умыть руки» и отречься от ответственности.
9.67 Исправление
1 О законе жатвы следует сказать, что прошлое всегда живет вместе с настоящим. В этом отношении нет ничего бесповоротного. Индивид может пожинать то зло, которое причинил, двумя способами: либо страдая за него, либо исправляя его в новой жизни. Он может вычеркнуть свои ошибки, какими они представлены в планетарной памяти, как будто их никогда и не было. На самом деле, ничто неисправленное не может остаться в этой памяти для того, кто намеревается стать 45-я. Должно быть, он все исправил.
Возможность исправления древние называли «благодатью», идея, которая была искажена так, что люди думали, что они могут «грешить надеждой на благодать», а затем купить индульгенцию от церкви. Отвратительно слышать, как священники в католических странах заставляют необразованных людей верить, что они могут откупиться от двадцати или десяти тысяч лет в чистилище и т. д., давая подарки церкви.
2 Индивид должен исправить всем ту ненависть, которую он непосредственно и лично направил на них. Ненависть, порожденная всеобщей клеветой, идет в фонд совместной ответственности. Конечно, хуже всего будет тем, кто злорадостно упиваются своими эмоциями ненависти. Все осуждение поражает судящего с совершенно одинаковым эффектом, за исключением ненависти ко всем высшим существам, которая имеет другой эффект.
3 Есть два способа исправить страдания, которые человек причинил каждому живому существу (а не только людям). Один способ (на более низких уровнях, где воля к единству не существует) – это негативный способ: испытать такое же страдание самому. Другой способ – искупить свои нарушения закона единства служением другим (поверхностно рассматриваемым как «жертва»).
4 Большинство людей упрямо концентрируются на негативном способе, и именно это полностью исказило понятие «кармы» в понятие возмездия (изобретение ненависти и мстительности). Даже «закон посева и жатвы» является неудовлетворительным термином. «Закон исправления», возможно, был бы лучшим названием, чем «закон жатвы».
5 Это правда, что мы должны пожинать то, что посеяли, но остается еще много старого посева, когда индивид стал каузальным и эссенциальным я. Он должен в значительной степени посвятить себя исправлению остатков зла, которое он совершил как человек. Только когда все оставшиеся долги будут «погашены», он сможет стать 45-я. Добрые погибают вместе со злыми, когда происходят катастрофы. У всех остались долги, хотя теологи гарантировали им отпущение грехов.
6 «То, что сделал человек, может быть отменено.» Это эзотерический принцип, который, согласно планетарной иерархии, люди не могут понять. Человек всегда может исправить то зло, которое он сделал, такое зло, которое подпадает под закон жатвы. Каждому также даны возможности сделать это во время его последних воплощений в человеческом царстве. Есть много такого, что представители закона жатвы откладывают до тех пор, пока индивид не сможет «выплатить» добровольно наиболее эффективным и быстрым способом.
7 Индийские факиры и христианские флагелланты верят, что жестокое обращение с организмом «выплачивает карму» или «нравится богу». Однако, поступая таким образом, они сеют еще больше плохого посева, который нужно пожинать.
«Карма» исправится, если правильно переносить жизненные испытания, ибо они – плохая жатва, и они предназначены для собственного блага человека, поскольку развивают нужные качества. Самоистязатели перерождаются с такими же дефектами организма, какие они сами произвели в предыдущей жизни.
8 Чем выше уровень человека, тем меньше мы понимаем, что он делает, а чего не делает и почему. В физическом, эмоциональном и ментальном хаосе, характеризующем переход от одной зодиакальной эпохи к другой, есть много людей на стадиях культуры и гуманности, которые имеют возможность совершить «воплощение выплаты долга» с непригодным организмом и мозгом и в тягостных социальных условиях.
Конечно, такое воплощение также подразумевает «время испытания», в течение которого индивид имеет возможность показать то, что он способен сделать и при наименее благоприятных обстоятельствах. Конечно, у «окружения» нет возможности правильно судить о латентной способности такого индивида. Обычная оценка по успеху или неудаче так же извращенна, как и всегда, поскольку знание законов жизни отсутствует. Продолжение Закон. Закон активизации. Активизация сознания. Пассивность. Контроль сознания. Метод активизации 20/20
✔ Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке
Книги, опубликованные на канале Дзен
✔ ✔ Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Один, часть 9: Закон. Введение. Различные виды законов. Целесообразность существования. Абсолютная действительность закона. Всё является выражением закона. Смысл жизни 1/20
Продолжение Закон. Незнание человеком закона. Знание Закона. Закон и эволюция. Жизнь - это борьба 2/20
Продолжение Закон. Закон и ответственность. У всего есть своя цена. Доверие к закону. Закон и божественное всемогущество. Закон и царства единства 3/20
Продолжение Закон. Закон Свободы. Введение. Неприкосновенность индивида. Свобода воли 4/20
Продолжение Закон. Закон свободы. Свобода должна быть приобретена. Пределы свободы. Человечество не может понять свободу 5/20
Продолжение Закон. Закон свободы. Терпимость. Идеалы. Равенство 6/20
Продолжение Закон. Закон единства. Вся жизнь - это единство. Воля к единству 7/20
Продолжение Закон. Закон единства. Привлечение. Служение. Любовь. Прощение и понимание. Брак 8/20
Продолжение Закон. Закон развития. Введение. Стадии развития 9/20
Продолжение Закон. Закон развития. Развитие человечества. Развитие и самореализация. Развитие и привлечение. Сверхчеловеческие царства 10/20
Продолжение Закон. Закон я. Самореализация. Я и его оболочки 11/20
Продолжение Закон. Закон я. Понимание и реализация. Реализация единства. Служение. Страдание и и счастье 12/20
Продолжение Закон. Закон я. Самопознание (и самослепота). Качества 13/20
Продолжение Закон. Закон я. Доверие к жизни, доверие к себе, доверие к закону. Самоопределение. Неуязвимость. Ошибки 14/20
Продолжение Закон. Закон я. Упущенные возможности. Умение жить. Путь 15/20
Продолжение Закон. Закон судьбы. Руководство. Предопределенность. Знания и ответственность 16/20
Продолжение Закон. Закон жатвы. Фикции о законе жатвы 17/20
Продолжение Закон. Закон жатвы. Закон жатвы и невежество жизни. Закон жатвы и отталкивания. Факторы жатвы. Коллективные посев и жатва. Хороший посев и хорошая жатва 18/20
✔ Книги Генри Т. Лоренси по порядку:
Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Начало публикации
Книга Генри Т. Лоренси Философский камень. Начало публикации
Книга Генри Т. Лоренси Путь человека. Начало публикации
✔ Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Один, часть 1: Медитация.
Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Один, часть 2: Гностика.
Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Один, часть 3: Гностические символы.
Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Один, часть 4: Ученичество.
Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Один, часть 5: Планетарная иерархия.
Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Один, часть 6: Отождествление и освобождение.
Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности Один, часть 7: Педагогика.
Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Один, часть 8: Правовое представление.
Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Один, часть 9: Закон.