Частенько на мой вопрос ребенку, с которым приходится заниматься на логопункте ДОУ, делали ли они с родителями домашнее задание, получаю самый распространенный ответ: «Маме было некогда!»
Тетрадочку брали, домой уносили и прилежно вернули на место 🤷🙆
Да, родители знают, что это их зона ответственности —заниматься с ребенком. Об этом я говорю на первом собрании, и они без претензий. Но мне хочется, чтобы мамы становились моими союзниками и помощниками. Если ими будут папы, я тоже не против☺️.
Как же вовлечь занятых мам в работу? Подумала и недавно в провела для родителей «Логопедические посиделки». Хотелось показать родителям, как мало времени нужно для занятия с ребенком, и сколько пользы можно от этого получить.
Итак, за неделю я написала в общей группе «Логопункта» приглашение для всех родителей и попросила поставить «+» всех, кто планирует прийти.
Плюсов оказалось маловато. Видимо всем мамам было очень-очень некогда.
Через несколько дней я написала личное сообщение с обращением тем, кому, по моему мнению, нужно обязательно быть на этих посиделках.
Конечно, нашлись мамы, у которых горели годовыые отчёты🔥🔥🔥, но на ЛИЧНОЕ приглашение большинство ответили утвердительно.
Как все прошло
Итак, наши «Логопедические посиделки» состоялись. Гостей пришло достаточно, по времени мы планировали уложиться в 30 минут.
Забегая вперёд, скажу, что родителям было очень интересно, они с азартом работали и даже прихватили дополнительно 10 минут. Разбегались по группам за 5 минут до закрытия детского сада.
После короткого вступления о том, что мамы очень занятые люди, и на них, безусловно, в доме держится все, я предложила разделиться на условные пары «мама - ребёнок» и проверить, сколько времени потребуется маме нарезать салат и одновременно выполнить одно из заданий по развитию речи.
Мамы «резали» игрушечными ножами игрушечные овощи и задавали вопросы «дочерям»:
- Доченька, скажи в названиях каких птиц есть звук [р]?
Доченька отвечала:
- Ворона, сорока, воробей, страус, дрозд, крачка, грач, журавль.
Таймер показал, что на выполнение задания ушла всего одна минута ⌛
Другая пара «мама - сынок» отработала за ту же минуту задание на грамматику:
- О чем можно сказать: -воробьиный? (хвостик, клювик)
-воробьиная? (шейка, головка)
- воробьиное? (горлышко, пёрышко)
- воробьиные? (лапки)
Третья пара «мама- ребенок» отработала, в названиях каких животных содержат звук [р]?
- Бобёр , крот, кролик, жираф, носорог, тигр, леопард, кенгуру.
Четвертая пара «мама- ребенок», обсудили, как называются детёныши в названиях которых есть звук [р]?
Выяснили за одну минуту, что у бобра - бобренок, у тигра - тигренок, у кенгуру - кенгурёнок.
Узнали, и это любопытно, что
у жирафа и носорога, как у всех парнокопытных, детёнышей называют телятами. А разговорный вариант - жирафик, носорожик допустим.
Изготовление игры своими руками
Мне хотелось, чтобы мамы вернулись домой с наших посиделок не с пустыми руками. Поэтому им было предложено сделать для детей из заготовок игры-ходилки. Для этого они получили, картинки с «трудным» звуком, цветную бумагу, клей, ножницы и фломастеры. К слову сказать, такие игры мы уже делали с ребятами из подготовительной группы в прошлом и позапрошлом году.
Всего за 15 минут игра для автоматизации звука была готова. Пока родители ее клеили, мы обсудили, как ее можно разнообразить.
Например, к выпавшему на картинке ежу 🦔 подобрать максимальное количество прилагательных – колючий, любопытный, симпатичный, милый, фыркающий, непоседливый и т.п.
Или составить предложение с выпавшим словом: «На даче в малине мы нашли ежа».
Мамы ушли домой с хорошим настроением.
На следующий день ребята рассказали, что мамы принесли им от меня подарки. Нет, объяснила я, эти подарки мамы сделали для вас сами.
Опыт «Логопедических посиделок» удался. Буду применять его в будущем и делюсь с вами, дорогие коллеги.
Родители помните, что вложенное время в занятия с детьми, окупится сторицей!
А мы опытным путем определили, что в день достаточно и 5 минут, было бы желание 👍
P.S. За фотографии спасибо моей молодой коллеге - логопеду Глуховой В.С., которую я пригласила на посиделки в рамках наставничества.