Найти в Дзене
Логопед дает совет

Зачем я придумала «Логопедические посиделки» и как они прошли

Оглавление

Частенько на мой вопрос ребенку, с которым приходится заниматься на логопункте ДОУ, делали ли они с родителями домашнее задание, получаю самый распространенный ответ: «Маме было некогда!»

Тетрадочку брали, домой уносили и прилежно вернули на место 🤷🙆

Да, родители знают, что это их зона ответственности —заниматься с ребенком. Об этом я говорю на первом собрании, и они без претензий. Но мне хочется, чтобы мамы становились моими союзниками и помощниками. Если ими будут папы, я тоже не против☺️.

Как же вовлечь занятых мам в работу? Подумала и недавно в провела для родителей «Логопедические посиделки». Хотелось показать родителям, как мало времени нужно для занятия с ребенком, и сколько пользы можно от этого получить.

Итак, за неделю я написала в общей группе «Логопункта» приглашение для всех родителей и попросила поставить «+» всех, кто планирует прийти.

Плюсов оказалось маловато. Видимо всем мамам было очень-очень некогда.

Через несколько дней я написала личное сообщение с обращением тем, кому, по моему мнению, нужно обязательно быть на этих посиделках.

Конечно, нашлись мамы, у которых горели годовыые отчёты🔥🔥🔥, но на ЛИЧНОЕ приглашение большинство ответили утвердительно.

Как все прошло

Итак, наши «Логопедические посиделки» состоялись. Гостей пришло достаточно, по времени мы планировали уложиться в 30 минут.

Забегая вперёд, скажу, что родителям было очень интересно, они с азартом работали и даже прихватили дополнительно 10 минут. Разбегались по группам за 5 минут до закрытия детского сада.

После короткого вступления о том, что мамы очень занятые люди, и на них, безусловно, в доме держится все, я предложила разделиться на условные пары «мама - ребёнок» и проверить, сколько времени потребуется маме нарезать салат и одновременно выполнить одно из заданий по развитию речи.

-2

Мамы «резали» игрушечными ножами игрушечные овощи и задавали вопросы «дочерям»:

- Доченька, скажи в названиях каких птиц есть звук [р]?

Доченька отвечала:

- Ворона, сорока, воробей, страус, дрозд, крачка, грач, журавль.

-3

Таймер показал, что на выполнение задания ушла всего одна минута ⌛

Другая пара «мама - сынок» отработала за ту же минуту задание на грамматику:

- О чем можно сказать: -воробьиный? (хвостик, клювик)

-воробьиная? (шейка, головка)

- воробьиное? (горлышко, пёрышко)

- воробьиные? (лапки)

Третья пара «мама- ребенок» отработала, в названиях каких животных содержат звук [р]?

- Бобёр , крот, кролик, жираф, носорог, тигр, леопард, кенгуру.

Четвертая пара «мама- ребенок», обсудили, как называются детёныши в названиях которых есть звук [р]?

Выяснили за одну минуту, что у бобра - бобренок, у тигра - тигренок, у кенгуру - кенгурёнок.

Узнали, и это любопытно, что

у жирафа и носорога, как у всех парнокопытных, детёнышей называют телятами. А разговорный вариант - жирафик, носорожик допустим.

Изготовление игры своими руками

Мне хотелось, чтобы мамы вернулись домой с наших посиделок не с пустыми руками. Поэтому им было предложено сделать для детей из заготовок игры-ходилки. Для этого они получили, картинки с «трудным» звуком, цветную бумагу, клей, ножницы и фломастеры. К слову сказать, такие игры мы уже делали с ребятами из подготовительной группы в прошлом и позапрошлом году.

-4

Всего за 15 минут игра для автоматизации звука была готова. Пока родители ее клеили, мы обсудили, как ее можно разнообразить.

Например, к выпавшему на картинке ежу 🦔 подобрать максимальное количество прилагательных – колючий, любопытный, симпатичный, милый, фыркающий, непоседливый и т.п.

Или составить предложение с выпавшим словом: «На даче в малине мы нашли ежа».

Мамы ушли домой с хорошим настроением.

-5

На следующий день ребята рассказали, что мамы принесли им от меня подарки. Нет, объяснила я, эти подарки мамы сделали для вас сами.

Опыт «Логопедических посиделок» удался. Буду применять его в будущем и делюсь с вами, дорогие коллеги.

Родители помните, что вложенное время в занятия с детьми, окупится сторицей!
А мы опытным путем определили, что в день достаточно и 5 минут, было бы желание 👍

P.S. За фотографии спасибо моей молодой коллеге - логопеду Глуховой В.С., которую я пригласила на посиделки в рамках наставничества.