Найти в Дзене
Чувства Штиля

Родитель №2 экстремального металла

Посмотрите на древо металла. На ту его часть, которая ведет к самому экстремальному - трэшу, блэку, дэту, грайнду. Откуда они там взялись? "Известно откуда! От хеви-метала!" - скажете вы. Это конечно. Но их бы просто не было, не появись в конце 1970-х хардкор-панк и не впечатли, выросших на Black Sabbath, металлюг. Хардкор-панк - такой сынуля-плохиш в семье раннего панк-рока, если в порядке бреда считать, что гранж прям Кибальчиш. Он как-то сразу обособился. "Папаша че-то не торопится - надо разогнаться!" "Папаша прогоняет слишком длинные телеги - надо покороче!" "Папаша легковесен - даешь жестяк!" "Мелодии у бати многовато - болт на нее!" Таким и должен был получиться сын бунтаря - бунтарем еще большим. Ну и сосед по двору - хеви-метал - потихоньку заприметил четкого пацана, хоть и побузили с ним немного поначалу. Да, были моменты тупой враждебности между метал- и панк-командами. Но общего у них гораздо больше: скорость, дисторшн, тяжесть, агрессия… И именно панк-движение в конце 1970
Photo by Evgeniy Smersh, unsplash.com
Photo by Evgeniy Smersh, unsplash.com

Посмотрите на древо металла. На ту его часть, которая ведет к самому экстремальному - трэшу, блэку, дэту, грайнду. Откуда они там взялись? "Известно откуда! От хеви-метала!" - скажете вы. Это конечно. Но их бы просто не было, не появись в конце 1970-х хардкор-панк и не впечатли, выросших на Black Sabbath, металлюг.

Хардкор-панк - такой сынуля-плохиш в семье раннего панк-рока, если в порядке бреда считать, что гранж прям Кибальчиш. Он как-то сразу обособился. "Папаша че-то не торопится - надо разогнаться!" "Папаша прогоняет слишком длинные телеги - надо покороче!" "Папаша легковесен - даешь жестяк!" "Мелодии у бати многовато - болт на нее!" Таким и должен был получиться сын бунтаря - бунтарем еще большим. Ну и сосед по двору - хеви-метал - потихоньку заприметил четкого пацана, хоть и побузили с ним немного поначалу.

Да, были моменты тупой враждебности между метал- и панк-командами. Но общего у них гораздо больше: скорость, дисторшн, тяжесть, агрессия… И именно панк-движение в конце 1970-х сосредоточило в себе по-настоящему быструю и агрессивную музыку. Discharge, Black Flag и им подобные были самыми агрессивными группами того времени. Тогда же начал "ожесточаться" и металл: он взял у хардкор-панка его агрессивную и скоростную искру, из которой очень скоро возгорелось пламя трэша, блэка и дэта.

Хардкорщики Misfits в начале карьеры играли андеграундный хоррор-панк. Они создали свою нишу и пели песни о фантастических и реальных ужасах. Их в тот период любили панки-скейтеры и металлисты с чувством юмора. Любили за сырость звучания и разнообразие тем. И хотя по-настоящему преданных фанатов у Misfits было достаточно, настоящую популярность они получили через годы после распада. Поспособствовали этому другие команды, которые ценили оригинальность их звука. Заметнее прочих на ниве популяризации Misfits оказался басист Metallica Клифф Бёртон. Клифф носил футболки Misfits на концертах и татуировку с их фирменным черепом на плече.

Хардкор-панк конца 1970-х повлиял не только на рождение трэша, но и на появление блэк-метала. Томас "Уорриор" Фишер - вокалист швейцарских коллективов Hellhammer и Celtic Frost - назвал английскую группу Discharge "революцией, подобной Venom":

Когда я услышал первые две пластинки Discharge, я был поражён. Я только начинал играть на музыкальном инструменте и понятия не имел, что можно зайти так далеко.

В Швеции краст-панки Anti Cimex, Mob 47 и Asocial, создали атмосферную сцену, из которой потом вышли Merciless, Nihilist и весь шведский дэт-метал. Когда шведский дэт еще страдал дэтскими болезнями, ранние трэш- и дэт-коллективы зависели от поддержки панк-сцены с концертами.

Без Discharge, The Exploited, Amebix и других американских хардкор-коллективов экстремальный металл не получил бы привычную нам уже скорость и песенную структуру. Discharge, к примеру, на альбомах "Why" и "Hear Nothing, See Nothing, Say Nothing" подмешали в свой дисторшн той самой "грязи", которую слышно на первых работах трэшеров начала 1980-х. Трэшеры тогда мерялись чем попало у кого быстрее и тяжелее и звучали очень по-хардкорному.

Хардкор-панк без преувеличения породил экстремальную сцену. Порой непонятно, кто тут родитель номер раз, а кто - два. Да и представьте, каким был бы нынешний металл без влияния хардкор-панка: ни трэша, ни блэка, ни дэта... Только NWoBHM, пауэр со спидом и производные... Да и грув-металу с грайндкором неоткуда было бы взяться. Нечем было бы успокоить нервы в обед и после работы... В общем, большое металлическое спасибо Великому Рандому, что в свое время металл и хардкор-панк нашли друг друга! А уж сколько жанров отпочковалось от хардкор-панка - и не сосчитаешь: youth crew, френчкор, дибит, нинтендокор, битдаун... Тысячи их!

Золотые годы хардкор-панка как будто прошли, но оставили след в наших сердцах. А может быть они еще впереди? Кто знает, как изменится хардкор и с чем объединит свое буйство завтра. Поживем - увидим.