Первый канал поразил своих зрителей новым видением жизни великого поэта Александра Сергеевича Пушкина и его жены Натальи Гончаровой.
Смотря сериал, невольно закрадывается ощущение, что сценарий сериала писали сценаристы программы Мужское/ Женское. Людские пороки. Разборки. Скандалы. В каждой серии что-то этакое, чтобы впечатлить наивного зрителя.
Так и хочется воскликнуть, смотря сериал "Руки прочь от достояния России - Александра Сергеевича Пушкина!!! Зачем опускать его в глазах всей России. Им восхищаются во всем мире - а мы разрешили снять подобное ..... " Этот сериал настоящая диверсия против нашего достояния!
Такие надежды я возлагала на сериал "Натали и Александр", режиссера Владимира Щегольков. Казалось режиссер уже не мальчик и должен иметь четкое представление о ком он снимает фильм. Нужно подходить к съемкам со всей деликатностью. Но какие могут быть надежды, если в продюсер Константин Эрнст. Благодаря вкладу Эрнста декабристы в моих глазах стали пьяными глупцами, которые шли не ради идеи, а так выпили и пошли вершить судьбы солдат и свои. Федор Шаляпин вообще мерзкий тип. Про бесполезный полёт в космос я вообще молчу. Тогда людей просто загоняли в кинотеатре, чтобы хоть как-то возместить бесполезную трату денег.
Снимать фильмы о таких личностях как Пушкин надо осторожно, оставляя при себе свои фантазии, опираясь на известные факты. А если факты не известны, то надо подходить очень аккуратно к таким съемкам, а не придумывать сцены из дешевого женского романа. Друзья Пушкина, его ближайшее окружение часто описывало его, события, которые происходили с Пушкиным и его семьей. Вот на них и надо было опираться!
Постельная сцена Натали и Александра - просто отвратительна. Она создает ощущение, что Натали не любила поэта, поэтому он ей был просто не приятен. да и он изображен озабоченным юнцом.
Но Натали замуж хотела сама, и вышла замуж в 18 лет, а ведет себя как маленькая девочка. Можно подумать она не знала, какие отношения в семье между мужем и женой.
Не менее отвратительна сцена первого сватовства Пушкина, когда тот пьяный завалился с друзьями в дом Пушкиных. Кто это придумал??? Зачем очерняют поэта! Наоборот, если почитать историю сватовства Пушкин очень старался добиться руки своей любимой Натали и всячески задабривал свою будущую тёщу. И если бы он явился в дом в таком виде, то его больше никогда бы не пустили в дом Пушкиных.
Но по фильму Пушкин просто московский озорной гуляка. Главное в его жизни - попойки, вечеринки. А после них можно и на мостовой прикорнуть.
Пушкин - гений! Нет, судя по фильму - он простой пьяница. Вино и женщины - больше его никто не волновал. Не понятно, когда он время находил на свои труды. Хотя нет, он еще страшный картежник. Семья постоянно бедствовала из-за его игры в карты.
А где же Пушкин Гражданин? Почему его стихи ждали и читали люди? Почему его цензором был сам император? Такая честь простому пьянице?
Еще более противны и глупы друзья поэта. Судя по сериалу они никогда не просыхают и умная мысль никогда не посещала их голову. Не вяжется их облик со стихами Пушкина, которые он посвятил своим друзьям:
"Друзья мои, прекрасен наш союз ! Он, как душа, неразделим и вечен — Неколебим, свободен и беспечен, Срастался он под сенью дружных муз."
Хотя после смерти поэта, эти друзья очень поддержали его вдову с маленькими детьми, когда она решили вернуть в Петербурге, в свет.
"Мы открыли о Пушкине такие подробности, которые не знает никто!" - так написано о сериале на сайте Первого канала.
Но кто их просил делать это?
Дочь Натали Николаевны и с генерала Петра Петровича Ланского Александра Арапова выпустила мемуары, посвященные маме. Девушке очень хотелось показать настоящую Натали.
"В семейных преданиях не сохранилось подробностей о ея помолвке и браке с Пушкиным" - слова Александры о помолвке. Но Эрнст , конечно, знает больше дочери главной героини.
Сценаристы и вся съемочная команда сотворила столько исторических ляпов, что им можно смело ставить двойку!
Во-первых, подбор главных героев. Исторический факт, что Натали была выше Пушкина сантиметров на 15, при этом она каблуки и высокую прическу.
Кто придумал Натали распустить волосы, словно деревенской девке? Даже в деревнях девушки волосы прибирали в косы. В таком виде как в кино могли появляться крайне распущенные особы, но никак не невинная девушка.
С распущенными волосами ходит в фильме насколько я понимаю женщина низкой социальной направленности, с которой Пушкин иногда проводит вечера.
Вот и Натали уровняли с этой... женщиной.
Натали вначале носила прическу, собранную к верху, как на портрете:
А потом прическа немного видоизменилась. Но она больше нравилась Пушкину. С ней жена казалась меньше ростом:
Но никогда Пушкин не был выше своей жены!
По описаниям современников Наталья Гончарова была высокая и величественная с красивой большой грудью и с лицом Мадонны. В документах фигурирует, что разница в росте у супругов была минимум 15 см. Официально рост Пушкина 167 см, а у Натальи 175 см. Но считает, что этот рост с учетом каблуком и цилиндра.
Актриса действительно имеет лицо, как сейчас принято говорить бейби фейс, но раньше смотрели больше на фигуру. Её сестры более привлекательны с точки зрения роста и фигуры, чем младшая Натали.
Но в действительности все было наоборот. Все надежды родители возлагали на младшую. Она была самая красивая - это касалось и фигуры девушки.
Бал. Играет музыка еще не родившегося Чайковского... Но кого смущает этот факт?
Со страхом жду остальных серий "Натали и Александр". Надеюсь больше брачных ночей не будет. Или в продолжении будут подробные роды. И так 4 раза... Кстати на первых родах Пушкин присутствовал, и они его очень впечатлили. Больше мучений жены видеть он не хотел!
Если это кино посмотрят наши дети, которые не близко знакомы с творчеством поэта, его биографией, то они могут решить, что Пушкин был самым мерзким человеком того времени. Именно это и показывают авторы сценарий. Пушкин мерзок в быту. Он скандалит. Отвратительно ведет себя с царем, с Бекендорфом и с собственной женой.
Стихов не читает, а зачем в фильме про поэта читать его стихи. Уж лучше бы рэп из стихов, чем полное их отсутствие.
На первый план в сериале выходит император. Уж он то благороден. И от него веет любовью к Натальи Гончаровой. Он и ногу вылечит, и колье выкупить, и семью их от позора спасет. В него так и хочется влюбиться.
Жена у него не красавица, но добрая и справедливая женщина.
Императорская пара - идеал семьи. На них хочется смотреть и узнавать больше.
Но кажется, что должны вспыхнуть любовь прекрасного императора и не менее прекрасной Мадонны Натали. Им мешает только мерзкий Пушкин, который постоянно томим ревностью. Он рушит счастье своей жены.
Если бы не муж, то Натали давно пала бы под благородным обаянием императора. Смотришь сериал, и ждешь, когда героев охватит это большое и чистое чувство. Создателей сериала не смущает, что при этом Наталья беременна.
Но что же в действительности? В реальной жизни за 5 лет 11 месяцев и 8 дней Наталья родила от Пушкина 4 детей и пятая беременность закончилась выкидышем. Некогда ей было строить глазку другим мужчинам. Наверное, если бы Пушкин был таким отвратительным как в фильме, она бы просто его к себе бы не подпускала.
Николай I действительно благосклонно относился к Наталье Пушкиной, в первую очередь это проявилось в довольно большом ежегодном жалованье. 5 000 рублей в год. При этом поэт по настоящему не работал.
После смерти Пушкина император оплатил всего его долги и назначил ежегодное содержание жене поэта с детьми.
Но реальных фактов о том, что у Натали и Николая Первого был роман нет.
Режиссер фильма Владимир Щегольков говорит, что в этом и была задумка сериала. Любовный треугольник без Дантеса
"Одна из сюжетных линий сериала — история взаимоотношений Гончаровой и Николая I. Мне кажется, это неожиданный подход к, казалось бы, знакомой всем пушкинской любовной истории. У нас она строится не на треугольнике Дантес—Пушкин—Гончарова, а на треугольнике Николай I—Пушкин—Гончарова. Этот треугольник на самом деле интереснее, да и дуэль-то была тоже исходя именно из этого треугольника."
Фантазией авторов является сцена, когда Пушкин входит в клетку с диким медведем ради 5 000 рублей. Он должен продержать в клетке 5 минут. Последующие минуты стоили бы 1000 рублей. Но внезапно зверь срывается с цепи и... Его убивает друг Пушкина...
Пушкин никогда не входил в клетку с медведем. Но в романе "Дубровский" описал такое развлечение 19 века в царской среде. По сюжету романа Троекуров оставляет своих гостей наедине с голодным зверем. Сценаристы решили и Пушкина отправить на такое страшное свидание.
Но на самом деле это страшное свидание было у исполнителя роли Пушкина - Александра Зарядина.
Сам режиссер опасался снимать сцену с настоящим медведем.
"У нас была сцена с большим медведем. Честно говоря, было страшно. Хотя говорят, что кино-медведи безопасные, но я сразу настаивал, чтобы он был в клетке во избежание любых неприятностей. Но непосредственно на площадку его привели… на поводке! Шок испытали все, ведь известно, что коварнее медведя животных нет. В общем, страха хватило. Сцену сняли, но понимание, что не он от нас, а мы от него абсолютно зависимы, не покидало. Повторять эти ощущения желания нет." Владимир Щегольков.
Впечатляют в сериале костюмы. К ним подошли более ответственно, чем к написанию сценария. Костюмеры повторили рубашку поэта, которая хранится в музее Пушкина. Рубашка очень сложная с гофрированным воротничком, который необходимо было стирать и вновь пришивать каждый день.
В цветовой палитре платьев Натальи преобладает голубой цвет. Создатели решили, что именно этот цвет показывает невинность девушки.
Несколько историй из жизни Натальи Гончаровой и Александра Сергеевича Пушкина. Истории описаны в книге дочери жены поэта Александры Араповой "Наталья Николаевна Пушкина-Ланская". Они более правдивы, чем пародия на Первом канале: