Найти в Дзене
Ремонт авто.

Замена ремня ГРМ на Santa Fe Тагаз 2.7.

Открываем капот. Снимая крышу, не уроните болт возле маслозаливной горловины. Снимаем насос гура и бачок, отводим их на шланге, чтобы не мешались. Снимаем приводной ремень и ролик с натяжителем. Посмотрим как он стоит и при сборке устанавливаем сразу правильно. Снимаем верхнюю крышку механизма ГРМ. Видим подтекания задней клапанной крышки. Поднимаем машину и снимаем правое колесо. Матерясь, вынимаем его. Откручиваем шкив коленвала. При снятии шкива обратим внимание на шпонку. Главное подобрать выколотку по размеру, а то можно её расклепать и будут проблемы... Закисает иногда сильно. Так что лучше воспользоваться помощью товарища. Снимаем нижнюю крышку. Снимаем защиту и скидываем опору ДВС. Ремень проходит внутри кронштейна опоры, так что откручиваем все три части. На последнем кронштейне 2 хитрых болта. Другой сбоку держит щуп. Ловим метки. Снимаем ремень ГРМ и ролики. Проверяем помпу на люфт. На этом моторе она течёт сбоку ДВС, следы антифриза будут видны под компре

Открываем капот.

Декоративная крышка - первое, что мешает))).
Декоративная крышка - первое, что мешает))).

Снимая крышу, не уроните болт возле маслозаливной горловины.

Грязновато...
Грязновато...

Снимаем насос гура и бачок, отводим их на шланге, чтобы не мешались.

Насос потёк, но денег на ремонт нет.
Насос потёк, но денег на ремонт нет.

Снимаем приводной ремень и ролик с натяжителем.

Ремень не вынуть без снятия натяжителя.
Ремень не вынуть без снятия натяжителя.

Посмотрим как он стоит и при сборке устанавливаем сразу правильно.

Снимаем верхнюю крышку механизма ГРМ.

Два болта отличаются от других.
Два болта отличаются от других.

Видим подтекания задней клапанной крышки.

Поднимаем машину и снимаем правое колесо.

Пыльник тут крайне дурацкий...
Пыльник тут крайне дурацкий...

Матерясь, вынимаем его. Откручиваем шкив коленвала.

Масло с клапанной крышки аж на генераторе...
Масло с клапанной крышки аж на генераторе...

При снятии шкива обратим внимание на шпонку. Главное подобрать выколотку по размеру, а то можно её расклепать и будут проблемы...

Шкив хочет слезть с шестерней коленвала.
Шкив хочет слезть с шестерней коленвала.

Закисает иногда сильно. Так что лучше воспользоваться помощью товарища.

Снимаем нижнюю крышку.

Тут тоже следы масла гура и с клапанной крышки.
Тут тоже следы масла гура и с клапанной крышки.

Снимаем защиту и скидываем опору ДВС.

Снимать придётся всё.
Снимать придётся всё.

Ремень проходит внутри кронштейна опоры, так что откручиваем все три части.

На последнем кронштейне 2 хитрых болта.

Верхний на 12 прячется под шестерней распредвала.
Верхний на 12 прячется под шестерней распредвала.

Другой сбоку держит щуп.

Тоже небольшой и неудобный.
Тоже небольшой и неудобный.

Ловим метки.

Коленвала.
Коленвала.

Распредвалов.
Распредвалов.

Снимаем ремень ГРМ и ролики.

Проверяем помпу на люфт. На этом моторе она течёт сбоку ДВС, следы антифриза будут видны под компрессором кондиционера.

Отмываем от масла мотор.
Отмываем от масла мотор.

Сверху и снизу.

Болт , чтобы крутить коленвал, закручиваем через гайку, дабы не повредить шпонку на шестерне.
Болт , чтобы крутить коленвал, закручиваем через гайку, дабы не повредить шпонку на шестерне.

Натяжитель всегда лучше ставить новый, т.к. всегда есть вероятность, что он потечёт при утапливании. А это перескок ремня и гнутые клапана. Проверено...

Чеку не трогаем, ставим с ней.
Чеку не трогаем, ставим с ней.

Собираем назад ремень ГРМ с роликами.

Чеку всё ещё не вынимаем.
Чеку всё ещё не вынимаем.

Прокручиваем мотор пару раз и проверяем метки.

И только после этого вынимаем чеку.
И только после этого вынимаем чеку.

Коленвал крутим ещё немного по часовой стрелке, чтобы натяжитель вылез, как положено.

Собираем всё в обратном порядке.

Удачи.