Приняли участие в закрытом тестировании, но не поняли зачем
На прошедших выходных прошло закрытое тестирование Elden Ring: Nightreign — новой кооперативной игры с элементами rogue-like. Нам посчастливилось опробовать новый проект FromSoftware, который пока оставил не самые приятные впечатления.
Анонсирующий трейлер Elden Ring: Nightreign
«Многообещающее» начало
Все началось плохо еще на стадии получения ключей, когда в бухгалтерии FromSoftware все перепутали: владельцы PS5 получили ключи для Xbox, а владельцы Xbox — ключи для PS5. Ошибку быстро исправили и разослали подходящие версии игры, но, судя по всему, из-за этого игроков оказалось больше, чем ожидалось. Поэтому весь первый тест серверы лежали, и поиграть удалось только некоторым счастливчикам.
Суть Elden Ring: Nightreign проста — это та же Elden Ring, но разработчики посмотрели на самый популярный мод и решили сделать кооперативное приключение. Вам все также нужно исследовать Междумирье, но в команде из трех человек. Команду преследует круг, как в Fortnite, заставляющий покинуть ранее доступные локации. Поэтому время на поиски лута, прокачку персонажа и убийство боссов сильно ограничено. Самих героев ускорили, убрали урон от падения и позволили прыгать по уступам в куда более свободной форме.
Каждый из трех игроков выбирает одного из четырех персонажей: условный воин, защитник, разбойник и маг. Необходимо прожить два игровых "дня", а в конце третьего игроков ждет самый сильный противник. Вне зависимости от результата в конце матча можно будет получить модификаторы, которые остаются навсегда и усиливают персонажей игрока.
Уже в тесте можно было встретить знакомых по другим играм FromSoftware врагов. Но почему-то выбор пал на таких «легендарных» существ, как Демон-многоножка из Dark Souls. Почему именно он — я не знаю. Но это один из самых скучных и незапоминающихся боссов оригинальной DS. Это как выбрать Соколиного глаза из всех имеющихся Мстителей. Однако в трейлере нам уже пообещали возвращение Безымянного короля, так что встретиться с некоторыми боссами вновь уже не терпится.
Каждый раз из противников и сундуков выпадают случайное оружие или пассивный навык. Поэтому даже играя за один и тот же класс, вы все время будете собирать разные билды — приходится подстраиваться под ситуацию на ходу, что довольно интересно.
У каждого класса есть по две активные способности, которые позволяют провести какую-нибудь мощную атаку или, например, стать невидимым. Вот только никто не объясняет, как их использовать: если вы не обучитесь на полигоне в хабе, то во время игры сможете применить эти навыки разве что чисто случайно по принципу Mortal Kombat и Street Fighter - «я что-то нажал и кинул хайдукен».
Куда нажимать-то?
С туториалом в игре вообще большая проблема. Никто не поясняет, в чем смысл игры, что за очки между матчами вы получаете, как их использовать, и что вообще происходит. Все это приходилось узнавать из отдельного гайда, который Bandai Namco любезно разослала всем участникам тестирования.
По теме:
Самая большая проблема теста заключалась в отсутствии двух наиболее важных для Nightreign фич. Не работала процедурная генерация карты и кооператив с друзьями. Карта все время была одна и та же, поэтому всего за несколько часов начинала надоедать, так еще и играть приходилось со случайными людьми.
Уровень получаемого удовольствия сильно зависел от того, кто попался тебе в команду. Некоторые играли неплохо, понимали, что от них требуется, и старались держаться в команде. Другие же, чей игровой опыт, кажется, ограничивался исключительно Little Kitty Big City, бежали сломя голову вперед, умирали вдали от союзников, а матч очень быстро заканчивался.
При этом в игре нет нормальной системы пингов (вы можете лишь поставить метку на карте, но подсветить союзнику какой-нибудь предмет — нет), голосового или текстового чата тоже нет. Объяснить что-то союзникам попросту невозможно.
В одном из матчей мой союзник отключился, а второй все время бежал вперед, я не мог его догнать и постоянно умирал. Умирал я так по одному разу в минуту, но постоянно воскрешался, а матч при этом не заканчивался. За отключение от сервера грозили штрафом (даже во время тестирования), поэтому создалось впечатление, что я на 30 минут попал в чистилище, где страдаю за собственные грехи.
К концу теста поиск с друзьями починили и мне удалось сыграть пару матчей, продумывая маршруты и договариваясь о совместных действиях — это было в разы интереснее. Но игрокам, которые собираются на релизе играть в это в одиночку, я бы советовал хорошенько подумать.
FromSoftware даже не удосужилась сделать нормальное лобби, куда можно было бы пригласить друзей. Подключиться друг к другу можно было только по одинаковому паролю (!) в настройках матчмейкинга (на дворе, напомню, 2025 год). FromSoftware, что за костыли?
Надежда все же есть
Но при наличии процедурной генерации в релизной версии из Elden Ring: Nightreign может получиться что-то интересное. Подобный режим напрашивался уже очень давно. Просто такое ощущение, что конкретно этот собрали за пару месяцев, начав работу за неделю до анонса на The Game Awards. Очень многое будет зависеть от того, какую поддержку получит Nightreign, как часто будет обновляться и не надоест ли за три дня.
Как бы сильно я не ругал закрытое тестирование Elden Ring: Nightreign, посмотреть на итог все равно хочется. Шансы увидеть что-то любопытное в жанре есть, но пока они не очень велики: в тесте все-таки вырезали слишком много важных фич.
Но бежать предзаказывать игру точно не стоит. Сейчас она выглядит как наспех состряпанный кооперативный мод с Nexus, за который почему-то просят 2850-3500 рублей в зависимости от платформы.