Найти в Дзене

В 12 лет уже многое поздно

Не знаю, замечали ли вы, что скорость взросления детей сейчас более реактивна, нежели была раньше. Я обращаю внимание на нынешних подростков и мне многое из их образа жизни просто непонятно.  Я не так давно была ребёнком и прекрасно помню, какими мы были в свои 12 лет. Да, мы были детьми девяностых, росли, так скажем, в «свободных» условиях, где многие запретные вещи вываливались наружу, а возрастные ограничения этих вещей тщательно стирались.  Нас можно было сравнить с травой на лугу, где ветер той «свободной» жизни клонил нас то в одну, то в другую сторону. Мы знали сверх того, что нам было положено, а видели и того больше. Но, при всем при этом, мы сохраняли детскость в своих душах. Мы были детьми, носились по улицам, играли в куклы и робко смотрели друг другу в глаза.  Про нынешних детей такого уже и не скажешь. Они будто с первых дней жизни мчатся вперёд со скоростью света. Но кто торопит этих крох? В 6 месяцев нужно сесть, в 11 пойти. В 2 года-говорить предложениями. В 3-начи

Не знаю, замечали ли вы, что скорость взросления детей сейчас более реактивна, нежели была раньше. Я обращаю внимание на нынешних подростков и мне многое из их образа жизни просто непонятно. 

Я не так давно была ребёнком и прекрасно помню, какими мы были в свои 12 лет. Да, мы были детьми девяностых, росли, так скажем, в «свободных» условиях, где многие запретные вещи вываливались наружу, а возрастные ограничения этих вещей тщательно стирались. 

Нас можно было сравнить с травой на лугу, где ветер той «свободной» жизни клонил нас то в одну, то в другую сторону. Мы знали сверх того, что нам было положено, а видели и того больше. Но, при всем при этом, мы сохраняли детскость в своих душах. Мы были детьми, носились по улицам, играли в куклы и робко смотрели друг другу в глаза. 

Про нынешних детей такого уже и не скажешь. Они будто с первых дней жизни мчатся вперёд со скоростью света. Но кто торопит этих крох? В 6 месяцев нужно сесть, в 11 пойти. В 2 года-говорить предложениями. В 3-начинать английский язык. К школе уметь читать, писать и складывать. В детском саду готовимся к школе, в школе-к институту. Нужно соответствовать стандартам и бежать, бежать, бежать. 

И в чем проблема, спросите вы. Проблема в том, что важность любого этапа в жизни ребёнка просто стирается. Мы не учим его наслаждаться своим возрастом, мы все время подгоняем. Мы будто говорим: «Все, что происходит в твоей жизни сейчас-это несерьезно!» Говорим не только мы, поверьте. С экранов телефонов они слышат, что быть ребёнком немодно. Варианты преподнесения информации разные, но посыл один. 

А творческие дети, которые занимаются в секциях и кружках. Как можно быть ребёнком, когда от тебя ждут феноменальных результатов? Конкурсы, концерты, соревнования-это постоянная работа, это выдержка взрослого человека. Погулять, пообщаться с друзьями-все это либо под запретом, либо по остаточному принципу. 

Вот и получаем мы двенадцатилетних девочек, которые лепят себе накладные ногти, маски на лицо. Девочек, щеголяющих с голым пупком и снимающих тренды в любом удобном для них месте. Девочек, ведущих себя высокомерно, однако же нередко разговаривающих на матерном языке. 

И они понятия не имеют, зачем это делают. Просто мир вокруг такой, не принимающий твою детскую душу. 

И почему мы, родители, это все поддерживаем? Почему делаем вид, будто ничего не происходит? Это что, воспринимается, как игра? Я не понимаю. Наши дети отличаются от сверстников, и нередко подвержены прессингу. Я однажды писала об этом.👇

И самое страшное, когда они начинают подстраиваться. Чтобы не выглядеть нелепо и старомодно. 

У нас тоже был ветер в голове и желание казаться взрослыми. Но этот возраст настигал не ранее 16 лет. А сейчас тебе 12, а твоему парню 20. Как так? И чему мы потом удивляемся? 

Мы поломали все: систему образования, систему ценностей, теперь ещё и детство. Почему мы? Да потому что молчание-знак согласия. А многие молчат и делают вид, что все в порядке. Мы-взрослые люди и , да, нам уже многое поздно, но мы хотя бы знали это «многое», чем наши дети хуже?