Найти в Дзене
Нетипичный гараж

Зачем фуры едут "паровозиком" на трассе и мешают обгону

Если вы часто путешествуете по трассам, то наверняка сталкивались с ситуацией, когда несколько большегрузов движутся вплотную друг к другу, образуя сплошную колонну. Это не только вызывает недоумение у водителей легковых автомобилей, но и создает серьезные трудности при обгоне. Почему дальнобойщики так делают? Давайте разберемся. Одна из основных причин такого поведения — это экономия топлива. Когда грузовики движутся близко друг за другом, они используют эффект аэродинамического мешка. Первая фура преодолевает сопротивление воздуха, а все остальные едут в зоне пониженного давления, что позволяет значительно сократить расход топлива. По оценкам, такая практика помогает экономить до 10% горючего. Для дальнобойщиков, чьи затраты на топливо составляют значительную часть расходов, это весьма существенно. Еще одна причина — желание самим совершить обгон. Большие колонны грузовиков не могут быстро перестроиться или изменить скорость. Если между ними окажется легковой автомобиль, это усл
Оглавление

Если вы часто путешествуете по трассам, то наверняка сталкивались с ситуацией, когда несколько большегрузов движутся вплотную друг к другу, образуя сплошную колонну. Это не только вызывает недоумение у водителей легковых автомобилей, но и создает серьезные трудности при обгоне. Почему дальнобойщики так делают? Давайте разберемся.

Экономия топлива — главная причина

Одна из основных причин такого поведения — это экономия топлива. Когда грузовики движутся близко друг за другом, они используют эффект аэродинамического мешка. Первая фура преодолевает сопротивление воздуха, а все остальные едут в зоне пониженного давления, что позволяет значительно сократить расход топлива. По оценкам, такая практика помогает экономить до 10% горючего. Для дальнобойщиков, чьи затраты на топливо составляют значительную часть расходов, это весьма существенно.

Обгон для колонны — сложный маневр

Еще одна причина — желание самим совершить обгон. Большие колонны грузовиков не могут быстро перестроиться или изменить скорость. Если между ними окажется легковой автомобиль, это усложнит выполнение маневров. Поэтому дальнобойщики предпочитают держаться вместе, чтобы иметь возможность самостоятельно завершить обгон при первой возможности.

Психологический фактор

Не стоит исключать и человеческий фактор. Усталость, стресс или плохое настроение могут влиять на поведение водителей. Некоторые дальнобойщики намеренно не пускают легковые автомобили между собой, считая это способом "защиты" своей территории на дороге. Такие действия, конечно, нельзя оправдать, но они встречаются достаточно часто.

Это нарушение ПДД

Согласно правилам дорожного движения, водители транспортных средств длиной более 7 метров обязаны соблюдать безопасную дистанцию, достаточную для того, чтобы другие участники движения могли безопасно завершить обгон. Также запрещается намеренно препятствовать обгону, например, ускоряясь, когда легковой автомобиль пытается вклиниться между фурами. Однако многие дальнобойщики игнорируют эти правила ради экономии топлива или удобства.

Что делать водителю легкового автомобиля?

Встречая такую колонну на трассе, важно сохранять спокойствие и не поддаваться эмоциям. Попытки втиснуться между фурами могут быть опасными. Лучше подождать подходящего момента, например, расширения дороги или дополнительной полосы, чтобы обогнать всю колонну целиком. Это поможет избежать аварийных ситуаций и сохранить вашу безопасность.

Поставьте лайк, если было полезно!