Доброго времени суток всем, дорогие друзья! С вами снова я, ваш Шеф Повар, и сегодня к нам на рассмотрение попала одна из самых длинных радиальных линий московской подземки, линия, что уже один раз меняла свою трассировку - Арбатско - Покровская линия, прошу любить и жаловать!
Арбатско - Покровская линия метро (она же АПЛ) является одной из самых протяженных линий подземки (чуть больше 45 км), эта линия хронологически была второй по созданию и запуску, а станция Смоленская вообще была открыта ещё в составе первой очереди метро (правда эта старая Смоленская сейчас принадлежит другой линии метро, а новая, нынешняя Смоленская нашей линии была построена позже)
Почему линия изменила трассировку?
Здесь все очень просто - во время Великой Отечественной войны в тоннель перегона Арбатская - Смоленская (старый тоннель, ныне в составе другой линии, о которой ещё поговорим в будущем) попала бомба, и пробила тоннель насквозь (если присмотреться, то эту дыру, хоть и заделанную, все ещё видно в этом перегоне, но это могут увидеть, увы, только работники метро)
В свою очередь, власти Москвы тех лет решили провести параллельно старому участку новый, глубокий участок линии, который в дальнейшем и отошёл нашей линии.
Именно на этой линии имеется станция метро, расположенная ближе всего к Кремлю - станция Площадь Революции, что имеет прямой выход на территорию около Кремля.
В наши дни линия развивается, и об её перспективах развития сейчас мы и поговорим.
1) продление на её северо - восточном участке за Щелковскую сейчас активно строится, новой конечной на линии станет станция Гольяново, расположенная в центре одноименного района. Особенность перегона до Гольяново в том, что он будет положен в створе Уссурийской улицы, чтобы исключить негативное влияние метро на местную застройку. А вот продление уже дальше, в область, технически возможно, но куда? Далее по пути линии находится посёлок Абрамцево, что является микрорайоном Балашихи, но там нет крупной застройки для обеспечения такого продления нужным пассажиропотоком. Так что на долгие годы Гольяново останется здесь конечной, после её открытия, которое запланировано на 2026 год.
2) продление на северо - западном участке линии от Пятницкого шоссе технически выполнить сложно, поскольку тупики за станцией сразу идут на соединение с путями в депо Митино. Но даже если перестроить путевое развитие, то куда продлевать линию? Дальше начинается территория Московской области..
На этом на сегодня все, с вами был все ещё я, ваш Шеф Повар, и до новых встреч!