После прогулки Матвей проводил Машу с сыном до подъезда, распрощался до завтра и уехал.
- Мам, а это правда? – спросил мальчик, когда они с Машей пришли домой.
- Ты о чем?
- Правда, что тебя все мальчишки боялись, и что ты защищала дядю Матвея?
- Правда. – вынуждена была признать это Маша.
- Ты крутая! – восхищался ребенок.
- Да ну тебя. Просто меня некому было защитить, вот и пришлось самой научиться. А дядя Матвей просто был моим другом, не могла же я его дать в обиду.
- А он, что, правда был хлюпиком?
- Правда. И носил такие смешные круглые очки.
- А он ничего… Веселый.
- Сказал, что завтра придет на твой матч.
- Он мне нравится. Пусть приходит. Бабушка, мы уже пришли! Ты где? Я голодный, как волк! – кричал мальчишка.
Маша, конечно, немного сомневалась в том, что Матвей, и правда, придет на футбольный матч. Его, вообще, никогда спорт не интересовал. Но это было бы неплохо. Ей ведь тоже друг не повредит.
Порой такая тоска накатывала, а поговорить и поделиться тем, что на душе, было не с кем. Несмотря на то, что с Екатериной Ивановной у них были хорошие отношения, Маша не могла ей полностью открыться.
Да и грузить пожилую женщину своими проблемами ей не хотелось. Она была очень благодарна Екатерине. Та была отличной бабушкой для ее сына, еще и жилищный вопрос. Не каждая бывшая свекровь бы согласилась приютить у себя бывшую невестку, пусть даже и с родным внуком.
А эта относилась к Маше, как к дочке. Мария даже от своей родной матери, с которой уже много лет не общалась, не видела такого хорошего отношения. Той все время было не до нее. Если бы не Екатерина Ивановна, еще неизвестно, что бы сейчас было с Машей и Матвеем.
Естественно, та уже давно написала завещание, в котором оставляла квартиру внуку. Она боялась, что могут объявиться ее родственники и тоже станут претендовать на наследство. Екатерина Ивановна не нашла у них понимания, когда оставила у себя Машу.
Они, практически, тоже не общались. Но, когда речь идет о наследстве, всегда можно ожидать сюрпризов и нежеланных наследников. Екатерина Ивановна таким образом решила подстраховаться, понимая, что не вечная. Да и здоровье в последнее время начинало подводить.
За долгие годы, сколько Маша жила здесь, ее родные ей практически не интересовались. Она поддерживала общение только с одной своей сестрой, которая, так же, как и сама Маша, ушла из родного дома, как только ей исполнилось восемнадцать.
Но, в отличие от Марии, у Оксаны была крепкая и дружная семья, прекрасный муж, трое детей. Они жили в деревне и считали переезд туда своим лучшим решением. Маша с сыном были несколько раз у них в гостях, ездили туда на летних каникулах.
Остальные члены большой семьи, вообще, как будто пропали из их жизни. Каждый пошел своей дорогой, и не у каждого она была прямой. Съездить и навестить родителей у Маши ни разу желания не возникло, внука своего они не знали, что, может быть, было и к лучшему.
На следующий день Маша с Матвеем встретились на стадионе. Она была рада его видеть. Он не обманул. Несмотря на свою веселую и насыщенную теперь жизнь, он, все-таки, нашел для этого время.
- Я всю ночь готовился! – сообщил он.
- К чему? – удивилась Маша.
- Как, к чему? К матчу. Я изучал правила, позиции игроков. И чего я раньше футбол не смотрел? Захватывающее зрелище. Мне понравилось.
- А ты, смотрю, серьезно взялся. – рассмеялась Мария.
Матч прошел отлично, команда Матвея выиграла. Мальчик был очень доволен, он обожал футбол и мечтал стать лучшим в стране игроком, мечтал попасть когда-нибудь в сборную и связать всю свою жизнь с этим видом спорта.
- Молодец! Давай пять! – приветствовал его Матвей.
- Видели, какой я подкат сделал в конце? Мой лучший гол! – радовался мальчишка.
- Это было супер! Браво!
- Я тобой горжусь, сынок. – обнимала его Маша.
- Может быть отметим победу? – предложил мужчина.
- Нам домой пора. Уроки. Завтра же в школу. – серьезно сказала Маша.
- Ну, мам… - протянул мальчишка.
- Ну, мам… - вторил ему Матвей.
- Хорошо. Только не долго. – сдалась Маша.
Матвей повез их в кафе, где они втроем весело провели время, обсуждая игру. Теперь Матвей Маше не казался таким уж заносчивым, как при первой встрече. Он очень быстро нашел общий язык с ее сыном.
Ей самой было очень приятно и весело находиться в такой компании, вместе с тем, как-то тепло и спокойно. Ей не нужно было ни о чем переживать. Они просто вместе радовались, смеялись, делились впечатлениями.
- Ну, теперь Ваша очередь. Приглашаю Вас на концерт. Это будет в пятницу.
- А можно бабушку с собой взять? – спросил мальчик.
- Бабушку? – растерялся Матвей старший.
- Бабуля любит музыку.
- Конечно, можно. Почему бы и нет? На днях я завезу Вам пригласительные.
- Отлично! Мы придем. – важно сказал мальчик.
Маша была в некоем недоумении. Она никогда никуда не ходила вместе со свекровью. Та, вообще, предпочитала из квартиры выходить только при крайней необходимости. А тут концерт. Наверняка, она не согласится.
Да и неловко было Маше, хоть у нее и не было никаких отношений с Матвеем. Она ни разу не знакомила свекровь с мужчинами, считая это неуместным, как ни крути, она, все же, мать ее бывшего мужа. Они, вообще, никогда не разговаривали на эту тему, не обсуждали возможность появления в Машиной жизни мужчины, хоть это и было бы вполне логично.
Она ведь совсем молодая женщина, привлекательная. Она могла бы еще найти подходящего человека и выйти замуж. Почему бы и нет? Она ведь не обязана всю жизнь провести в одиночестве, вздыхая по неудавшимся отношениям и поставив на себе жирный крест.
Может быть, даже, скорее, наверняка, Екатерина Ивановна не была бы против этого. Просто, они никогда об этом не разговаривали. Да и чего говорить, когда на примете, все-равно, никого не было?
Но в этом случае Маша почему-то даже немного разволновалась. Тем не менее, в этот раз она собиралась пойти на выступление к другу, понимая, что он, все-равно, от нее не отстанет, да и сын очень хотел посмотреть, как дядя Матвей играет.
Он нравился мальчику все больше. Матвей видел в нем друга, интересного собеседника, который так много знает о его маме. Когда он рассказал мальчику о том, что Машу все звали Вишней, тот был в восторге, как будто узнал какую-то страшную тайну.
Матвею тоже нравилось общаться с Машей и ее сыном. Он, как и раньше, видел в ней родственную душу. продолжение