Найти в Дзене
Техно Час

Китайская мощь. Или Zeekr 001 FR.

Всем здравствуйте! Обсудим одну из известных в наши дни тему: "Китайские автоновинки". А конкретно Zeekr 001 FR. Бренд Zeekr китайского холдинга Geely был запущен в 2021 году. В продажу автомобиль (электромобиль) Zeekr 001 FR запустили в 2024 году. Его главным конкурентом признана Tesla Model S Plaid. Буквы FR в названии расшифровываются как "Future Roads", что в переводе означает «дороги будущего». Электромобиль имеет четыре электродвигателя общей мощностью 1265 л.с. (2-x 155 кВт спереди и 2-x 310 кВт сзади), которые способны разогнать его за 2,07 секунды до "первой сотни". Также независимые друг от друга двигатели могут выполнить так называемый "танковый разворот". Скорость ограничили до 285 км/ч. Подвеска с пружинами и амортизаторами KW позволяет выдерживать боковые перегрузки в 1,4 G. Тормозной путь со 100 км/ч до полной остановки занимает 33,4 м. Этому способствуют карбон-керамические тормозные диски Brembo с 10-ти поршневыми суппортами AP Racing спереди и 4-мя поршневыми сзад

Всем здравствуйте! Обсудим одну из известных в наши дни тему: "Китайские автоновинки". А конкретно Zeekr 001 FR.

Бренд Zeekr китайского холдинга Geely был запущен в 2021 году. В продажу автомобиль (электромобиль) Zeekr 001 FR запустили в 2024 году. Его главным конкурентом признана Tesla Model S Plaid. Буквы FR в названии расшифровываются как "Future Roads", что в переводе означает «дороги будущего».

Zeekr 001 FR
Zeekr 001 FR

Перейдем к впечатляющим характеристикам спортивного лифтбэка.

Электромобиль имеет четыре электродвигателя общей мощностью 1265 л.с. (2-x 155 кВт спереди и 2-x 310 кВт сзади), которые способны разогнать его за 2,07 секунды до "первой сотни". Также независимые друг от друга двигатели могут выполнить так называемый "танковый разворот".

Скорость ограничили до 285 км/ч.

Подвеска с пружинами и амортизаторами KW позволяет выдерживать боковые перегрузки в 1,4 G.

Тормозной путь со 100 км/ч до полной остановки занимает 33,4 м. Этому способствуют карбон-керамические тормозные диски Brembo с 10-ти поршневыми суппортами AP Racing спереди и 4-мя поршневыми сзади.

Установлены покрышки Pirelli P Zero Elect размерности 265/40 R22 спереди и 295/40 R22 сзади, что способствует отличному сцеплению с дорогой. Но стоит отметить, что при недостаточно прогретой резине и резком разгоне, у Zeekr 001 FR начинает "вилять" перед автомобиля, в связи с малым трением холодных шин.

В управлении автомобиль кажется легким и вёртким с его массой в снаряженном состоянии 2 525 кг.

Автомобиль оснащен 800-вольтовой батареи Qilin CATL, 100 кВт·ч. Пополнить заряд батареи с 10 до 80% на терминале V3 мощностью 800 кВт можно за 15 минут. Запас хода на одной зарядке составляет порядка 600 км.

-2

Снаружи Zeekr 001 FR выглядит более агрессивно, чем другие версии, благодаря дизайну и углепластиковому аэродинамическому обвесу. Салон обшит серой и красной замшей, спереди установлены спортивные кресла, а "штурвал" сплюснут не только внизу, но и вверху.

Салон Zeekr 001 FR
Салон Zeekr 001 FR

В комплектацию входят климат-контроль, аудиосистема Yamaha c 28-ю динамиками, раздельный климат-контроль на 3 зоны, атмосферная подсветка салона, большой встроенный монитор для пассажиров и другие "плюшки". Цена зависит от курса юаня и начинается от 1,3 млн. юаней в России.

В заключении, хочу сказать, что китайский автопром шагает семимильными шагами. Используются новейшие технологии производства. По поводу надежности нового электромобиля, говорить пока что рано. Ведь еще немного времени в эксплуатации прошло. Но впечатления и незабываемые эмоции точно будут сразу после управления данным аппаратом. Zeekr 001 FR подарит наслаждение любителям спортивного дизайна и новых технологий.

Будем и дальше следить за новинками в автоиндустрии.

Пишите, что думаете о спортивном Zeekr 001 FR и об автомобилях из Китая. Подписывайтесь, чтобы не пропускать интересные новости. Всем спасибо и до новых встреч!