Найти в Дзене

Dura lex, sed lex 3, или просто хулиганы.

История эта имела место 23 года назад, когда мне, зеленому стажёру ОБЭП (отдел по борьбе с экономической преступностью) 2-го месяца службы довелось вместе с остальными коллегами поучаствовать в раскрытии преступления, предусмотренного ч.3 ст.186 УК РФ (Изготовление, хранение, перевозка или сбыт поддельных денег или ценных бумаг, совершенные организованной группой). В начале 2000-х годов, с появлением в продаже цветных принтеров с хорошим качеством печати некоторые наши сограждане пытались делать при помощи этих самых принтеров фальшивые деньги. Многих таких хитросовокупленных граждан вычисляли продавцы в магазинах, где они пытались отовариться на эти «деньги», и просто гнали взашей, не торопясь сообщать в милицию. Основную массу таких искателей легкой наживы это останавливало. Все же, каким бы хорошим не был принтер, при должном внимании отличить подделку, выполненную на обычной бумаге не трудно. Печать фальшивых денег на струйных принтерах была в тренде достаточно долго, просто со вре
С просторов интернета
С просторов интернета

История эта имела место 23 года назад, когда мне, зеленому стажёру ОБЭП (отдел по борьбе с экономической преступностью) 2-го месяца службы довелось вместе с остальными коллегами поучаствовать в раскрытии преступления, предусмотренного ч.3 ст.186 УК РФ (Изготовление, хранение, перевозка или сбыт поддельных денег или ценных бумаг, совершенные организованной группой).

В начале 2000-х годов, с появлением в продаже цветных принтеров с хорошим качеством печати некоторые наши сограждане пытались делать при помощи этих самых принтеров фальшивые деньги. Многих таких хитросовокупленных граждан вычисляли продавцы в магазинах, где они пытались отовариться на эти «деньги», и просто гнали взашей, не торопясь сообщать в милицию. Основную массу таких искателей легкой наживы это останавливало. Все же, каким бы хорошим не был принтер, при должном внимании отличить подделку, выполненную на обычной бумаге не трудно. Печать фальшивых денег на струйных принтерах была в тренде достаточно долго, просто со временем изменилась технология изготовления, поэтому подобные купюры регулярно всплывали, чаще всего при пересчете инкассированных денег в банках. Само изображение печаталось на струйном принтере, при этом делалась имитация ныряющей нити, которая наносилась путем печати, а сама такая купюра склеивалась из двух половинок, чтобы на просвет ныряющая нить выглядела сплошной. Имитация водяного знака выполнялась путем печати на внутренней поверхности склеиваемых половинок. Причем часто делалась имитация рельефной печати, которая на настоящих купюрах служит для тактильного определения номинала.

Их было трое приятелей – Витек, Леха и Серега. Леха с Серегой уже были студентами, Витек был младше, только закончил школу, но учиться пока не торопился. Для вчерашнего школьника он уже неплохо зарабатывал, скачивая студентам курсовые/рефераты из интернета и оказывая услуги печати. Поскольку он был местным, и жил в студенческом районе, поток клиентуры у него не иссякал. Так он познакомился с Серегой и Лехой, отношения с которыми из чисто деловых, быстро переросли в приятельские. Сам Витек был типичным ботаником, компьютер у него появился рано, и эта техника и все, что с ней связано, составляли основные его интересы. Серега с Лехой жили вольной студенческой жизнью, и благодаря им Витек стал время от времени вылезать из-за компьютерного стола, вспоминая, что в мире есть много чего еще кроме монитора компьютера.

В один прекрасный день Витек смеха ради, продемонстрировал приятелям возможности недавно приобретённого им цветного принтера. Парни сидели у Витька, когда он попросил их сгонять в магазин за пивком. Парни смущенно вывернули пустые карманы.

- Все нормально, деньги есть,- сказал Витек, и дал парням фиолетовую купюру. Парни повеселели, и быстренько сгоняли в магазин.

- Ну что, все нормально? - спросил Витек.

- Все пучком! - ответил Леха, отдавая ему сдачу.

- Круто, парни! - воскликнул Витек, и жестом фокусника извлек из кармана небольшую стопку фиолетовых купюр, распустив их веером.

У Сереги с Лехой отвисли челюсти, а Витек от души посмеявшись над их вытянувшимися физиономиями, начал со смехом рассказывать, что эти самые купюры, в том числе и ту, с которой только что посылал их в магазин, он напечатал сам.

- Ну ты, блин, даешь! - только и вымолвил Серега, когда Витек перестал ржать – Так же можно и в тюрьму сесть!

- Да какая тюрьма, парни! – воскликнул Витек, - ничего страшного!

- Я сам недавно с такой в магаз бегал, так продавщица меня спалила, обозвала хулиганом, и выгнала.

- И че, даже ментам не позвонила? - спросил Серега, глядя на довольного приятеля.

- Нет конечно, нафига ей это надо, ну пошутил я, так и сказал. А она мне: «вали отсюда, хулиган, чтоб я тебя больше не видела!».

- Так что не очкуйте парни, ничего страшного, просто мелкое хулиганство!

Леха с Серегой были далеки от знания законодательства, поэтому поверили приятелю без лишних сомнений.

В ближайший выходной приятели отправились в ночной клуб, причем Витек вызвался всех угощать, против чего парни ничего не имели. В клубе он несколько раз покупал всем выпивку, причем к бару ходил то сам, то посылая приятелей, выдавая им каждый раз по фиолетовой купюре. Поклубились парни знатно, а на выходе из клуба Витек показал им полный карман денег.

- Смотрите, парни, это настоящие!

- Ты где так накосил? - спросил Серега

- Так это сдача, дурик!, ответил, посмеиваясь Витек - В кабаке темно, суешь бармену фиолетку, а он тебе сдачу каждый раз.

Такие походы по ночным кабакам стали для парней регулярными. В это же время начальник местного отделения БЭП, равно как и весь личный состав отделения буквально стояли на ушах. Фальшивки, изготовленные одним и тем же способом, с одинаковыми номерами, выявлялись практически в каждом кабаке района чуть ли не через день. Из-за этого все руководство регулярно любило начальника БЭП, как с вазелином, так и без. Опера бегали по району, трясли агентуру, но на след выйти так и не удавалось.

В один из дней парни решили повеселиться в сауне. После банных процедур, разгоряченные веселящими напитками, приятели решили, что их чисто мужскую компанию было бы неплохо разбавить, поэтому позвали к себе веселых девушек с низкой социальной ответственностью. Если за сауну и напитки парни рассчитались нормальными деньгами, то на оплату компании девчуль нормальных денег не хватило, вследствие чего Витек, недолго думая, отдал «мамке» (сутенерше) деньги своей фабрики, завернув их в пару настоящих купюр.

Пока девушки переодевались (точнее раздевались), парни успели лишь налить по стопочке, в предвкушении телесных удовольствий, когда в сауну без стука вошла «мамка» в компании двух суровых парней в кожаных куртках.

- Вы, парни, берега попутали - заявила «мамка», тряся веером купюр, - Это фуфло мои парни вам сейчас по задницам затрамбуют!

- Не надо! - затряслись парни, быстро трезвея, - Мы все отдадим!

- Конечно отдадите, куда вы денетесь, и компенсацию добавите! Быстро, деньги на бочку!

Парни кинулись выворачивать карманы, но кроме нескольких мелких купюр и монет у них ничего не нашлось.

- Вот что, клоуны, - заявила «мамка», нависая над парнями, - Живо паспорта, срок возврата завтра, и не вздумайте бегать, на счетчик поставим!

Паспорт нашелся только у Сереги, адреса других парней «мамка» записала. Трясясь как осиновые листья на ветру, парни даже не думали соврать. Вечер в сауне, после ухода «мамки» с парнями и веселых девушек, пришлось быстро свернуть, всякое желание веселиться пропало. Парни разошлись по домам, думая, где достать денег.

Следующее утро у Сереги, который, хапнув накануне адреналина, даже не страдал от похмелья, началось со звонка в дверь. Открыв, он увидел двух крепких мужиков с суровыми лицами.

- Сергей Такойтович? - спросил один из гостей.

- Да - пропищал Серега, бледнея и трясясь.

- Собирайся, поехали!

На улице мужики запихали Серегу в тонированную шестерку, прижав его плечами с двух сторон. За рулем сидел парень не менее сурового вида, руки которого были в кожаных перчатках без пальцев.

И тут Серегу переклинило. Он живо представил, что сейчас его повезут в лес, дадут лопату, которой он собственноручно выкопает себе уютную ямку, где и останется на веки вечные. Эта картина так явственно нарисовалась в его сознании, что он начал истошно верещать, умоляя не губить его молодую жизнь, обещая отдать все, что должен. Мужики, видя эту картину, вдруг начали безудержно хохотать, из-за чего еще минут пять они так и не могли поехать. Насмеявшись, и вытерев слезы, Сереге сунули под нос удостоверение, в котором он, все еще трясясь от пережитого ужаса, смог прочитать знакомое слово «милиция».

В отделе Серега, не долго ломаясь, быстро выложил весь расклад, не забыв сообщить адреса Витька и Лехи, хотя в этом не было особой нужды, поскольку его приятели в это время в соседних кабинетах также распевались соловьями, рассказывая о своих подвигах.

Если кто еще не понял, «мамка» не стала долго думать, поскольку уже знала, что опера ищут людей с фальшивыми деньгами, поэтому быстро сдала парней, справедливо полагая, что в будущем, при возникновении проблем, за такую ценную информацию помогут и ей.

Поскольку парни пели соловьями про свои подвиги, доказательственная база была собрана буквально в течение дня. Тут был и компьютер с сохраненными сканами купюр, и сам принтер, и куча напечатанных, но еще не разрезанных листов с купюрами.

Уже в отделе, отойдя от шока, Витек все же рискнул поинтересоваться, что им грозит за такое хулиганство.

- Хулиганство? - удивился один из оперов, работавших с Витькой, - Это теперь так называется?

- Слушая, парень, ты идиот, или прикидываешься? Может у тебя с головушкой не все в порядке? - откровенно веселясь, сказал опер, и сунул Витьке под нос раскрытую книжку.

- Читать умеешь? - читай третью часть!

Прыгая глазами по буквам, Витек с трудом смог прочитать ужаснувшую его фразу: «до пятнадцати лет лишения свободы».

- Но я думал, что это всего лишь мелкое хулиганство! - завопил он, будучи не в силах осознать прочитанное, - почему пятнадцать лет?!?

- У судьи потом спросишь, клоун, - усмехнулся опер, закрыв книгу.

Сколько в итоге получили парни, я не знаю. Вскоре после этого дело ушло в следствие, меня направили проходить первоначальную подготовку, так что стало не до них. По итогам дела премировали весь отдел, даже меня, зеленого стажера, бывшего на ролях «принеси/подай - иди на куй, не мешай!», с начальника, помимо прочего, сняли взыскание и присвоили очередное звание. Как говорил сам шеф, на тот момент это было одно из немногих дел по всей стране, когда была взята вся группа, и железно доказаны все эпизоды сбыта, поскольку печатая свои подделки, Витек не утруждал себя заботой, чтобы купюры были с разными номерами.

Резюмируя всю эту «веселую» историю могу сказать, что основной причиной совершения этого преступления, равно как и многих других, послужила корысть, жажда легких денег. Ну а второй причиной стала полная правовая безграмотность парней. Потрудившись хоть немного, как сейчас говорится, «погуглить», они могли бы задуматься о том, что не стоит так хулиганить.

Не будьте такими, если чего то не знаете, почитайте Уголовный кодекс, его все же надо чтить, как справедливо утверждал незабвенный Остап Сулейман Берта Мария Бендер-бей. И помните, что незнание закона не освобождает от ответственности!

Заранее всем благодарен за подписку, лайки, комментарии.