Найти в Дзене
ABW

Что не так с Lada Aura и ценой на нее

Оглавление

Свершилось то, чего многие ждали: в салоны столичных дилеров поступили бизнес-седаны LADA Aura. Удлиненная Vesta или нечто большее? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, съездили на презентацию и познакомились с автомобилем поближе.

Какие отличия от Vesta
Можно ли вытянуть ноги сзади
Что не так с ценой

Да, пока пришлось ограничиться знакомством с LADA Aura в статике, поскольку дилеры получили ограниченные партии и тестовых автомобилей нет.

Отличий от Vesta много

Конечно, главное визуальное отличие от Vesta – габариты. И колесная база, и общая длина у Aura на 25 см больше: 2885 и 4690 мм соответственно.

-2

Также сообщается, что удлиненный седан получил 244 новые детали. И среди них не только элементы отделки салона и декоративные накладки на пороги. Кузов усилен для повышения прочности при боковом ударе. Относительно Vesta серьезно усовершенствованы шумо- и виброизоляция. Утверждается, акустический комфорт улучшился на 32%.

-3

Изменена конструкция петель задних дверей для обеспечения угла открывания в 67 градусов. Места крепления петель усилены для исключения провисания больших и тяжелых дверей. Изменены и амортизаторы – обещают высокую плавность хода.

-4

В отделке салона применена кожа наппа, а жесткость пены в сиденьях оптимизирована для увеличения комфорта. С этой же целью подголовники заднего ряда снабдили съемными подушечками – как в люксовых авто. А еще сзади – полноценный подогрев как подушки, так и спинки, правда, одноступенчатый, тогда как спереди – три варианта интенсивности подогрева. Также предусмотрены обогревы лобового стекла и руля.

-5

Список опций выглядит внушительным, но только на первый взгляд. Кондиционер, например: ну какая это опция? Сегодня это жизненно необходимое оснащение даже для «Гранты». Или передние и задние парктроники, плюс камера заднего вида. Туда же круиз-контроль, благо есть и ограничитель скорости, о котором многие забывают. Не забыли и о системе контроля мертвых зон.

-6

Главная фишка что «Ауры», что «Весты» – это мультимедиасистема LADA Enjoy Vision Pro с интегрированными сервисами «Яндекса» и возможностью вывода навигации на приборную панель. Правда, доступна она только в старшей комплектации Status. Младшей Premier положена мультимедийка попроще.

1.8 Evo и вариатор от восточного партнера

LADA Aura в любой версии оснащается модернизированным двигателем 1.8 Evo мощностью 122 л.с. и крутящим моментом в 170 Н•м. Инженеры АВТОВАЗа заверяют, что обновленный двигатель избавлен от болезни предшественника – масложора.

-8

Работает мотор в паре с вариатором от восточного партнера – его в пресс-материалах сознательно не называют. Но этот секрет Полишинеля всем давно известен, как и сам вариатор WLY CVT18, который мы видели на многих моделях Chery, да и в моем Emgrand стоит такой же. Эта трансмиссия имеет запас по крутящему моменту до 180 Н•м и в целом считается весьма надежной при грамотной эксплуатации.

-9

Все внимание пассажирам сзади

Прирост в 25 сантиметров длины полностью отдан на откуп седокам сзади. Дверной проем широченный, а места для ног сзади ну о-о-очень много. Ноги можно вытянуть полностью, и еще запас останется, если переднее сиденье стоит примерно на середине своего хода.

-10

Акцент явно сделан на двух пассажирах сзади и не более. Есть подлокотник, нет среднего подголовника, да и тоннель великоват. Сидится удобно, правда, раз уж можно вытянуться – хочется чуть откинуть спинку назад, но такой возможности нет.

Как нет и каких-то дополнительных плюшек, которые пригодились бы серьезной персоне, что сидит сзади. Из опций только плафон подсветки, USB-порт, розетка 12 В и крючок для одежды. Ни о каких откидных столиках нет и речи. Впрочем никто не обещал – все же это не премиум-седан.

-11

Спереди же Aura – это обычная Vesta с улучшенной обивкой. Жаль, правда, что показали машину с темным салоном – светлый смотрелся бы богаче. Базовая эргономика хороша, посадка за рулем вопросов не вызывает, правда, передние кресла приходится регулировать вручную – электроприводов не предусмотрено. Как нет и электрического ручника – стояночный тормоз в прямом смысле ручной. Отсутствует и климат-контроль – увы, даже в топе обычный кондиционер.

Aura унаследовала от «Весты» один недостаток: по современным меркам эта машина узковата, поэтому места между передними сиденьями маловато. Отсюда и не самое удачное расположение подстаканников, и отсутствие места для смартфона.

-13

Багажный отсек не претерпел никаких изменений по сравнению с короткими седанами. Тот же ворс, те же частично закрытые пружины, зато внутри крышки предусмотрена ручка. Да, простенькая, зато она есть – не надо пачкать руки, как в некоторых китайских седанах – заменителях Camry.

Ценовой вопрос

Вчера в первой половине дня «Минск-Лада» озвучила цены на Aura – от 74 500 рублей. Но на презентации в концептуальной сети LADA.by прайс оказался иным: 91 900 рублей за комплектацию Premier и 98 900 – за Status. Как раз эти цены немного ниже тех, чем на Aura у российских дилеров, и они выглядят более реальными, чем первоначально озвученный ценник, который, как пишут во многих открытых источниках, дали указание откорректировать в сторону увеличения напрямую из АВТОВАЗа. Как так получилось – непонятно.

-14

Понятно другое. Я сам ждал эту модель, но… Мое мнение таково: производителю определенно нужно или провести серьезную работу над воспринимаемым качеством, или пересмотреть ценовую политику.

-15

От удлиненного седана подсознательно ожидаешь интерьера хотя бы с претензией на премиум. Здесь претензии выражены лишь в виде кожаной обивки и декора под дерево. При этом пластик дверных карт остался жестким, на отделке потолка видны «пистоны», вокруг макияжных зеркал отсутствует подсветка. Плюс уже упомянутое отсутствие «климата», электрорегулировок сидений и электроручника.

-16

Наверное, за, скажем, 65 000 рублей с этими нюансами можно смириться. Но при прайсе почти в 99 тысяч лично у меня неизбежно возникает вопрос «Вы серьезно?». Да, столько места на заднем ряду за эти деньги не даст ни один новый автомобиль. Но ведь люди выбирают машины не только исходя из места сзади. А по общему восприятию Aura – улучшенный, но B-класс, удлиненная Vesta.

]]>