Когда Volvo решила бросить вызов немцам
В конце 90-х компания Volvo решила, что её пора воспринимать всерьёз не только как производителя надёжных и безопасных автомобилей, но и как игрока в премиум-сегменте. Так появился S80 — первый Volvo, который должен был составить конкуренцию BMW 5-Series, Mercedes E-Class и Audi A6. Получилось ли у шведов? Давайте разбираться!
Дизайн: скандинавский минимализм с нотками брутальности
Когда S80 вышел в 1998 году, он выглядел совсем не так, как его конкуренты. Там, где немцы делали ставку на агрессивные линии и хромированные элементы, Volvo выбрала строгий, но элегантный стиль:
✅ Плавные формы без лишних изгибов.
✅ Обтекаемый кузов с высоким уровнем безопасности.
✅ Вертикальные задние фонари — фирменная фишка Volvo.
С одной стороны, S80 не кричал о статусе, как «пятёрка» BMW. С другой — он выглядел самобытно и внушал доверие. Это был выбор тех, кто не хотел следовать общепринятым канонам.
Интерьер: комфорт без показухи
Салон Volvo S80 — квинтэссенция скандинавского стиля: всё строго, лаконично, но при этом невероятно удобно. В нём не было ни капли показухи, зато были:
🔹 Эргономичные кресла, удобные даже для дальних поездок.
🔹 Интуитивно понятная приборная панель без перегруза кнопками.
🔹 Качество материалов, не уступающее немецким конкурентам.
🔹 Отличная шумоизоляция.
С 2003 года интерьер слегка освежили, добавив новые материалы и улучшив мультимедийную систему. Но в целом он оставался таким же — спокойным, уютным и по-шведски практичным.
Техническая часть: комфорт или драйв?
Volvo S80 предлагался с широким выбором моторов, начиная от скромных атмосферников и заканчивая мощными турбированными агрегатами:
🚗 2.4 литра (140–170 л.с.) — отличный вариант для тех, кто ценит экономичность.
🚗 2.5 Turbo (210 л.с.) — золотая середина между динамикой и комфортом.
🚗 2.9 T6 (272 л.с.) — самый злой вариант, разгоняющий этот «баркас» до 100 км/ч за 7 секунд.
🚗 2.4D и D5 (130–163 л.с.) — дизельные моторы с хорошей тягой и скромным расходом топлива.
Коробки передач были разные: 5-ступенчатая механика или 4- и 5-ступенчатые автоматы. Последние могли подкинуть сюрприз в виде рывков и задумчивости, особенно на версиях с мощными моторами.
Подвеска S80 ориентирована на комфорт: вальяжная, мягкая, сглаживает неровности. В поворотах он не такой азартный, как BMW 5-Series, но и не настолько «ватный», как некоторые модели Mercedes.
Безопасность: Volvo остаётся Volvo
Этот автомобиль разрабатывали по философии Volvo — «безопасность прежде всего». И это не пустые слова:
✔️ Система WHIPS (защита от хлыстовых травм шеи).
✔️ Инновационные боковые подушки безопасности.
✔️ Противозаносная система STC и DSTC (для топовых версий).
✔️ Высокопрочные элементы кузова для защиты пассажиров.
На краш-тестах S80 получил высшие оценки и даже сегодня может дать фору многим современным авто.
Проблемные места: о чём нужно знать при покупке?
Несмотря на свою надёжность, у S80 есть нюансы:
⚠️ АКПП на мощных версиях требует аккуратной эксплуатации и своевременного обслуживания.
⚠️ Электрика иногда преподносит сюрпризы — особенно блоки управления.
⚠️ Подвеска не любит плохие дороги — требует внимания, особенно задняя многорычажка.
⚠️ Турбомоторы любят качественное масло и не терпят халатного отношения к обслуживанию.
Но если за машиной следили — проблем минимум.
Итог: в чём секрет S80?
Volvo S80 — это премиум-класс для тех, кто не хочет кричать о своём статусе. Этот автомобиль выбирали не любители пафоса, а те, кто ценил безопасность, комфорт и скандинавский стиль.
🔹 Он не такой драйверский, как BMW 5-Series.
🔹 Не такой роскошный, как Mercedes E-Class.
🔹 Но при этом обладает своей философией: спокойствие, безопасность и уют.
S80 — машина для тех, кто ценит своё пространство и комфорт. Он не броский, но статусный. Он не агрессивный, но уверенный.
💬 А что ты думаешь? Катался ли ты на Volvo S80? Делись мнением в комментариях!
🔥 Подписывайся на мой канал: