Найти в Дзене
Кино с Калуцким

Ущелье. Обзор фильма. Аня Тейлор-Джой стала литовским снайпером

Продолжаем наш разговор о киноновинках, которые появились на различных интернет-сервисах. И сосредоточимся на фильме "Ущелье" с Аней Тейлор-Джой в главной роли. Начало года, чаще всего оказывается скудным на блокбастеры и серьёзные фильмы категории А. Так, что на безрыбье данная лента стала крайне важным событием и максимально обсуждаемой кино-новинкой.

Перед нами классический пример фильма-кроссовера. Когда действо стартует в одном жанре, продолжает в другом, развивается в третьем, а заканчивается так, что ты забываешь с чего начиналось. Подобные ленты всегда обладают своим особым шармом.

И тут очень важно не допустить слишком резких жанровых изменений. Как было в трэшовом, но легендарном "От заката до рассвета". Где, смена направления вышла крайне своеобразной. Но там многие спасло обаяние актёров вроде Клуни или Кейтеля.

Если говорить про "Ушелье", то здесь режиссёр решил не рисковать. И "тасование" жанров идёт более-менее плавно. Начинается всё, как шпионский боевик, причем с достаточно интересными заходами на "самокопание" наёмных убийц.

-2

Сюжетная линия главной героини получилась похожей на крайний фильм Дэвида Финчера "Убийца". Только без внутреннего диалога Фассбендера.

Дальше глав.героев направляют на некую "особую миссию" и тут мы получаем боевик, смешанный с фильмом ужасов и фантастикой. Ну и да, параллельно со всем этим идёт около-романтическая сюжетная ветка. Девочка снайпер и мальчик морпех заигрывают друг с другом максимально брутальным и военизированным образом. "Мистер и миссис Смит" в полевых условиях.

-3

И тут стоит отдать должное актёрам. Их игра здорово украшает данную ленту. Анька, как всегда шикарная и самобытна. Её даже ужасная прическа и странноватый имидж персонажа не смогли испортить. Сперва это было доказано новым "Безумным Максом", а затем подтверждено "Ущельем". Тот случай, когда актрисе подходит практически любой образ.

Исполнитель главной мужской роли, Майлз Теллер доказал, что всё-таки становится серьёзным актёром. В молодые годы, в "попсовых" "Дивергентах" и "Фантастических Четверках" он исключительно раздражал. Слабой игрой, неуместными кривляньями, да даже физиономией своей.

Вот бывают люди, что "морда просит кирпича". Майлз - из них.

Но за последнее время парень возмужал и смотрится куда солиднее. А главное, солиднее стали роли. Сиквел "Топ Гана" с Томом Крузом, трагический фильм про солдата с ПТСР "Спасибо за вашу службу". Жесткое кино про пожарников "Дело Храбрых". Как вы заметили - роли военных и прочих мужских профессий.

-4

В-общем, Теллер максимально удачно выстроил свой новый образ и актерское амплуа. Как в плане внешнего вида, так и в плане образов. Как итог, в фильме "Ущелье" он идеально подошёл на роль отставного военного.

Взаимодействие двух героев - главный плюс фильма, на котором держится буквально всё. Потому, что в остальном - это просто рядовой боевичок "на один вечер". Ничего выдающегося. Да, задумку сюжета можно считать неплохой, но реализация оказалась достаточно банальна.

По части "хоррора" и "саспиенса", фильм также чуть выше среднего. Обще-голливудский процесс деградации спецэффектов и граффики не обошёл стороной "Ущелье". Глядя на местных "монстров" возникает ощущение, что кино снималось в 2000-е.

-5

С другой стороны, есть и плюс - отличное аудио-сопровождение. За саундтрек тут отвечал легендарный Трент Резнор. Лидер группы Nine Inch Nails и просто крутой парень. Который умеет правильно подогнать звуковое сопровождение хоть под мрачную компьютерную игру (вспоминаем Doom 3), хоть под такой же мрачный фильм.

В-общем, получился средней руки боевичок. Который выстреливает на безрыбье и на актерской игре. Тут, правда, многого ждать и не следовало. Режиссёр "Ушелья" Скотт Дерриксон - это "не творец". Это - усердный ремесленник, производящий попкорновое, развлекательное кино.

"Докторы Стрейнджи", ужастики разной степени паршивости - вот и весь его послужной список. Так, что спасибо, что в новом фильме хотя бы обошлось без убогого юмора а-ля Марвел.

-6

PS: ну и да, нельзя не отметить некой политизированности некоторых моментов. Анька играет прибалтийскую девушку-снайпера, который в начале фильма выполняет заказа на некого "белорусского олигарха". А потом радостно влюбляется в американского коллегу.

Тут прямо чувствуется, что кино снималось до недавних разворотов в международных отношениях. Но я не могу сказать, что "политота" в этом фильме сильно ощущается.