В советское время и вскоре после распада СССР ВАЗ-2106 был настоящей мечтой многих автомобилистов. Он считался быстрым, ремонтопригодным и более доступным и дешёвым, чем «тройка». Поэтому владеть этим автомобилем желали многие.
Сегодня же "шестёрка" признана классикой и не выпускается уже более 19 лет. В настоящее время вызывает интерес разве что энтузиастов.
И вот на днях я случайно увидел объявление о продаже такого авто аж за 10 000 000 рублей. Сумма меня крайне удивила, а потому решил разобраться, за что такие деньги? И сейчас расскажу вам об этой машине.
Представленный в объявлении экземпляр 1995 года выпуска
Он – красного цвета, с 1,5 литровым двигателем мощностью 72 лошадиных сил и в базовой комплектации. Впрочем, иной она и быть не может, так как других вариантов в то время практически не существовало.
Заявленный пробег – всего 10 километров. Сообщается, что машина не эксплуатировалась, есть заводские пломбы и целлофан в салоне. Всё это подтверждается на фото.
Не верить им смысла особого нет. Очень похоже на правду, несмотря на то, что в ПТС указано два владельца, всё это легко обьясняется особенностями приобретения. И здесь тоже ничего такого нет, что могло бы указывать на обман.
Продавец в объявлении пишет, что это – коллекционный экземпляр без предпродажной подготовки и даже с родным аккумулятором.
Естественно, все остальные детали также не менялись. Судя по фото, сомнений и в этом не возникает. Автомобиль выглядит вполне аутентично. Разве что боковых зеркал и дворников нет.
Но, думаю, что владелец их просто снял и отдаст при продаже. А, даже если это и не так, то купить их сейчас пока не проблема. Да и стоят они недорого.
Хорошо ли всё это? На мой взгляд, неплохо. Но предпродажная подготовка в данном случае обязательна
Ведь, если машина стояла на длительной "консервации" с соблюдением всех правил, то без этого всё равно не обойтись. Просто так сесть и поехать явно не получится.
Всё дело в том, что при длительном простое даже в идеальных условиях все резиновые детали непременно разрушаются. И это касается не только дверных уплотнителей и тому подобного (это можно легко поменять), но и сальников двигателя, коробки и моста.
Неудивительно, что при попытке запустить двигатель, всё это потечёт. И хорошо, если всё ограничится лишь заменой резинок. А то от долгого простоя иногда возникают и более серьёзные неприятности, хотя и маловероятно.
Также придётся делать и техническое обслуживание с заменой всех жидкостей. За это время они давно пришли в негодность. Нужно будет купить и новую резину R13, так как заводская уже непригодна для использования.
Что касается салона, то по фотографиям не видны критические повреждения пластика или ткани
Но, если они на самом деле есть, то и их нужно будет восстановить. Но самое печальное, что на автомобиле явно присутствует коррозия, хотя в тексте объявления ничего об этом не сказано.
Это говорит о том, что после покупки придётся обязательно делать антикоррозийную обработку, чтобы ржавчина не вернулась снова. И не исключено, что небольшая коррозия есть и на кузовных деталях.
Просто её не видно на фото. А это уже хуже, так как автомобиль нужно будет перекрашивать. К тому же в те годы ВАЗы красили часто прямо по металлу без грунтовки. И это не сулит ничего хорошего.
Поэтому не исключено, что после приобретения авто придётся красить. А потому об аутентичности можно будет точно забыть.
Да и вообще мне непонятно, кому эта «шестёрка» сейчас нужна, тем более за такие деньги? Даже уникальные коллекционные редкие иномарки и отечественные автомобили порой столько не стоят.
Да и эту машину коллекционной явно не назовёшь, ведь такие авто ещё вполне успешно бегают по дорогам нашей страны.
Она 1995 года выпуска, не экспортная, ни какая-то необычная - поэтому коллекционерам явно неинтересна. Да и простым водителям тоже. Ведь за такие деньги можно взять навороченного китайца, вроде Lixiang.
А этот ВАЗ-2106 нельзя назвать удобным по ходовым качествам. В этом плане он сильно проигрывает даже какой-нибудь «Ниве», которая славится отличной проходимостью.
А уж если прям нужна именно «шестёрка», то можно найти её намного дешевле и в неплохом состоянии. Пусть она и не будет с "консервации" и с пробегом, но для езды пойдёт. Поэтому сложно представить, кто в здравом уме это купит, и на что рассчитывает продавец!
Таким образом, машина, конечно, неплохая, но точно не стоит 10 миллионов. Была бы дешевле, был бы другой разговор. Может, кто бы и купил. Ведь любители отечественной «классики» у нас до сих пор есть.
А вы что думаете по этому поводу? Как считаете, кто-нибудь купит этот автомобиль, и стоит ли это вообще делать?
Благодарю за прочтение!