Найти в Дзене
Истории Кристины

Жена Дракулы: «дефектная невеста» родила Владу III Цепешу наследников

Оглавление

Она сидела перед зеркалом, расчесывая длинные тёмные волосы, когда внезапно в комнату ворвалась служанка. Лицо девушки было бледным, губы дрожали, но хозяйка даже не повернулась на звук. Она уже знала, что ей скажут.

— Госпожа… Король принял решение.

Ни один мускул на ее лице не дрогнул - Илона Силадьи привыкла к тому, что её судьбу решают мужчины. В пятнадцать лет её по расчету выдали замуж за старика, которого она едва знала. В двадцать пять её объявили бесплодной. И вот теперь, когда её родные снова хотели разыграть её как карту из колоды, она лишь стиснула зубы.

Так тому и быть. Она станет женой Влада Цепеша. Того самого, которого по всей Европе называли чудовищем.

Изображение используется в иллюстративных целях
Изображение используется в иллюстративных целях

Политический брак, который был ловушкой

В 1475 году король Венгрии Матвей Корвин оказался в сложной ситуации. Турки угрожали его границам, и ему был нужен союзник, способный не только держать оборону, но и обратить в бегство жестокого врага. Единственным, кто подходил на такую роль, был гениальный полководец Влад III Цепеш.

В целях иллюстрации
В целях иллюстрации

Но была одна маленькая проблемка: несколько лет назад этот самый Корвин Влада предал и бросил в тюрьму. Неувязочка. И вот как заставить мнительного воина забыть о мести и начать верно служить венгерскому престолу? Корвин придумал хитрый ход — женить его на своей близкой родственнице Илоне Силадьи, тем самым фактически приняв его в семью. Мол, все, теперь мы браться, давай бок о бок сражаться против общей угрозы.

И казалась бы: Илона – идеальная жена для Влада. Она была из знатного рода, её дядя Янош Хуньяди считался героем войны с османами, а её кузен, тот самый Матвей Корвин, правил Венгрией. Такой союз точно должен был привязать Влада к венгерскому двору.

Казалось бы. Но в этом предложении коварного Матвея был подвох.

В семье полагали, что Илона бесплодна. Её первый брак не дал детей, а её сестра тоже не смогла родить. В те времена бесплодие считалось исключительно женской проблемой – о том, что что-то не так с мужем, не могло быть и речи. Ну и, соотвественно, если женщина не могла родить – она считалась деффектной и теряла и без того малые крохи уважения к своей персоне. Илона сама, кстати, тоже была уверена, что на нее обрушилась Божья кара, и ничего хорошего о себе не думала.

-3

Корвин об особенности кузины был прекрасно осведомлен и это его более чем устраивало – брак без наследников мог быть расторгнут в любой подходящий момент. К тому же, без детей полноценное «вхождение в семью» также состояться не могло. Удобно? Очень!

Сама Илона тоже четко осознавала, что её используют, и иллюзий не питала. Но и возможности отказаться от сомнительного союза у нее также не было – хотя Матвей не слишком увлекался казнями, бросить в темницу ее отца по надуманному поводу он был вполне способен. Так что скромная и богобоязненная девушка просто решила пожертвовать собой.

А еще она была глубоко верующей женщиной. Ей сказали, что этот союз нужен для спасения христианского мира от кровожадных мусульман, и это еще больше укрепило ее в намерении взвалить на себя крест брака с диким чудовищем. По всем христианским канонам принести себя в жертву.

Дефектная жена подарила Дракуле наследников

Репутация у Влада Дракулы в обществе действительно была очень не очень. О его жестокости слагали легенды. Рассказывали даже, что он вспорол живот беременной от него девушке – то ли хотел доказать, что она не носит в себе дитя, то ли наоборот.

На самом деле, конечно, таким уж сумасшедшим маньяком Дракула (еще одно его прозвище, доставшееся ему в наследство от отца) не был – так, на уровне стандартного средневекового мужлана, зарабатывающего на жизнь войной. Но то, что он был весьма сложной и темпераментной личностью – это факт.

Кадр из фильма «Дракула»
Кадр из фильма «Дракула»

Поначалу брак не складывался. Цепеш не мог понять, почему его тихая и скромная жена не замирала в восторге от его немыслимой крутости, не ухахатывалась с огненных шуток и вообще не то чтобы слишком обожала. Дошло до того, что они решили разъехаться по разным замкам. Но тут случилось непредвиденное.

Илона поняла, что ждёт ребёнка. Поверить в это не мог никто: ни она, ни ее муж, и даже никто из придворных и слуг. Но сомнений не было – Илона ждала своего (и Влада) первенца. Цепеш сразу признал ребёнка своим. Он не был сентиментальным человеком, но в произошедшем увидел знак судьбы. Впервые за долгие годы у него появилось нечто, что он мог оставить после себя.

Кадр из фильма «Дракула»
Кадр из фильма «Дракула»

При венгерском дворе новость вызвала потрясение. Корвин был в ярости - его план рушился, как карточный домик. Он рассчитывал, что этот брак не продлится долго, что Илона останется бесплодной, а Влад будет зависеть от венгерского двора. До последнего он надеялся, что ребенок родится больным или немощным, или не родится вовсе (рассосется, что ли?...). Но нет, не случилось. Цепеш обзавёлся законными наследниками, а значит, его династия укрепилась, а сам он на законных основаниях мог считаться королевским родственником.

Но это было ещё не всё – дальше было еще забавнее.

Судьба сыграла с Матвеем Корвином злую шутку

Сам Матвей Корвин мечтал основать свою династию. Грезил о власти и наследниках. Но увы и ах – как раз-таки его жена и оказалась бесплодной. То ли это было Божьим промыслом, то ли простое совпадение – но согласитесь, судьба распорядилась красиво.

Матвей сделал попытку оставить трон своему незаконнорождённому сыну, но тут тоже не срослось – после его смерти знать тут же отвергла сомнительного претендента. И род Корвинов бесславно прервался, не успев толком зародиться.

А вот дети Илоны Силадьи и Влада Цепеша продолжали править в Валахии ещё два века. И в итоге та, кого все считали бесполезной пешкой, оказалась сильнее всех, кто пытался распоряжаться её судьбой