Найти в Дзене

Новинки внежанровой прозы для вдумчивого чтения

О таких книгах я говорю нечасто, чтение их требует определенного настроя и вдумчивого чтения. Но именно эти истории заставляют нас смотреть на привычное под другим углом, за что искушённые читатели и ценят подобные издания. "Московские сказки" — книга о жителях мегаполиса. Здесь, среди суеты и пробок, обыкновенная история любви становится сказочной, а реальное соединяется с мистическим.  Автор рассказывает, как сложилась судьба Красной Шапочки и Серого Волка, нарушает ли правила дорожного движения Летучий Голландец и включена ли в программу ипотеки Вавилонская башня... "Прометей взял сумку и отправился в город. Там он, конечно, потерялся среди других наших знакомых — предпринимателей, пиарщиков, светских девушек, бандитов, вурдалаков, председателей думских комитетов, милиционеров, звезд шоу-бизнеса, ведьм, работников ЧОПов, посетителей кофеен, говорящих зверей, москвичей и гостей столицы.  Наверное, опять нашел комнату у какой-нибудь старушки и все пишет свою книгу. Жизнь ведь одна
Оглавление

Книги, которые заставят посмотреть на привычное под другим углом
Книги, которые заставят посмотреть на привычное под другим углом

О таких книгах я говорю нечасто, чтение их требует определенного настроя и вдумчивого чтения. Но именно эти истории заставляют нас смотреть на привычное под другим углом, за что искушённые читатели и ценят подобные издания.

Александр Кабаков "Московские сказки"  

"Московские сказки" Александра Кабакова — книга о о переплетении сказки и реальности.
"Московские сказки" Александра Кабакова — книга о о переплетении сказки и реальности.

"Московские сказки" — книга о жителях мегаполиса. Здесь, среди суеты и пробок, обыкновенная история любви становится сказочной, а реальное соединяется с мистическим. 

Автор рассказывает, как сложилась судьба Красной Шапочки и Серого Волка, нарушает ли правила дорожного движения Летучий Голландец и включена ли в программу ипотеки Вавилонская башня...

"Прометей взял сумку и отправился в город. Там он, конечно, потерялся среди других наших знакомых — предпринимателей, пиарщиков, светских девушек, бандитов, вурдалаков, председателей думских комитетов, милиционеров, звезд шоу-бизнеса, ведьм, работников ЧОПов, посетителей кофеен, говорящих зверей, москвичей и гостей столицы. 

Наверное, опять нашел комнату у какой-нибудь старушки и все пишет свою книгу. Жизнь ведь одна и кончается быстро, надо спешить и стараться"

  • В книгу также вошел "Бульварный роман".

Арина Обух "Следующая остановка - "Пионерская-стрит"

Книга — это разговор: с другом, с Городом, с Богом...
Книга — это разговор: с другом, с Городом, с Богом...

Книга - разговор с немецким человеком по имени Леон Шмидт, который услышал песню о Ленинграде — и отправился вслед за ней в Петербург. 

Разговор с художником, который вот уже шесть лет как умер, и с поэтами, которые стоят на Малой Конюшенной спиной к прозаику Гоголю. Разговор со смертью, которая носит розовые вьетнамки, и с Бродским, который пришёл на Васильевский остров (не умирать, а просто пришёл). Разговор с тобой.

"Мы когда-нибудь перестанем об этом говорить, но не сегодня".

У Арины Обух, писателя и художника, свой порядок слов и своя палитра красок. Она умеет одной фразой передать характер героя и одной линией создать образ. Взгляд художника выхватывает из суеты дней то, что обычно ускользает из фокуса общего внимания — некую тайну жизни, её красоту и трагедию. 

  • И через все рассказы лейтмотивом проходит мысль, что всё очень хрупко: керамика, дружба, любовь и вообще шар земной хрупок.

Алексей Колмогоров "Сахар"

Это история на стыке жанров, здесь мистика на грани фарса и любовь буквально до смерти.
Это история на стыке жанров, здесь мистика на грани фарса и любовь буквально до смерти.

Любовь, смерть, мистика. А еще — отрубленные головы, поля тростника, ностальгические улочки Гаваны и Одессы, парусники в океане и много‑много рома и сахара.

Действие романа "Сахар" разворачивается на Кубе в наши дни, а иногда — во времена рабства, или в советской Одессе.

  • Что общего у молодого одессита, хулигана с Молдаванки, и бравого полковника‑кубинца? Что будет, если завести роман с богом? 

Из глубины темного прошлого бежит ручеек крови, перетекая из поколения в поколение, и несет в себе тайны, пороки и преступления, гнетущие героев в дне сегодняшнем. Мистические ритуалы карибского острова сплетают и разводят пути персонажей в прошлом и настоящем. 

Убивая воскресить, умирая воскреснуть, проклиная простить — это в силах человека или в бессилии бога?

Юрий Гурфинкель "Неслучайные встречи. Анастасия Цветаева, Набоковы, французские вечера"

Герои книги семьи Цветаевых и Набоковых, Маяковский и Брики, Пастернак и Горький, Циолковский и Чижевский.
Герои книги семьи Цветаевых и Набоковых, Маяковский и Брики, Пастернак и Горький, Циолковский и Чижевский.

Героями книги врача и писателя Юрия Гурфинкеля «Неслучайные встречи» становятся люди, во многом определившие литературный, художественный облик двадцатого века: семьи Цветаевых и Набоковых, Маяковский и Брики, Пастернак и Горький, Циолковский и Чижевский. 

Фигурой, задающей общий тон повествования и объединяющей столь различных исторических персонажей, становится писательница и младшая сестра Марины Цветаевой Анастасия Ивановна Цветаева, с которой Юрий Гурфинкель был знаком на протяжении последних семнадцати лет ее жизни.

Про "Московские сказки" Александра Кабакова я надеюсь позже рассказать подробнее и саму книгу показать, очень её жду. Но и другие истории кажутся мне весьма любопытными.
 А вас что-нибудь заинтересовало?