Найти в Дзене
INFO HYPE

Эволюция сырка: в память о Б. Ю. Александрове вспоминаем историю продукта

В ночь на 30 ноября скончался Борис Александров, основатель бренда «Б. Ю. Александров». А проще говоря – человек, сделавший самый вкусный глазированный сырок в России и превративший его в национальное достояние. Вспоминаем, откуда и как вообще появились эти самые сырки. Глазированный творожный сырок родился в СССР в 1930-х годах – сначала в качестве большевистской версии творожной пасхи. Однако массовое промышленное производство было налажено только к 1953 году. В основном сырки выпускали двух видов: ванильные и с какао. Их упаковывали в фольгу, срок хранения – максимум трое суток.

В ночь на 30 ноября скончался Борис Александров, основатель бренда «Б. Ю. Александров». А проще говоря – человек, сделавший самый вкусный глазированный сырок в России и превративший его в национальное достояние.

Вспоминаем, откуда и как вообще появились эти самые сырки.

Глазированный творожный сырок родился в СССР в 1930-х годах – сначала в качестве большевистской версии творожной пасхи.

Однако массовое промышленное производство было налажено только к 1953 году. В основном сырки выпускали двух видов: ванильные и с какао. Их упаковывали в фольгу, срок хранения – максимум трое суток.

  • В 1950-м советская реклама призывала покупать всего три продукта: крабов, майонез и глазированный сырок.В 1957 году изобрели пленку флоупак, благодаря чему срок жизни сырка увеличился до 15 дней.В 1968 году глазированные сырки перешагнули границы СССР – их начали производить в Венгрии.В конце 1980-х глазированные сырки стали дефицитом – как, впрочем, и все остальное в СССР. Их стали готовить дома из творога, сливочного масла, какао и сахара.