Найти в Дзене
Моя тачка

Заманчивый вариант на вторичке: Audi Q3 Второго Поколения, но кое-что Вам стоит знать

Эй, автолюбители! Знаете, что нового в мире кроссоверов? Второе поколение Audi Q3 решило обновиться и переехало на крутую архитектуру MQB A2. Оно не просто изменилось, а впитало в себя все самые классные черты нового фирменного стиля Audi. Тем временем многие шутят, что Q3 второго поколения — это младший брат шикарного Q8! Да-да, те же стильные линии и формы, только в более компактном варианте. А теперь представьте: наш любимый Audi Q3 уже на рынке целых 6 лет! Но не переживайте, замена не за горами — третье поколение уже на подходе. Так что пришло время поговорить о том, как же живется владельцам второго поколения и какие «болячки» могут их поджидать. Готовы? Поехали! Audi Q3 второго поколения появился на свет в июле 2018 года и уже в августе начал своё серийное производство на венгерском заводе. Официально его представили чуть позже, осенью, на Парижском автосалоне. Из множества доступных силовых агрегатов в России можно было купить только две бензиновые версии. Переднеприводная верс

Эй, автолюбители! Знаете, что нового в мире кроссоверов? Второе поколение Audi Q3 решило обновиться и переехало на крутую архитектуру MQB A2. Оно не просто изменилось, а впитало в себя все самые классные черты нового фирменного стиля Audi. Тем временем многие шутят, что Q3 второго поколения — это младший брат шикарного Q8! Да-да, те же стильные линии и формы, только в более компактном варианте.

А теперь представьте: наш любимый Audi Q3 уже на рынке целых 6 лет! Но не переживайте, замена не за горами — третье поколение уже на подходе. Так что пришло время поговорить о том, как же живется владельцам второго поколения и какие «болячки» могут их поджидать. Готовы? Поехали!

Audi Q3 второго поколения появился на свет в июле 2018 года и уже в августе начал своё серийное производство на венгерском заводе. Официально его представили чуть позже, осенью, на Парижском автосалоне. Из множества доступных силовых агрегатов в России можно было купить только две бензиновые версии. Переднеприводная версия комплектуется с EA211, а это либо CZDA, либо CZEА. А вот полноприводная модификация второго Audi Q3 под капотом прячет двухлитровый рядный четырёхцилиндровый движок из семейства EA888. Мотор третьего поколения носит индекс DKC и работает в паре с семиступенчатым "роботом". На вторичном рынке их можно встретить под названием Double Platinum от одного известного, но ушедшего с российского рынка бренда. Производитель рекомендует менять их каждые 60 000 км. Но, как говорится, с Audi лучше не спорить. Хотя многие свечи без проблем служат до 100 000 км и даже больше, бывают и неприятные исключения. Например, в сети обсуждают случай с двигателем 1.4: новая свеча, заменённая на 60 000 км, разрушилась всего через 6 000 км. К счастью, владелец заметил чек и ошибку системы привода, и быстро отправился к официальному дилеру. После диагностики специалисты подтвердили разрушение. Финал этой истории оказался счастливым: всё обошлось лёгким испугом и заменой свечей. Так что даже фирменная продукция не всегда спасает от досадных сюрпризов.

-2

Кроме свечей, на тех же 60 000 км меняется и ремень привода навесных агрегатов. Владельцам автомобилей с моторами 211 серии стоит обратить внимание на ремень привода газораспределительного механизма. На практике он может прослужить в полтора-два раза дольше, но лучше проверять его состояние во время ТО, чтобы избежать внезапного обрыва, ведь последствия могут быть неприятными: клапаны гнутся. Это довольно распространённая проблема для турбированных Фольксвагенов. Если заметите признаки неисправности в системе надува, например, недостаточное давление или его переизбыток, проверьте тягу актуатора вестгейта. Она может подклинивать, и восстановить её работоспособность можно быстро и легко. Но если не обратить на это внимание, поломки тяги неизбежны, а ремонт обойдётся в копеечку.

-3

Та же проблема касается и мотора 888 семейства третьего поколения. С этой генерацией связывали надежды на избавление от классических болячек многострадального 888 ряда, но стопроцентного исцеления не произошло. Вместе с актуатором осталась и проблемная помпа. Это сложный узел, склонный к течам между корпусом помпы и термостатом. Высокая тепловая нагрузка двигателя приводит к деформациям пластикового корпуса термостата, и, как следствие, мы получаем протечки. Менять помпу или термостат по отдельности бессмысленно, так как изношенный узел не обеспечит должного прилегания и герметичности, и протечки начнутся снова. Поэтому лучше сразу заменить весь узел в сборе. К счастью, у альтернативных поставщиков есть неплохие предложения.

-4

Но вот Вам интересный поворот: главная головная боль третьего поколения Audi Q3 — это не старые проблемы, а совершенно новая засада. Здесь инженеры установили умный двухступенчатый масляный насос переменной производительности. Идея в том, что при холодном старте насос работает на полную катушку, прокачивая масло по системе, а как только двигатель прогревается и нагрузки снижаются, он переключается на экономичный режим. Звучит неплохо, правда? Но вот беда — конструкторы забыли про систему контроля давления смазки. И что в итоге? В пробках, где масло перегревается и теряет свою вязкость, насос начинает работать на низшей ступени, а это значит, что давление в системе смазки может упасть до критического уровня.

-5

Опыт эксплуатации показывает, что это приводит к повышенному износу опор распредвалов и задиром постелей. В общем, если не следить за этим, Вас ждет очень дорогая головная боль. И самое обидное — пока не начнутся серьезные проблемы, мотор не подаст никаких признаков беспокойства. На этом фоне масложор, который тоже не обошел стороной обе линейки двигателей — 888 и 211, кажется мелочью. Кстати, производитель считает нормой расход масла до 500 мл на 1.000 км. Если больше — это уже повод для вмешательства. Так что не паникуйте, просто доливайте по мере необходимости.

Опытные владельцы знают, что немецкие машины любят свежее и качественное масло. Например, в муфте подключения задней оси масло надо менять каждые 20-30 тысяч км, в зависимости от стиля вождения. Но просто слить и залить новое — это лишь полдела. Вам нужно будет снять фильтр сеточки подкачивающего насоса, а для этого открутить два болта. И вот тут есть нюанс: эти болты одноразовые, так что запаситесь ремкомплектом. Он также может включать сеточку, но её можно просто почистить — она еще послужит.

-6

И не забывайте про сливные и заливные пробки — они тоже одноразовые. В официальных ремкомплектах их, как правило, нет, так что либо ищите их отдельно, либо смотрите на сторонние наборы. А вот трансмиссионная жидкость в коробках меняется на четвёртом ТО или каждые 60.000 км. Но многие владельцы Фольксвагенов настаивают на сокращении этого интервала хотя бы на 10-20.000 км. Если обновлять смазку в муфте каждые 20-25.000 км и синхронизировать замену масла в двигателе и редукторах, все эти операции можно совместить за одно посещение сервиса. Удобно, не правда ли?

Давайте продолжим про коробки! Оба робота в Audi Q3 оснащены двойным сцеплением и работают в масляной ванне, что делает их довольно надежными, но только если не перегружать. В конце концов, это не спортивный болид, а городской кроссовер, который создан для комфортных поездок по городу. Если же Вы решите «разогнаться» с чип-тюнингом или агрессивной ездой, то трансмиссия может не выдержать и «сдать позиции» раньше срока. Сначала начнет страдать сцепление, продукты его износа разлетятся по всей системе и забьют соленоиды мехатроника. Затем не миновать проблем с дифференциалом, который может попросту «срезать шлицы». И, конечно, не обойтись без быстрого разрушения двухмассового маховика.

-7

Так что, друзья, роботизированные коробки требуют идеальных условий эксплуатации. У них есть запас прочности, который позволит пережить многие повседневные трудности. Но если будете регулярно «перегружать» их, то рано или поздно это аукнется.

Что касается ходовой части и тормозной системы, тут всё довольно неоднозначно. Одни владельцы радуются, проехав первую сотню тысяч километров без лишних хлопот, а другие уже после 60-70 тысяч км начинают слышать гудение задних ступичных подшипников. А вот некоторые «доброжелатели» уже после 30-40 тысяч км меняли не только передние, но и задние тормозные колодки, и даже диски! При этом сайлентблоки и шаровые опоры могут отходить более 100.000 км, и их замена не вызывает особых проблем. А вот втулки стабилизатора поперечной устойчивости могут «запросить» замены уже после 60-70 тысяч км, хотя сам стабилизатор еще в строю. Придется искать аналоги, и это может обойтись недешево.

-8

Теперь о некоторых других «радостях». У Audi Q3 второго поколения довольно хрупкие дефлекторы системы отопления и вентиляции второго ряда сидений. Они ломаются от легкого прикосновения, а потом могут двигаться только вверх-вниз, но не в стороны. А еще есть проблемы с громкой связью: иногда водитель не слышит собеседника, а иногда — наоборот. Но это не дефект, просто на многих моделях, включая Q3, используется симплексная связь, когда сигнал идет в одном направлении, как в рации. Так что, чтобы избежать недоразумений, лучше соблюдать элементарные правила общения — не перебивать друг друга.

И, наконец, о неприятном производственном дефекте, который всплыл у вторых Audi Q3 в 2020 году. Оказалось, что площадка педали тормоза была приварена недостаточно прочно. При энергичном торможении она может просто отвалиться, и нога водителя не обеспечит необходимого усилия на тормоза. Вот такие вот «сюрпризы»! К счастью, все обошлось без трагедий, когда в 2020 году всплыл производственный дефект с педалью тормоза. Виновником оказался поставщик BOGE Elast, который обнаружил, что площадка педали держится на пяти сварных точках, и при резком торможении могла просто отвалиться. Представьте себе, нога водителя соскальзывает, и тормоза не срабатывают! Но, к счастью, всё обошлось, и компания быстро отреагировала, организовав отзыв более 100 автомобилей в России и свыше 300 в Северной Америке. Все они получили должное обслуживание и замену педального узла, так что можно вздохнуть с облегчением.

Однако это не единственная «проблема», с которой столкнулись владельцы Q3. Штатные аккумуляторы, как выяснилось, не всегда были на высоте. Через три года эксплуатации они могли сдохнуть после всего лишь пары часов прослушивания радио. Автоматика не спешила предупреждать о проблемах, так что будьте осторожны с электропотреблением — не заставляйте свою батарею работать на пределе!

Кстати, несмотря на все эти мелкие недочёты, Audi Q3 всё же обладает определёнными задатками, которые могут подтолкнуть Вас к более динамичной езде. Но помните, что это не спорткар! Он не предназначен для постоянных серьёзных нагрузок, и если Вы будете относиться к нему бережно, то он прослужит Вам долго и без лишних головных болей. В общем, в стандартных режимах, будь то городская суета или загородные поездки, Q3 будет радовать Вас своим комфортом и надёжностью!