Представьте: ребёнку дарят красивый портфель. Он радуется, ощущает себя его владельцем. Но если вдруг портфель падает в грязь или рвётся, родители сердятся, наказывают, забирают вещь или начинают жёстко контролировать её использование. В итоге у ребёнка пропадает ощущение, что это действительно его портфель. Или ещё пример: ребёнку купили игрушку, но как только он начинает играть не так, как ожидали взрослые, её забирают. В такие моменты ребёнок может принять решение: «Да, это мои вещи, но распоряжаться ими я не могу. Значит, на самом деле они мне не принадлежат. Зачем мне заботиться о ней». Но что будет дальше? Вырастет ли он ответственным человеком, если с детства не учится владеть собственными вещами? Почему важно дать ребёнку право на вещи? Ощущение собственности — это основа ответственности. Когда ребёнок знает, что вещь действительно его, он будет заботиться о ней. Если ребёнку дают возможность принимать решения, он быстрее учится анализировать последствия своих действий. Если р