Найти в Дзене
dSONIQ team

Интервью с Владимиром Осинским — талантливым композитором, звукорежиссером и клавишником

Студия Владимира Осинского в центре Москвы уже более 30 лет является местом притяжения для музыкантов и артистов со всего мира. С выходом дополнения "Osinsky Studio" у пользователей Realphones появилась уникальная возможность погрузиться в атмосферу одной из самых легендарных студий России. Это дополнение не просто добавляет новую акустическую среду, оно переносит вас в место, где записывались культовые
альбомы и работали знаменитые артисты.
В интервью Владимир Осинский делится своим опытом работы со звуком, выбором оборудования и взаимодействием с музыкантами. Как вы строили студию? Студию строили с нуля. Мы углублялись в грунт, вывозили бетон, чтобы создать правильное акустическое пространство. Всё помещение проектировалось под задачи звукозаписи. Как происходил выбор акустики?
Мы много экспериментировали. Использовали разные колонки, тестировали усилители. В итоге остановились на Urei 813. Они лучше всего подошли к звуку студии.
Как вы выбирали усилители для студии?
Мы перепробо
Оглавление

Студия Владимира Осинского в центре Москвы уже более 30 лет является местом притяжения для музыкантов и артистов со всего мира.

С выходом дополнения "Osinsky Studio" у пользователей Realphones появилась уникальная возможность погрузиться в атмосферу одной из самых легендарных студий России. Это дополнение не просто добавляет новую акустическую среду, оно переносит вас в место, где записывались культовые
альбомы и работали знаменитые артисты.

В интервью Владимир Осинский делится своим опытом работы со звуком, выбором оборудования и взаимодействием с музыкантами.

1️⃣Создание студии и выбор акустики

Как вы строили студию?

Студию строили с нуля. Мы углублялись в грунт, вывозили бетон, чтобы создать правильное акустическое пространство. Всё помещение проектировалось под задачи звукозаписи.

Как происходил выбор акустики?

Мы много экспериментировали. Использовали разные колонки, тестировали усилители. В итоге остановились на Urei 813. Они лучше всего подошли к звуку студии.

Как вы выбирали усилители для студии?

Мы перепробовали множество усилителей — американские, английские, немецкие. В итоге остановились на Filigrane. Это питерский усилитель, который идеально подошёл для наших колонок. Мы даже консультировались с Вадимом Володиным, создателем питонов, чтобы найти идеальное сочетание. Сейчас колонки стоят на специальных подставках, но внизу всё ещё есть резиновые элементы, которые напоминают те самые шины.

Колонки сразу ставились в том положении, в котором они сейчас?

Нет, мы их перемещали, пробовали разные варианты. Даже стены несколько раз перестраивали. Колонки стояли сначала на автомобильных шинах, это давало нужный резонанс. В итоге нашли оптимальное расположение.

Какие ещё системы тестировали?

Были Genelec, KRK, Yamaha NS. Но они не давали того, что нам было нужно.

Колонки Adam в студии

В дальней студии, где мы занимаемся мастерингом и сведением, у нас стоят Adam S3A. Ребята привыкли к их звучанию, и мы решили добавить их в основную аппаратную. Это было логично, чтобы сохранить единый подход к звуку. Кстати, я даже не знал, что числюсь эндорсером Adam на их сайте. Они просто привозили мне колонки для тестирования, и я делился своим мнением.

Как вы используете Auratone в своей работе?

Auratone — это рабочий инструмент для проверки баланса. Я возвращаюсь к ним несколько раз во время микса и мастеринга, чтобы убедиться, что серединка звучит правильно. Это помогает сохранить эстетику звука. Например, когда я слушаю джаз, я всегда обращаю внимание на то, как звучит контрабас. Если он теряется, значит, что-то нужно исправить.

2️⃣Работа с артистами

С какими знаковыми артистами вы работали?

Земфира, "Звери", "Калинов мост", Инна Желанная, Александр Зацепин — это лишь часть артистов, которые записывались у нас. Например, Земфира жила здесь 14 недель, пока записывала альбом. Также мы работали с зарубежными музыкантами, например, с Deep Forest.

Вы упоминали проект Leonid & Friends. Как это было?

Осинский: Это кавер-группа, которая исполняет музыку Chicago. Они записали у нас 32 трека, и это был огромный проект. Это был отличный опыт, и я горжусь тем, что они начали свой путь именно у нас.

-2

3️⃣Процесс трекинга и сведения

Как вы используете разные мониторы в процессе работы?

В основном трекинг происходит на Urei, а сведение — на Adam. Я провожу около 70% времени на Adam, 20% — на питонах и 10% — на Auratone для проверки баланса. Важно, чтобы звук был комфортным на всех этапах.

Как вы относитесь к мастерингу?

Мастеринг — это как выставка картины. Ты не перерисовываешь её, а просто красиво подсвечиваешь. Я использую несколько приборов: RBass, C1 Waves, Massive Passive, Crane Song и LA-2A. Главное — чтобы звук был комфортным для слушателя.

Похоже ли звучание эмуляций вашего комплекса в Realphones с реальными ощущениями от нахождения там?

Близко, да. Я узнаю в наушниках звучание своих колонок и комнат. Это похожие ощущения.

-3

4️⃣ Заключение

Студия Владимира Осинского — это не просто место для записи музыки, это пространство, где рождается звук с душой. Благодаря кропотливой работе с акустикой, уникальному подходу к трекингу и сведению, а также опыту работы с легендарными артистами, студия стала эталоном для многих музыкантов. Эмуляция этой студии в Realphones 2.1 — это возможность прикоснуться к этому наследию и почувствовать, как звучит музыка, созданная с любовью к деталям.

Узнать подробнее о дополнении для Realphones 2 - "Студия Владимира Осинского" вы сможете на нашем сайте.