В школе к началу учебного года в педагогический коллектив пришли несколько молодых педагогов. Диплом был на руках и начинающие педагоги ждали у кабинета директора .
Заявка на недостающие кадры была , они прибыли по направлению , поэтому разговор с директором был чисто формальным . Девушки познакомились здесь в приемной и весело болтали об учебе и будущем , которое их ожидало в стенах школы.
Кроме знакомства с директором и знакомства со всем коллективом , нужно будет познакомиться с детьми , но это будет позже. Все прошло хорошо директор ввела их в курс дела , определила им кабинеты , где будут проходить их уроки.
Лето было в разгаре и к августу они приготовили кабинеты и ожидали педсовет , чтобы официально влиться в педагогический коллектив.
Как и в любом школьном коллективе большинство учителей были женщины , а женский коллектив это сложный механизм.
В этой школе было три педагога мужчины физрук , трудовик и физик , но их влияния на женский коллектив не было ни какого .
Самое сложное для начинающего педагога это получить классное руководство , опыта у молодых учителей не было , а дети это стихия.
Но на педсовете пожелали им удачи и доверили каждой классное руководство в 8 классе. Одна из девушек была преподавателем по литературе , а другая по черчению.
Да им не повезло с первого года преподавания и сразу классное руководство в старших классах. Они с ужасом и одновременным нетерпением ждали первое сентября. Но все прошло отлично , торжественно , с музыкой и цветами.
Девушка с огромным волнением подходила к своему кабинету , где ее ждал 8 б. Был слышен шум и веселые разговоры , дети обсуждали лето и делились воспоминаниями.
Она стояла у кабинета и боялась открыть дверь и вдруг за спиной услышала слова , деточка смелее вы же педагог. Девушка оглянулась на нее смотрела высокая статная женщина в очках и улыбалась.
Она дернула ручку , открыла дверь и вошла. У доски стояла приятная женщина в возрасте и беседовала с ребятами , а они весело ей отвечали наперебой.
Ну вот и ваш новый классный руководитель прошу любить и жаловать, сказала она. Мальчишкам было все равно , а девочки с любопытством разглядывали молодую учительницу.
Разговор продолжился и уже все вместе обсуждали будущее класса . После классного часа , дети и молодая учительница пошли провожать своего бывшего классного руководителя домой .
Все цветы были отданы не ей , но девушке не было обидно , она считала так будет правильно. Ребятам было жаль расставаться со своей бывшей учительницей , девушка почувствовала это и поняла будет тяжело.
Началась учеба , уроки, внеклассные мероприятия , вообщем обычная школьная жизнь. Понемногу девушка стала вникать в процесс обучения и воспитания , переходить от теории к практике. Через несколько дней ее вызвал в кабинет завуч .
Девушка вошла и услышала уже знакомый вкрадчивый голос . Проходи деточка , присаживайся я тебя слушаю , какие есть вопросы ко мне.
Девушка почувствовала какую то неприязнь к этой женщине , непонятный страх перед ней , ей был не приятен. Устраивает ли вас расписание ваших уроков, задала вопрос завуч . От страха учительница сказала , что все устраивает и выскочила из кабинета.
А расписание было ужасным . Они разговорились с молодым педагогом по литературе , с которой вместе пришли в школу , было понятно , что их интересы были совсем не учтены.
Они находились в школе целый день , потому , что их уроки были разбросаны с утра до вечера с огромными перерывами. А с 8 утра и до 8 вечера каждый день это и для молодого организма тяжело. Они решили пойдем в следующий раз вдвоем и попросим изменить расписание.
Но от нежелания видеться и услышать очередное , деточка вы не правы , вы новенькие и молодые , нужно уважать учителей со стажем , решили не ходить.
С детьми педагоги ладили , они нравились ребятам , а девушкам было интересно с ними. Они часто собирались на прогулки в парке и ходили в кино.
Потом в школе обсуждали и планировали предстоящие каникулы , хотели куда нибудь поехать и отдохнуть. Конечно в классе были и отстающие и совсем не у всех все было гладко. Поэтому после первой четверти завуч снова пригласила девушку к себе .
Деточка , сказала она , вы должны заниматься успеваемостью , а не гулянья устраивать вместо учебы. Ваш 8 б отстающий класс , с прежним классным руководителем они были лучше.
Весь учебный год , они чувствовали , как незримое око наблюдает за ними и постоянно слышали , деточка это не так , деточка это не педагогично.
Почему она нас называет так , а всех учителей по имени отчеству , это как то унизительно для учителя. В конце учебного для школьников устроили праздничную дискотеку .
Веселились все , молодые педагоги в том числе , они не на много отличались от этих взрослых школьников , на фото и не поймешь , где учитель , а где ученик.
Дискотека закончилась , все разошлись и учителя вместе с учениками убирали спорт зал. Вдруг в тишине зала они услышали , деточка завтра прошу зайти ко мне. Стало понятно , что будет буря.
После встречи в кабинете завуча , на ближайшем педсовете , молодым учителям был объявлен выговор и предложено уволиться. Как выразилась завуч , за несоблюдение субординации , позорящей имя педагога.
Старый , сплоченный , женский , педагогический коллектив лишился молодых педагогов.
Ну и что , школа не пострадает , часы раскидают на имеющихся учителей. И все будет по старому.
А дети , да кто их спрашивать будет , завуч лучше знает , как и кто их будет воспитывать.
После такого опыта у девушек милое слово деточка вызывает неприятные воспоминания.
Подписывайтесь на мой канал Дела семейные.