По настоянию Дины мы добрались до какого-то леса и телепались сейчас по сырому снегу. За городом зима будто не знала, что на ее место уже давно пришла весна. В медленную текучую жизнь леса новости доходили с большим опозданием.
Максим шел позади всех, и строчил что-то в телефоне. Его лицо периодически озаряла улыбка, но потом брови снова сходились на переносице, и тогда он еще больше замедлялся и долго-долго печатал сообщения.
- Воронов, не отставай, - прикрикнул на него Себастьян, заметив, что Максим даже не замечает, что мы далеко ушли вперед.
Встрепенувшись, молодой человек убрал телефон в карман, и поспешил за нами.
- Сколько времени займет наш поход? – спросил он, видимо, раньше этот вопрос не приходил мужчине в голову. – Я сказал жене, что не уверен, когда вернусь. Но мне нужны хоть какие-то временные рамки.
Себастьян гоготнул, но рассказывать не торопился.
Тогда пришлось взять дело в свои руки.
- Когда мы переступим черту портала, время в нашем мире замрет. И ты вернешься сюда в тот самый момент, как ушел. Так что не стоит беспокоиться.
Я кривила душой. Беспокоиться следовало. Но не о времени возвращения, а вообще о возвращении.
- Вот! – вдруг заявила Дина, указывая куда-то между деревьев.
Я несколько секунд вглядывалась в то место, куда она указала, пока не заметила радужное пятно. Будто кто-то между стволов мыльный пузырь растянул.
- И что нам надо сделать? – уточнил Максим.
- Давайте за руки возьмемся? – предложила я, помня, как раскидал по миру нас прошлый портал. Себастьян с Артемом несколько дней до меня добраться не могли.
Василиса и Кирилл тихо захихикали, я не поняла почему. На мой немой вопрос Вася пояснила:
- Ты как Алеша Попович. Из мультика.
Себастьян смеха не понял и нахмурился.
- Но она дело говорит. Беритесь за руки и все вместе шагнем в портал, чтобы нас не разбросало.
- Может разбросать? – ужаснулся Кирилл. – А расщепить? Если подумаем о чем-то не том, или резкое движение сделаем…
- На моей памяти такого не было, - буркнул принц и взял за руку сначала меня, потом сестру. Мы в свою очередь протянули руки остальным ребятам.
Когда я делала шаг в портал, в голове было пусто. Я оставляла всю свою прежнюю жизнь за мерцающей чертой.
***
Меня резко дернуло вперед, крутануло в воздухе. Рука Себастьяна постоянно норовила выскользнуть из пальцев, и я цеплялась за нее изо всех сил, будто за спасательный круг. Нам нельзя разъединяться. Нельзя ни при каких условиях.
Правую руку, которой я держала Кирилла, с такой силой дернуло в сторону и вперед, что в глазах потемнело. Пальцы сами разжались, я заскулила от боли, а брошенный Кирилл в ужасе закричал.
Еще один переворот вверх тормашками, и меня с силой приложило о землю. Из легких вышибло весь воздух, и несколько секунд я хрипела и не могла сделать вдох.
Когда первый глоток воздуха наконец-то протиснулся в легкие, стали возвращаться и окружающие звуки. Кто-то недалеко от меня стонал, кто-то ругался.
Я открыла глаза. Яркая зелень леса закрывала собой голубое небо. В вышине с ветки на ветку перескакивали местные белки, и где-то в листве мелькали черные крылья птиц.
- Все на месте? Все живы? – донесся до меня оклик Себастьяна.
Одна натянутая нить внутри меня порвалась. Принц жив. Осталось еще пять нитей.
Попробовала сесть – закружилась голова, и мне пришлось прилечь обратно. Раньше переходы между мирами давались мне проще.
- Ты как? – лицо Себастьяна заслонило небо и листву.
- Бывало и получше, - я попыталась ответить веселым тоном, но прозвучал он не то, что жалко, а будто меня пытали несколько суток.
Принц помог мне сесть. В первую минуту, вертиго только усилилось. Захотелось снова лечь, но я решила подождать. Спустя некоторое время деревья перестали передо мной плясать, земля выровнялась, больше не напоминая штормящее море.
Нос у Себастьяна оказался разбит и кровоточил. Я сразу подумала о том, что так он выглядит даже более мужественно, пока он не сказал, что его впечатало в дерево при перемещении. От этого мне почему-то тут же стало смешно.
- А сама-то. Что у тебя с рукой? – он коснулся моего плеча, и я скорчилась от боли. – Похоже на вывих.
Наверное, он это и был. Да и не удивительно, меня с такой силой дернули за руку, что тут и разрыв связок может быть, и смещение и что-то пострашнее, но что, я не знала, потому что с биологией в школе совершенно не дружила.
- Остальные, вы как? – поинтересовался принц, посмотрев куда-то мне за спину.
Остальные неопределенно что-то замычали. Я наконец-то смогла к ним развернуться, аккуратно придерживая больную руку.
Василиса сидела, прислонившись к дереву. Все ее волосы были растрепаны и напоминали воронье гнездо. Очки сползли на кончик носа, а щеку украшала свежая кровоточащая ссадина. Кирилл лежал животом на траве, но уже пытался подняться. Подбородок разбит, будто он прочесал лицом несколько метров по земле. Дина лежала на спине и прикладывала ко лбу холодный камень. Видимо, хорошо приложилась.
Максим оказался живее всех остальных. Он уже стоял, отряхиваясь от грязи и листьев.
- Надо же, ты не пострадал, - удивилась я, скривившись от острой боли в руке.
- Да у меня кожа каменная. Ни порезов, ни ушибов. Врачи даже кровь не могут взять, иголки ломаются, - отмахнулся он, будто только что не признался в своей силе, о которой мы гадали несколько дней.
- Потрясающе, - охнула я, вставая с помощью Себастьяна на ноги.
Рука продолжала гореть огнем.
- Я сейчас, помогу вам всем, - пробормотала Василиса, силясь встать. Максим подал ей руку.
Через несколько минут по моему телу разлилось приятное тепло. Плечо тут же перестало ныть, и казалось, что самое страшное мы уже прошли. Только порез на лице Орловой говорил о том, что переход в мир Себастьяна дался нам очень тяжело.
Когда все пришли в себя, встал вопрос, что делать дальше. Плана у нас не было. Только смутные цели, которые требовалось выполнить. Но как их выполнять, никто не представлял.
- Мы далеко от замка? – спросила я, пытаясь хоть что-то сделать.
Остальные просто сидели на земле, а Себастьян изображал деятельность, собирая хворост для костра, на котором планировал приготовить обед.
- Не знаю, наверное, было бы неплохо кому-нибудь залезть на дерево и посмотреть, где мы оказались, - буркнул он.
С ним что-то творилось, и я не могла понять, что именно не так. Когда он в очередной раз решил покинуть нашу группу, я пошла следом.
- Себ, что такое?
- Я чувствую себя немощным щенком, вот что такое. У меня нет плана. Они думают, что я их поведу. А я сам не представляю, что делать. Я несколько лет жил надеждой на Великих спасателей, о которых читал в предсказаниях. Я думал, что мне нужно их только собрать, и дальнейшая судьба мира уже их обязанность. А оказалось, что мы все просто глупые дети, у которых есть жалкие способности. Ни одной активной магии. Только лечить, искать, да предсказывать будущее. Ни огненных шаров, ни управления ветром.
Он с силой пнул корягу, попавшуюся на пути.
- Тогда скажи, зачем ты всех собрал, если у тебя не было плана? Ты ведь понимал, что мы ничего не знаем ни о твоем мире, ни о том, как победить эту Тьму, - я не смогла сдержаться.
Надо было его подбодрить, но слова сами вырвались изо рта.
- Потому что я хотел помочь своей стране! – рыкнул он, испепеляя меня взглядом. – Искал всех, как того требовало пророчество. И вот птицы в сборе. И должны лететь стаей. Только почему-то сидят на своих задницах на земле и ноют, что ушиблись при падении.
- Тебе это надо. Так может, стоит самому сделать хоть что-то? Потому что сейчас ноешь только ты, - процедила я.
Несносный принц. Избалованный юнец. И как меня угораздило в него влюбиться?
Сейчас он предстал передо мной в абсолютно другом свете. Раньше я видела Себастьяна эдаким рыцарем с мечом наперевес, готовым бросаться в огонь и в воду, чтобы достигнуть своей цели. Но все это было простой показухой, позерством. Или его цели были слишком простыми и легко достигаемыми. А как только появилось что-то масштабное, принц сразу поджал хвост, как побитая собака и готов прятаться в кустах, потому что он не придумал план.
- Что я могу придумать? – вместо еще одной порции гнева, он одарил меня усталым пустым взглядом. – Нам надо в замок. И надо найти какую-то вещь, которая раньше принадлежала моей матери, чтобы получилось разделить ее с Тьмой. Все. Как проникнуть туда, где все люди знают тебя в лицо, а за твою голову объявлена награда?
- А ты знаешь, как потом разделить Тьму и королеву?
- Нет. Я думал, что это можно будет сделать, если вы объединитесь.
Он пнул камень, и тот ударился о дерево.
- На вас жалко смотреть, - вдруг раздался уже знакомый мне голос.
Мы обернулись на звук. Тьма. Она стояла в образе королевы возле дерева и смотрела на наши жалкие попытки придумать план.
- Мама? – прошептал принц с надеждой.
Но я видела, что глаза у призрака черные, это могло значить только то, что это не мать Себастьяна.
- Я могла бы убить вас обоих сейчас одним лишь мановением руки. Точнее, вы бы сами друг друга убили. Но это так скучно, - она прислонилась к дереву и стала разглядывать свои ногти.
- Что тебе надо, Тьма? – спросила я, делая шаг назад. – Просто пришла поглумиться?
- Так увлекательно наблюдать, как ваши мозги пытаются выжить из себя хоть толику разумных идей, - покачала головой женщина.
И в этот момент ее глаза посветлели.
- У твоего отца была книга заклинаний. Найди ее. В ней рассказывается, как нас разде… А-а! – королева схватилась за голову, и вновь глаза стали черного цвета. – Чертова ведьма! Вот почему ты так долго молчала! Ждала, когда мы подберемся к твоему щенку! Я же сейчас просто возьму и убью его, чтобы ничего не вышло!
Тьма протянула руку, и из нее вперед повалил столб дыма. Дым рванулся к принцу и обвил ему горло. Себастьян захрипел, попытался руками оттолкнуть волшебную удавку, но его руки проходили сквозь дым, и ничего не могли сделать.
- Себастьян, что мне делать?! – закричала я, надеясь, что принц как-нибудь подскажет.
Но щупальце дыма подняло его за горло над землей. Себ судорожно забил ногами в воздухе.
- Прекрати! Ты же убьешь его! – я схватила с земли камень и бросила в призрака, но, как и ожидалось, тот не причинил ему никакого вреда.
Себастьян хватал ртом воздух, будто выброшенная на берег рыба, и не мог сделать ни вздоха. Он хрипел. Еще дергал руками и ногами, но силы стремительно его покидали.
- Хватит! – взмолилась я.
- Он должен умереть. Этот щенок единственное, что мешает мне полностью завладеть ее духом, - сказала Тьма.
Я замерла, в ужасе глядя на то, как тело принца обмякает, а голова безвольно падает на грудь.
Но тут Тьма зарычала и отдернула щупальце, будто обжегшись о принца. Призрак зашипел и схватился за руку, а потом исчез, не сказав ни слова.
Я бросилась к принцу. Приложила два пальца к вене на шее, пытаясь нащупать пульс, и почувствовала редкие толчки.
- Давай, очухивайся, - ударила его по щекам, но парень не дышал. – Давай.
Мой голос дрожал, слезы начинали жечь глаза, но я не сдавалась. Еще несколько раз ударила его по лицу. Никакой реакции. Вдохнула побольше воздуха в легкие, и уже прикоснулась губами к губам Себа, чтобы сделать ему искусственное дыхание, как тот захрипел и открыл полные ужаса глаза.
- О господи, ты жив, - я судорожно обняла его и отстранилась, позволяя отдышаться.
- Что произошло? Как тебе удалось заставить ее отпустить меня? – прохрипел принц, с трудом садясь и облокачиваясь о дерево.
- Никак. Она сама отпустила. Было похоже, будто, у нее не хватило сил, чтобы убить тебя.
- Это хорошая новость. Может, наше родство не дает ей этого сделать, - он вымучено улыбнулся. – И, похоже, у нас появился хоть какой-то план.
***
Мы вернулись к нашей группе с начинающим формироваться планом.
- Где вас носило? – недовольно буркнула Дина, помешивая в котелке перловку.
Еще перед нашим походом, мы все собрали по максимум провизии и вещей. Затаривались в магазине для туризма и успели достать всех консультантов, которые там были, пытаясь выведать, как готовить еду на свежем воздухе, и какие температуры выдерживают те или иные палатки и спальники.
- Мы должны добраться до книги, что хранится у короля в кабинете, - хмуро произнес Себастьян.
Дина присвистнула.
- В кабинете? Не та ли это книга, которую после смерти нашего отца он запечатал смертельными заклинаниями?
Принц только кивнул.
Если до этого я считала, что мы наконец-то продвинулись в чем-то, то теперь, по лицам Лебединских, поняла, что все только усложнилось.
- Они же убивают любого, кто к ней прикоснется. Ты как собираешься ее добыть? – снова спросила Дина.
- Есть одна идея. Но я пока вам ее не скажу, чтобы не обнадеживать. Надо попрактиковаться. Но я придумал какой-никакой план. Мы проникаем в замок. Кто-то из вас отправляется в покои королевы и забирает оттуда любую ее вещь. Гребень, корону, что угодно. То, чем она могла пользоваться долгое время. Думаю, здесь сможет помочь Динка, да? Найдешь то, что нам нужно. Нужно, чтобы кто-то отвлекал короля. Его не должно быть в кабинете в тот момент, когда я туда залезу за книгой. Осталось продумать детали. И должно все сработать.
Мне почему-то не верилось, что план сработает. Слишком много слепых зон в нем было. Слишком много надежд на удачу.
- Нам придется очень тщательно проработать твою идею. Да и в замок просто так не наведаться. Предположим, что ты сможешь использовать невидимость, и Яра сможет. Предположим, что даже вы возьмете с собой по компаньону. Но все мы все равно не проберемся, - Дина была настроена скептически.
Но тут вдруг в дело вмешался Макс.
- Как насчет пойти в город и посмотреть обстановку. Поговорить с местными? Может, нам удастся разузнать что-нибудь полезное.