Прочитала про историю любви Габриэля Гарсиа Маркеса с женой:
"Мерседес была рядом с Габи во время его работы над романом «Сто лет одиночества», обеспечивала семью и не переставала верить, что ее муж — гений. Спустя полтора года роман был написан, но у Маркеса не было денег даже на то, чтобы отправить его в редакцию. Тогда Мерседес продала последнее, что у нее осталось, — фен и миксер.
Совсем скоро роман ee мужа принес огромные гонорары, мировое признание и Нобелевскую премию" (из сообщества "Даниил Хармс" во ВКонтакте).
В современной России им бы пришлось несколько лет помучиться, подождать, пока издадут скорострельную писанину Веры Богдановой, Валерии Некрасовой, пока сверстают стихи жены влиятельного политолога Злобина и книжки друзей одного такого сермяжного писателя. Самотёк в России (то, что присылают с улицы, а не заносят свои) читают мало, откладывают на потом, так как сначала надо издать своих, они ждут, у них кредиты, долги, они очень просили.
Между прочим, позавчера вчера было ровно пять лет моему тексту "В ожидании Никифора" о том, почему российское искусство, кроме мультипликации, перестало быть экспортным. Даже балет уже не экспортируется. Потому что вот так.
«Жил на свете таракан,
Таракан от детства,
И потом попал в стакан,
Полный мухоедства.
...
Место занял таракан,
Мухи возроптали.
«Полон очень наш стакан», —
К Юпитеру закричали.
Но пока у них шёл крик,
Подошёл Никифор,
Бла-го-роднейший старик…»
В 2022 году Никифор пришел, смахнул мух, но тут же налетели новые, ещё более хваткие, липкие, в грязных сапогах, с наганом.