Найти в Дзене
КиноRоман

Нерадиоактивный человек: «Вульфмен» (2025)

Человек-волк является полноправным представителем серии классических ужастиков от студии Юниверсал. Все знают, что это оборотень, который тяготится своим положением и всячески пытается излечиться. Но все это раскаяние не мешает ему нападать на людей, а потом опять жалеть себя и окружающих.

Первый фильм вышел в 1941 году. По сути, сюжет там законченный, и продолжения быть не должно. Так оно и получилось. Хоть в следующих лентах этот все тот же Ларри Тэлбот в исполнении Лона Чейни-младшего, фильмы не являются классическими сиквелами.

Это спин-оффы, где герой встречается с другими персонажами фильмов ужасов от Юниверсал. Франкенштейн, Дракула и даже комедийный дуэт Эббот и Костелло.

Только в 2010 году вышел первый официальный ремейк. Получился готический хоррор, где Бенисио Дель Торо тяготится своим проклятием. Излечиться ему помогает Эмили Блант. Фильм имел большой бюджет и маленькие сборы, так что про Ларри Тэлбота опять забыли.

И вот настал год 2025. И снова выходит ремейк классики. Действие разворачивается в наши дни, а режиссером выступил Ли Уоннелл. Учитывая предыдущие проекты постановщика и сценариста («Пила», «Астрал», «Апгрейд» и «Человек-невидимка»), стоило ожидать отличного фильма, снятого за небольшие деньги.

Деньги действительно были небольшие. Но с визуальной точки зрения все сделано отлично. Подводит именно сценарий - то, где Уоннелл никак не мог прогадать. Впрочем, проект долгое время находился в подвешенном состоянии, и Уоннелл то становился режиссером, то покидал это место.

-2

Сюжет посвящен семейным ценностям. Главный герой пережил нелегкое детство. Он жил с отцом посреди дремучего леса. Батя был очень суровым, что, возможно, было оправданно из-за окружающей обстановки. По округе постоянно носился неизвестный зверь, который убивал зазевавшихся туристов.

Когда герой вырос, он уехал из родных краев и перестал общаться с папой. Спустя некоторое время мужчина исчез. И вот его официально признали мертвым. Старый дом с участком достается герою в наследство.

Кстати, героя зовут не Ларри Тэлбот. Он почему-то стал Блейком Лавеллом. У Блейка есть жена и дочка. Он работает писателем, но сейчас в его творчестве простой, так что мужчина больше занимается воспитанием дочери. Супруга работает журналисткой, и является главным кормильцем семьи. Она мало общается с дочерью, и та отдаляется от нее. Кстати, супругу зовут Шарлотта. А дочку Джинджер.

-3

Также делаются намеки, что Блейк обладает взрывным характером, что не очень отражается на отношениях супругов. И тогда мужчина считает, что им стоит сменить обстановку и отправиться в старый дом отца.

Учитывая пролог фильма, где маленький Блейк видел в лесу жуткую волосатую бестию, и что отец пропал в лесах в поисках этого зверя, вся затея выглядит очень сомнительной.

Казалось, что герои приедут в домик, будут общаться и наслаждаться невероятной природой. Потом монстр все-таки нападет. Но Уоннелл решает не затягивать с экшеном. Герои не успевают доехать до своей цели. Дальше их ждет невообразимый ужас.

-4

В ленте много таких сценарных непоняток. Возможно, что-то повлияло на создателей, а, может, им просто все это не так интересно. В итоге, фильмом не проникаешься, как его предшественниками. Имеется в виду и Ли Уоннелл, и «Человек-волк».

Да, наши прокатчики превзошли себя. Интересно, как будет называться грядущий проект Роберта Эггерса, в оригинале заявленный как «Werwulf»? Наверное, «Вульверин».

А как все хорошо начиналось. Начало «Вульфмена» вышло показательным. Хоть природу Орегона изображала Новая Зеландия (это магия кинематографа), выглядит она не менее величественно. Шикарные горы и леса, одинокие дома и слухи о том, что рядом бродит неизвестное существо.

-5

Отлично был показан оборотень в прицеле винтовки. Также жути наводил пар из пасти твари, когда отец с сыном прятались в охотничьей вышке. Правда, непонятно, что мешало монстру похрустеть косточками людей. Видимо то, что обычная пуля может прикончить его. Никаких связей с серебром и луной из предыдущих картин здесь не замечено.

Процесс заражения представляет собой обычную трансформацию. Никакой мистики, просто биология. Если бы она была такой. Даже момент, когда Блейка поцарапали, показан как-то мельком.

Чудовища получились лысоватыми и более омерзительными, нежели страшными. Минимальное присутствие компьютерной графики выглядит оправданным. Хоть этим происходящее на экране не испортили.

-6

Главную роль играет Кристофер Эббот. Он неплох, но зачастую кажется, что актер не понимает, что происходит на площадке. В моменте, когда его персонаж находится в стадии заражения, такая игра не вызывает вопросов. Но в остальное время - да.

Джулия Гарнер играет супругу Блейка, Шарлотту. Ее героиня сосредоточена на карьере, но там у нее имеются свои проблемы. Дома тоже не все гладко. Но когда ситуация принимает критическую форму, она уверенно борется за свою семью. Кроме того, Шарлотта принимает тяжелое решение, и выстрелом решает многие проблемы.

Это не был бы фильм Ли Уоннелла, если бы тут не появился Бенедикт Харди. Правда, роль у него очень маленькая, но, при этом, довольно яркая.

-7

Жаль, но придется ждать фильма Эггерса и еще одного ремейка через неизвестно сколько лет. Человек-волк продолжает страдать, не желая смотреть на то, что с ним делают эти кинематографисты.

«Вульфмен» (Wolf Man, 2025)