За свою бурную историю британский производитель построил несколько памятных автомобилей, и в этой статье мы вспомним пять самых интересных прототипов.
Основанная в 1946 году Тревором Уилкинсоном как Trevcar Motors, компания изначально предлагала инженерные решения и услуги по реставрации.
Официально она стала TVR годом позже, а к началу 1950-х годов она производила уникальные специальные автомобили для гонщиков-джентльменов. В 1960-х годах TVR превратилась в законного автопроизводителя и в последующие десятилетия стала одним из самых знаковых производителей спортивных автомобилей в Великобритании. Хотя компания пережила взлеты и падения больше, чем американские горки, ей удалось разработать несколько памятных моделей, таких как Grantura, Griffith 500, Chimaera, Cerbera, Speed 12 и Tuscan.
TVR Trident Roadster
История этого прекрасного кабриолета началась в 1962 году, когда Брайан Хоптон, один из владельцев TVR Cars в то время, поручил британскому стилисту Тревору Фиоре переосмыслить внешний вид существующего Griffith 200. Фиоре разработал совершенно новый компактный кузов хэтчбек-купе. Он в конечном итоге превратился в полностью функциональный автомобиль благодаря итальянскому кузовостроителю Carrozzeria Fissore. Воодушевленный результатом, Хоптон поручил Carrozzeria Fissore построить два дополнительных прототипа, еще одно купе и кабриолет (родстер).
Последний, который Хоптон представлял как ворота TVR на рынок, стал самым известным. Представленный на Женевском автосалоне 1967 года, родстер, названный TVR Trident, мгновенно стал хитом у публики. Это привело к многочисленным предварительным заказам. Оснащенный 4,7-литровым двигателем Ford V8, двухместный родстер сочетал американскую мощность и надежность с европейским стилем и маневренностью. К сожалению, одна из многочисленных смен владельцев, которые произошли за всю историю TVR, положила конец проекту. Права на прототипы Trident были куплены британским дилером TVR Уильямом «Биллом» Ластом. Он в конечном итоге основал Trident Cars. Новая компания разработала Clipper на основе первоначального прототипа Trident, но элегантный родстер с его прекрасно скульптурным кузовом так и не был выпущен.
TVR Tina
Сотрудничество TVR, Trevor Fiore и Carrozzeria Fissore не закончилось тремя прототипами Trident. Британская компания также хотела выйти на новые сегменты рынка с помощью небольшой и доступной модели, которую окрестили Tina. В отличие от прототипов Trident, два получившихся Tina, купе с кузовом фастбэк и кабриолет, были основаны на Hillman Imp Sport и имели два дополнительных задних сиденья. Автомобили также позаимствовали небольшой установленный сзади 875-кубовый четырехцилиндровый двигатель Imp с двумя карбюраторами, который выдавал всего 55 л. с.
Тем не менее, несмотря на, казалось бы, недостаточно мощный мотор, два Tina были легкими и достаточно маневренными, чтобы обеспечить законный опыт вождения спортивного автомобиля. Более того, с элегантными итальянскими кузовами и доступной ценой автомобили произвели фурор вскоре после своего дебюта. К сожалению, проект TVR Tina был законсервирован из-за нехватки средств. Компания TVR упустила золотую возможность заработать на модели с очень высоким потенциалом. Хорошая новость в том, что оба прототипа сохранились и в настоящее время являются частью частных коллекций.
TVR Evolution S (ES)
TVR представила серию S на Британском международном автосалоне 1986 года и продолжала выпускать ее до конца модельного года 1994 года. Легкий двухместный кабриолет с задним приводом. S изначально был оснащен двигателем Ford Cologne V6 мощностью 160 л. с., но к 1991 году высокопроизводительный V8S выдавал 240 л. с. благодаря 4,0-литровому инжекторному мотору Rover V8. Однако примерно за четыре года до появления V8S TVR представила высокопроизводительную версию первоначального S1, названную Evolution S (или ES, для краткости).
Впервые представленный публике на Лондонском автосалоне 1987 года, ES получил несколько эстетических улучшений и обещал предоставить гораздо более мощный двигатель. Этот мотор на самом деле не был установлен в выставочном автомобиле, поскольку компания все еще решала, какой агрегат использовать. Как сообщается, инженеры экспериментировали с мощной 3,2-литровой версией Cologne V6 от Swaymar, 3,3-литровым V6 от Holden и гоночным мотором Cosworth мощностью около 350 л. с. В конце концов, весь проект ES был закрыт. То, что могло бы стать флагманским спортивным автомобилем TVR 1980-х годов, так и не материализовалось. Тем не менее, высокопроизводительный V8S появился четыре года спустя. Ожнако, несмотря на свой мощный двигатель V8, он был тяжелее и его было немного сложнее приручить, чем прототип ES.
TVR White Elephan
Вероятно, самый известный экземпляр, когда-либо построенный TVR, White Elephant был заказан боссом компании Питером Уиллером в качестве испытательного стенда для нового двигателя, а также его личной машины. Знаменитое купе-фастбэк было основано на шасси TVR 420SEAC, оснащенном индивидуальным, широкофюзеляжным корпусом TVR 350i. К 1988 году, когда родился этот монстр, компания искала замену Rover V8. Одной из предложенных альтернатив был полностью алюминиевый 5-литровый Holden V8.
Один из этих моторов, хотя и гоночный, настроенный Tom Walkinshaw Racing (TWR) для гоночных автомобилей Holden Commodore, был установлен между стойками амортизаторов White Elephant. В паре с пятиступенчатой механической коробкой передач Borg-Warner T5 полностью алюминиевый агрегат мог выдавать не менее 440 л. с. Это делало White Elephand настоящим убийцей суперкаров. Однако двигатель ни в коем случае не соответствовал нормам выбросов, поэтому планов на серийное производство не было.
TVR Cerbera Speed 12
К середине 1990-х годов McLaren F1 стал лучшим суперкаром как на дороге, так и на трассе. Несколько автопроизводителей пытались построить истребитель F1, и ближе всего к этой цели подошел Mercedes-Benz CLK GTR. Тем не менее, TVR также разработала своего собственного гоночного McLaren F1, который обещал быть более впечатляющим, чем CLK GTR или сам F1. Все началось с проекта 7/12, в рамках которого был создан захватывающий гоночный автомобиль GT1-spec, дебютировавший в качестве статической модели на автосалоне в Бирмингеме в 1996 году.
Спроектированный на основе серийного гранд-турера TVR Cerbera, этот сумасшедший гоночный автомобиль превратился в полностью функциональную машину гораздо позже, чем изначально планировалось, и к тому времени, когда он был готов к участию в чемпионате FIA GT, изменения в правилах сделали его устаревшим. Проект и получившийся гоночный автомобиль, теперь официально называемый Cerbera Speed 12, были переориентированы на создание самого дикого автомобиля эпохи, разрешенного для дорог общего пользования.
К 2000 году был разработан первый функциональный прототип разрешенного для дорог общего пользования Cerbera Speed 12. С кузовом гоночного автомобиля, выполненным в основном из углеродного волокна, и неограниченным 7,7-литровым двигателем V12 мощностью 960 л. с. Эта сумасшедшая машина якобы могла разогнаться до 100 километров в час с места за 2,9 секунды, достигая максимальной скорости 386 км/ч. Хотя компания получила несколько заказов на этот безумный автомобиль и впоследствии были построены дополнительные прототипы, руководитель TVR Питер Уиллер решил отменить проект после поездки на одном из авто, который, по его словам, был слишком опасен для езды по дорогам общего пользования.