Найти в Дзене
Интересненько

Возвращение VISA и Mastercard: все будет как раньше (нет)

Едва Трамп положил телефонную трубку после разговора с Путиным, как началось бурное шевеление всех тех, кто три года назад решил нас наказать, лишив всех благ цивилизации: банковских сервисов, автомобилей, одежды, и даже деревянной мебели для тех, кто любит свинчивать мебель своими руками. Они даже готовы были потерпеть некоторое время без прибылей из России, чтобы потом, сокрушив Россию окончательно, триумфально вернуться победителями, приняв нашу капитуляцию. Они вспоминали очереди в МакДональдс в 1990 году, когда счастливые москвичи, отстояв несколько часов на бодрящем январском морозце, получали в руки настоящую американскую котлету в булке и стакан с газированным напитком, неумело повторяя столь сладостно звучавшие новые слова свободного мира и пытаясь понять разницу между «гамбургером» и «чизбургером». Это был триумф Америки и символ окончательного поражения СССР. Это был праздник на похоронах страны, которая поверила сладким песням о мире, открытости, честном сотрудничестве, и
Оглавление
Всего три года назад весь наш рынок банковских карт принадлежал VISA и Mastercard
Всего три года назад весь наш рынок банковских карт принадлежал VISA и Mastercard

Кто быстрее вернется

Едва Трамп положил телефонную трубку после разговора с Путиным, как началось бурное шевеление всех тех, кто три года назад решил нас наказать, лишив всех благ цивилизации: банковских сервисов, автомобилей, одежды, и даже деревянной мебели для тех, кто любит свинчивать мебель своими руками. Они даже готовы были потерпеть некоторое время без прибылей из России, чтобы потом, сокрушив Россию окончательно, триумфально вернуться победителями, приняв нашу капитуляцию.

Они вспоминали очереди в МакДональдс в 1990 году, когда счастливые москвичи, отстояв несколько часов на бодрящем январском морозце, получали в руки настоящую американскую котлету в булке и стакан с газированным напитком, неумело повторяя столь сладостно звучавшие новые слова свободного мира и пытаясь понять разницу между «гамбургером» и «чизбургером». Это был триумф Америки и символ окончательного поражения СССР. Это был праздник на похоронах страны, которая поверила сладким песням о мире, открытости, честном сотрудничестве, и уверениям в том, что если разоружиться, распустить военный блок, вывести войска с оккупированных территорий – Германии и стран-союзниц Гитлера – то и противник сделает то же самое. Противник же принял это за капитуляцию, присудил самому себе победу в холодной войне и принялся по-хозяйски осваивать побежденные территории.

Сладкие мечты западных воспитателей

Они предвкушали аналогичные сцены и в наши дни – Россия должна была быть повержена, возможно, даже расчленена, армия и флот уничтожены, и главным занятием новых руководителей новой демократической России было бы упорядочивание очереди из желающих получить от России компенсации, репарации, выплаты – и за построенные в Прибалтике заводы, и за голод в 30-е годы в Поволжье, и за освобождение Польши, и за репрессии Ивана Грозного, и за экологические нарушения при освоении нефтяных промыслов Азербайджана. Обыватель был бы потрясен, узнав, скольким государствам, нациям, народностям, коммерческим предприятиям и отдельным физическим лицам Россия оказалась бы должна за все, что происходило на пятой части суши в последние несколько веков. Никаких ресурсов не хватило бы расплатиться.

И вот, после поражения России все эти бренды, марки, сервисы и просто торговцы должны были триумфально вернуться на прежнее место. Так и представлялась картина: плачущие от восторга русские потребители хлебом-солью встречают первые прибывшие коробки с деталями от деревянных стульев с таинственными шведскими названиями. Или вот: менеджеры по американским котлетам, многозначительно улыбаясь, достают из дальних кладовок припрятанные до лучших времен светящиеся красные буквы и золотые арки.

Очень скоро выяснилось, однако, что лучшие времена в их понимании не наступили. Котлеты – уже совершенно не американские – прекрасно продаются и под другим названием, а потребители, лишенные карт VISA и Mastercard, отнюдь не стали носить с собой котомки с бренчащей мелочью. Наши карты, как оказалось, ничем не хуже, а уровень сервиса в том, что касается банковских услуг, оплаты в розничных магазинах и использования онлайн-приложений, не просто не ниже, чем на Западе, а заметно опережает.

Нельзя дважды войти в один и тот же рынок

VISA и Mastercard уходили с рынка, на котором они глобально доминировали – карты выпускались русскими банками, но обслуживались международными системами, то есть каждый покупатель в России, расплачиваясь банковской картой за российские товары, немножечко с каждой операции отстегивал иностранному владельцу системы.

Возвращаются они на рынок, где никакой необходимости в уплате им технологического налога нет. Нужны ли они? Да, нужны, конечно – в тех случаях, когда речь идет о поездках за границу или переводе денег за рубеж. Сейчас с этим есть сложности, и они этот сектор услуг закроют. Внутри России в них уже нет никакой необходимости. Поезд ушел. Прежних прибылей они уже не получат ни при каких условиях.

То же относится и ко всем другим «воспитателям» России – неважно, идет речь об автомобилях или одежде. Рынок уже занят. Придется искать более узкие ниши, о прежнем доминировании речи уже быть не может. Прежде, чем предъявлять ультиматумы России, надо осознать, что ультиматумы имеют смысл только в том случае, если Россия будет побеждена. Потом понять, что в 1991 году Россия не была никем побеждена – она была обманута. Второй раз такой фокус уже не пройдет.

Читать также: 50 мифических процентов

Трамп: демонстрация победы

Переговоры о мире с бандитским молотком

Если это интересно - ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь! Это поможет роботу Дзена определить, какие статьи показывать вам в ленте в первую очередь. Кроме того, некоторые статьи показывают только подписчикам, они не появляются в общей ленте