Задумывались ли вы, почему многие школьники постоянно путаются в степенях сравнения прилагательных? Это одна из тех тем, с которой сталкиваются почти все. Ученик уверен, что знает правила, но на экзамене вдруг возникает путаница. Чем это объясняется?
Почему мы ошибаемся?
Да, степеней сравнения много: положительная, сравнительная и превосходная. Но что если я скажу, что большинство ошибок можно избежать всего лишь следуя одной простой логике? Секрет в том, чтобы понять, что делает форму прилагательного «сравнительной» или «превосходной».
Если вам кажется, что это сложная тема, вы не одиноки! Степени сравнения — как и любая другая грамматическая тема — поддаются ошибкам, если подходить к ним с недостаточной подготовкой.
Три простых правила, которые изменят все
- Сравнительная степень с суффиксом -ее
Чтобы построить сравнительную степень, достаточно добавить к прилагательному суффикс -ее или -ей. Например: дешевле, умнее, красивее. Запомните: если перед вами односложное прилагательное, то это правило почти всегда срабатывает! - Превосходная степень: не так страшно, как кажется
Превосходная степень обычно образуется с помощью приставки "на-" или с помощью сочетания "самый". Например: самый красивый, наиболее высокий, самый умный. Важно помнить: не все прилагательные могут образовывать превосходную степень с приставкой "на-". Например, главный не становится наглавнейший. - Исключения: чем больше, тем сложнее
Как в любой теме, есть и исключения, с которыми нужно быть осторожным. Прилагательные с суффиксами -ший, -ейший имеют свои особенности. Так, например, вкусный → вкуснее, но самый вкусный становится вкуснейший.
Как избежать самых частых ошибок?
Один студент делился своей историей: он не мог понять, почему, несмотря на усилия, его работы всегда содержат ошибки в степенях сравнения. Оказалось, что проблема была в простом, но важном правиле: он не обращал внимания на особенности образования сравнительной степени у прилагательных с двумя и более слогами! Это делает всю работу по грамматике действительно важной, ведь без маленьких, но ключевых деталей — не бывает успеха.
Вот еще один пример: школьник, который долго тратил время на выполнение заданий, заметил, что ошибка всегда появляется при сравнении «очень высокого» и «самого высокого». Подсказка: забудьте про двойные усилия — сначала образуем сравнительную степень, потом уже добавляем приставки.
Применяй правила на практике!
Теперь, когда вы знаете главные секреты, практикуйтесь в заданиях. Придумайте три предложения, в которых применяются степени сравнения. Напишите их в комментариях — это поможет вам лучше запомнить материал!
Никогда не забывайте, что в грамматике всегда есть несколько вариантов, а ошибки — это просто шаг к совершенству! Развивайтесь, читайте больше примеров и не бойтесь задавать вопросы.
Как вы образуете степени сравнения? Поделитесь в комментариях своим опытом!
Популярное на канале: