Найти в Дзене
Автомоб

Если автомобиль не заводится зимой…

Зимние проблемы с автомобилем случаются практически с каждым автолюбителем. Среди них особой распространенностью отмечается невозможность завести машину в зимний период, когда столбик термометра опускается сильно ниже нуля. Кто-то решает эту проблему с помощью эвакуатора, кто-то пересаживается на общественный транспорт в ожидании тепла. Но ответственные автолюбители пытаются зреть в корень, находя настоящую причину того, что машина отказывается заводиться. Для начала пройдемся по особенностям эксплуатации автомобиля в зимний период, которые позволят вам значительно снизить риски возникновения рассматриваемой проблемы. Первым делом нужно постоянно держать под контролем состояние машины. Заливаемое масло должно иметь требуемую вязкость, аккумулятор должен быть исправен и заряжен, свечи должны находиться в работоспособном состоянии, бензин в баке должен быть залит хотя бы наполовину. Следите за чистотой выхлопной трубы, обязательно прогревайте автомобиль хотя бы 5 минут перед началом движ

Зимние проблемы с автомобилем случаются практически с каждым автолюбителем. Среди них особой распространенностью отмечается невозможность завести машину в зимний период, когда столбик термометра опускается сильно ниже нуля. Кто-то решает эту проблему с помощью эвакуатора, кто-то пересаживается на общественный транспорт в ожидании тепла. Но ответственные автолюбители пытаются зреть в корень, находя настоящую причину того, что машина отказывается заводиться.

Для начала пройдемся по особенностям эксплуатации автомобиля в зимний период, которые позволят вам значительно снизить риски возникновения рассматриваемой проблемы. Первым делом нужно постоянно держать под контролем состояние машины. Заливаемое масло должно иметь требуемую вязкость, аккумулятор должен быть исправен и заряжен, свечи должны находиться в работоспособном состоянии, бензин в баке должен быть залит хотя бы наполовину. Следите за чистотой выхлопной трубы, обязательно прогревайте автомобиль хотя бы 5 минут перед началом движения. Если машина долго не используется, хотя бы раз в несколько дней совершите на ней получасовую поездку, что не позволит ей окончательно «замерзнуть». В процессе движения не стоит газовать и совершать резких маневров.

Аккумулятор

Первой причиной отказа машины заводиться является разрядка аккумулятора. Причем дело не в том, что в аккумуляторе возрастает вязкость электролита (такое возможно только при температурах ниже -30 градусов), а в том, что аккумулятор начинает хуже принимать генераторный заряд. То есть, короткие поездки не позволяют ему восполнять запасы, потраченные на запуск двигателя. Показатели зарядного тока на морозе также уменьшаются, что добавляет проблем с АКБ. В общем, если стартер крутится с затруднением или вообще не работает, значит у вас проблемы с аккумулятором. Проблема решается регулярным использованием автомобиля (хотя бы по 30 минут), а также применением функции автозапуска, позволяющей поддерживать АКБ в работоспособном состоянии. Ее можно применять в ночные часы. Разряженный аккумулятор заряжается дома (зарядным устройством), с помощью бустера (аналог powerbank для аккумуляторов автомобилей), а также методом прикуривания. Отметим, что последнее для современных автомобилей становится все менее актуальным, поскольку данный способ может привести к проблемам с электроникой.

Проблемы с топливом

Мы говорим о дизельных автомобилях, которые должны заправляться исключительно сезонной соляркой. Летний дизель на морозе может превратиться в гель. Обычно проверенные АЗС сами меняют вид дизтоплива в зависимости от сезона. Если заправка случайная, то могут попасться и недобросовестные заправщики, которые зальют вам летнюю солярку. Чтобы этого не случилось, рекомендуем превентивно использовать в баке специальные присадки, такие как антигель. Если солярка уже замерзла, придется отогревать машину в теплом месте, после чего заправляться нужным топливом.

Моторное масло

Масло, подобно дизтопливу, тоже имеет соответствующую сопротивляемость низким температурам. Если вы заливаете «летнее» масло, то не удивляйтесь, что оно превращается в гель на морозе. С таким маслом стартер не сможет провернуть коленвал. И не стоит мучить автомобиль! Масло гелеобразной консистенции, даже при чудом заведенном двигателе, не сможет попасть к узлам трения. А это значит, что двигатель будет изнашиваться гораздо быстрее. Всегда заливайте масло по сезону и по инструкции к автомобилю. Если залили не то, придется сливать старое масло и заливать новое.

Свечи

В бензиновых двигателях свечи могут давать слабую искру, с неспособностью воспламенить топливную смесь. В дизельных моторах свечи должны прогревать топливо при низких температурах. При их неисправности топливо в камере сгорания тоже не начнет гореть. Проверяйте состояние свечей путем их выкручивания. Если свечи намокли, выкручивайте все сразу и отправляйтесь домой чистить и сушить. Обзаведитесь специальным средством для снятия нагара, которые помогут сделать все быстро и качественно.

Выхлопная труба

Случается, что машина наезжает на сугроб, в результате чего снег оказывается в выхлопной трубе. Даже если он растает, то может остаться наледь. Это же случается при замерзании конденсата, при целенаправленном засорении выхлопной трубы малолетними хулиганами и т.д. Если есть подозрение, что дело именно в выхлопе, нужно будет прочистить трубу с помощью шпильки подходящего размера. Возможно, удастся обнаружить целую ледяную пробку, которой не место в системе выхлопа. Если прочистить не удалось, придется греть всю машину сразу в теплом месте.